25 Летние сборы

У моих старших воспитанников последний звонок. Мое сердце тонет в море слез. Оно не хочет свыкаться с мыслью, что настало время расставаться, что шесть лет прожитых вместе пора записывать в летопись своей памяти.

Иду на праздник, радуюсь за них, какие все красивые, какие взрослые, поздравляю, смеюсь, прячу слезы глубоко в сердце. Грущу и плачу каждую весну, потому что к этому невозможно привыкнуть, потому что прикипела к ним всей душой и теперь кусочек этой души отрывается и улетает в неизвестность вместе с моими воспитанниками. Желаю всем счастливой взрослой жизни.

Сегодня у меня нет тренировок, спешу домой, переодеваюсь в спортивный костюм и вперед, куда глядят глаза. Набираю высокий темп. Хочется так устать, чтобы ничего не чувствовать. Падаю на траву, а перед глазами они, мои малыши. Я вижу, как они взрослеют, побеждают, влюбляются, все их проделки глубоко западают мне в душу. Душа плавится от боли, есть только один выход уехать на сборы, завалить себя работой, осенью набрать новых воспитанников, чтобы весною проводить во взрослую жизнь самых любимых своих учеников и так год за годом…

На сборы со мной поехало двадцать шесть человек. Это ученики старшей школы. Малышам решаю сделать сборы в конце лета. Карты и место проведения сборов согласовала со старшим тренером. Автобусом доехали до села. Старшим школьникам (теперь они старшие) показала на карте, где мы будем стоять, и отправила их вперед ставить палатки.

В этот раз в лес взяла с собой сына. Двух летний малыш тоже несёт рюкзак. Нам нужно пройти где-то около пяти километров, чтобы оказаться в центре карты, тогда тренировочные дистанции можно будет ставить во все стороны.

Весёлой толпой идем по пыльной лесной дороге, как всегда рассказываю интересную историю, чтобы путь не казался длинным. Дети радуются солнцу, ясному летнему дню, лесу и каникулам. Вдруг вижу, как из-за поворота навстречу нам идут мои старшие воспитанники. Они разгружают девочек. На глаза у меня набегают слезы, мне осталось любить их только год…

- Никита, Дима и остальные ставят палатки, - отчитывается Сема и подхватывает на руки моего Егора. - Василий и Володя собирают хворост.
- Молодец.
- Родник я уже посмотрел, выудил оттуда лягушку, чтобы девчонки не боялись, - прошептал он.

- Ты думаешь, что наши девочки испугаются лягушки?
- Кто их знает наших девочек. Алекс и Оля уже занялись обедом.
- Бедные вы мои, вечно голодные дракончики, - улыбаюсь я, и на душе становится легче.

- А сегодня дистанция будет?- интересуется кто-то из воспитанников.
- В обязательном порядке, - говорит Сема.
Теперь он капитан команды и я могу на него положиться. Женька правильно передал эстафету. Качаю головой, прогоняя грустные мысли.

Наконец мы дошли до поляны, на которой нам предстоит прожить двадцать с лишним дней, на сколько хватит продуктов. Первым делом отправляюсь к продуктовой палатке. Нужно проверить всё ли у нас есть и тут же выясняется, что одна девочка не смогла поехать, а у неё по списку чай, сахар и хлеб. Компот на обед это закон, а вот вечерний чай это серьёзно, не бежать же в первый день в село только за чаем. Скоро нам придется ходить туда за хлебом и сахаром.

Разложила продукты, составила меню на сегодня и завтра, проверила, как стоят палатки, все ли взяли подстилки или надувные матрасы. Тех, кто не взял, отправляю в лес за лапником.

Сегодня дистанция будет - знакомство с лесом. Пока помогаю готовить обед, отправляю старших мальчиков и девочек поставить по одному КП. Сегодня мои дракончики полны энергии, даже пяти километровый марш бросок не может уложить их отдыхать, суетятся возле палаток как муравьи. Через пару дней знаю я, после обеда в лагере наступит сонная тишина.

Обошла поляну. Наткнулась на дикую грушу. Вот и выход из положения на первое время будем заваривать веточки этого дара природы. Старшие девочки нарвали черемши. Хорошая зелень для второго блюда. Лихорадочно пытаюсь вспомнить, что мне говорили родители, когда провожали детей на сборы, кто-то не ест манную кашу, кто-то не переносит лука. Так, чтобы не морочить себе сейчас голову решаю просто присмотреться ко всем. Знаю, за компанию можно и сыроежку съесть…
 
Обед готов, моя голодная стая обступила дежурных. Первого блюда всегда много, так что можно брать добавки. Старшие мальчики пучками жуют черемшу, макая её в соль. В лесу на аппетит никто не жалуется, и я не замечаю, чтобы кто-то отказался от обеда.

Старшие мальчики соорудили флагшток, как же без него, на голубом фоне зелёными буквами красуется надпись Орантес. Каждое утро его будут поднимать победители забега.

Заметила, что кто-то взял с собой шахматы, а кто-то нарды. Карты я брать запретила, хотя старших «дракончиков» научила играть в преферанс. Свободного времени у моих воспитанников почти не будет. Я займу его играми и эстафетами с картами. Знаю, что такая тренировка нравится всем без исключения.
 
Вечером перед ужином даю старт. Пока все отдыхали, я смоталась в лес и расставила все флажки, которые привезла с собой.

- Старшие мальчики бегут шесть километров и берут двенадцать КП - командую я. - Старшие девочки бегут пять километров, и тоже берут двенадцать КП. Мальчишки помладше бегут пять километров, и берут одиннадцать КП, младшие девочки четыре километра и десять контрольных пунктов. Объявляю пятиминутную готовность и раздаю карты.

Поляна пришла в движение. Дети читают легенды и выбирают путь движения на первое КП. Волнения перед стартом я не чувствую, это хорошо. Самое главное проследить, чтобы никто без компаса не убежал, такое тоже может случиться. Сегодняшний старт для них просто праздник, они на сборах, завтра поймут почем фунт лиха, половину дистанции им нужно будет пройти по азимуту, читая рельеф.

На сборах решила давать старт через три минуты, чтобы не было соблазна бежать по пятам. Скоро поляна опустела, на ней остались я и мой сын. Хорошо, что не ушла в продуктовую палатку за продуктами. Пора было готовить ужин. Мой Егор видел, как все дети убежали в лес, и пошел вслед за ними.
 
- Егор в лес бегать не надо тебя загрызут комары. Там в траве их очень много, - предупреждаю я его и соблазняю сахаром, он соглашается не ходить в лес.
Потом мы вместе чистим картофель. Сегодня на ужин у нас картошка с тушенкой и салат из капусты и черемша, а ещё чай из грушевых веточек.

Пока заваривала чай, пока пробовала картошку с тушенкой, выпустила Сына из виду, а он стоит возле продуктовой палатки и хрустит сахаром. Пришлось спрятать сахар и застегнуть палатку на все застежки и кнопки, теперь придется приставить к ней сторожа. Если Егор понял, что там хранится его любимое лакомство, то сахара скоро не станет.

Начали прибегать дети. Всем нравится местность. Еще бы не нравилась, сосновый лес, почти нет болот и проходимость хорошая, а с рельефом придется поработать отдельно, много холмов, ям, бугров и бугорков. Моя братия тут же принялась обсуждать, кто как брал КП, где потерялся и как нашелся.

Первый день летних сборов пролетел незаметно, вечерняя сказка и чай у костра прогнали остатки сна. Дети не хотели расходиться, а мне-то вставать с петухами. Назначаю дежурных на утро и собираюсь отправиться спать.

- Не забыть всем сходить на горшок, - командую я, - чтобы ночью глаза себе не повыкалывать.
- А у нас фонарики есть, - говорит кто-то.
- Всё равно ночью лучше спать, дежурному залить костер, спокойной ночи. Подъем в семь утра, завтрак в восемь, старт в девять.

Старшие мальчики и девочки знают, что утренняя зарядка заключается в снятии КП, а у меня в их постановке.

Никак не могу понять свой организм. Мне всегда с превеликим трудом удается разлепить глаза. Сколько сил я прикладываю, чтобы в шесть утра быть в бассейне, здесь же на сборах Леший поднимает меня, как только просыпаются первые птицы. Я выныриваю из палатки навстречу утренней свежести, надеваю беговой костюм, спортивные тапочки и в лес. Возвращаюсь в приподнятом настроении, подбрасываю дров в костер и делаю подъем своим дракончикам.

От всей души улыбаюсь, видя заспанные мордашки, а вот не надо половину ночи болтать и смеяться. Победители вчерашнего старта поднимают флаг, и убегают в лес, им нужно поставить по одному КП. Дежурные заканчивают готовить завтрак.

- Быстро на горшок и в лес, - командую я остальным "дракончикам", и взгляд мой останавливается на Вадиме. Он идет какой-то странной походкой. - Подойди ко мне. У тебя что-то болит? Живот?

- С спросонья он сел в крапиву, - тихо говорит мне Никита, - так что у него интересное место в волдырях, болит и чешется.
- Вот возьми, обработай там, где печет, к вечеру пройдет. И будь внимательным когда идешь на горшок. Не хватало, чтобы ты еще и на ежа сел или на муравейник, - я достаю тюбик спасателя и даю его мальчишке.

Вадим скрывается в палатке.
- Галина Генриховна, а можно мне бегать по дистанции для старших школьников? - просит Никита.
- А как я буду сравнивать результаты? Ты об этом подумал?
- Пожалуйста…

- Сотня отжиманий тебя устроит? После зарядки за палаткой. Надеюсь проверять не надо.
- Слушаюсь, - Никита убегает в лес.

Это его первые летние сборы, как и у Саньки и у тех, кто пришел ко мне в таком возрасте. Они еще не знают что по две тренировки в лесу это не то же самое, что по две тренировки на стадионе. Всё зависит от точности взятия КП. Можно столько километров намотать, что мама не горюй, чтобы научиться быстро бегать и думать нужно время.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/04/11/2073


Рецензии
Всегда грустно и больно расставаться со своими воспитанниками...

Галина Анастасиади   01.05.2018 07:39     Заявить о нарушении
Совсем скоро опять придется расставаться...

Галина Польняк   01.05.2018 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.