Чужой разум

Олег смотрел на город за окном, отмечая про себя, что с этого ракурса город выглядит не таким мерзким.
-О чём ты так задумался? Надеюсь, о деле,-Вениамин развалился в кресле у камина и потягивал пиво.
-О чём же ещё,-буркнул он.
Когда они прибыли пять лет назад в этот забытый Богом городишко, с одним чемоданом на двоих и почти без гроша в кармане, спасаясь от расплаты за неудачную афёру, им и в голову не приходило, что они здесь застрянут надолго. Это всё Веня, именно он придумал охотников за необычным. Думали , развести парочку лохов и свалить дальше, а, неожиданно для себя, раскрыли громкое дело. Тогда на них посыпался небольшой денежный дождь и море славы и Веня  решил остаться в этом городе. И Олег остался, куда он без Вени.
С тех пор как их, восемнадцатилетних пацанов, выперли из детдома с корочками ПТУ на руках и пропиской на койке в общаге, Вениамин и Олег предпочитают держаться весте, считая себя названными братьями. Хотя Олег ещё помнит домашнее образование, его, после смерти родителей, воспитывала бабушка, бывшая дворянка, которая умерла, едва ему исполнилось восемь, а другим родственникам он был не нужен и мальчик оказался в детдоме.  Страшно было, когда маленький «домашний» Олег оказался среди детдомовцев и неизвестно, что бы с ним было, если бы не Вениамин, тогда ещё просто Веник, не взял его под свою защиту. Толстый Веня, обладающий не только силой, что в детдоме котировалось, но и острым умом, способным разработать хитроумную комбинацию,  обеспечивающую её участникам лишний кусок вкусняшки, был настоящим детдомовцем. Его мать, после тайных родов дома, решила задушить  ребёнка и поздним вечером выбросить трупик на помойку, но Веня с этим не согласился и своим криком из мусорного бака до полусмерти перепугал какую-то бабульку, потащившуюся выкидывать мусор на ночь глядя в тридцати градусный мороз. Редким своим именем он обязан санитарке из детской реанимации, которая уверяла, что он очень похож на её умершего внука Венечку. Артистичный смазливый Олег часто играл главную роль в планах Вени, изображая домашнего мальчика и обеспечивая успех многим афёрам.
Когда пацаны впервые оказались во взрослой жизни, они чуть не погибли от голода. И снова мозг Вени придумал комбинацию. Олег сначала боялся, совершеннолетний как никак, и в тюрьму можно угодить, но полуголодное существование сделало своё. Друзья меняли документы и место жительства, колесили по городам, нигде долго не задерживаясь. И вот только в этом мерзком, забытом Богом городишке осели, обзавелись жильём, а всё потому, что уникальные мозги Вени помогали справляться с необычными и сложными ситуациями.
-И что ты о нём думаешь?
-Ничего. Пропадают люди, находят кучки окровавленной одежду и всё. Что тут можно придумать? Когти рвать нужно, мы близки к повалу.
-Ну и что? Даже если не справимся, то лишимся лишь части репутации,-Веня открыл новую бутылку пива, отхлебнул и продолжил,-Забудь наши прошлые авантюры, мы уже пять лет, как достойные люди.
-Ну да, я то хоть по документам  Олег, а ты?
-А что я? Я- Аполлон Версальевич, хорошее имечко, представительное, такое до Веника не сократят. Нравится мне быть Аполлоном и дом мой нравится и Верка, что у меня убирается, очень мне нравится и не только убираться приходит. Но не в этом дело. Тут, в психушке, одна мадам нарисовалась, утверждает, что была в плену у той твари, что оставляет от людей кучки одежды. Я тут переоделся попредставительней и побеседовал с ней. Любопытный экземпляр.
При желании Веня мог выглядеть представительно, но в обычной жизни предпочитал джинсы, футболки и кожаные куртки. Вкус у него такой. Он и в своём домике устроил камин, огромное аляповатое сооружение, которое он затапливал при каждом удобном случае и которое оскорбляло художественный вкус Олега.
-И что дальше? Эта психическая нам поможет?-Олег не мог понять, шутит его друг или говорит серьёзно.
-А ты послушай, а потом решай, я тут отобрал несколько высказываний, относящихся к делу, а остальное всё потом, если захочешь, прослушаешь.
Веня нажал кнопку диктофона и в комнате раздался низкий, чуть хрипловатый, женский голос:
-Оно ставило ловушки, оно пожирало людей, а я была его пленницей. Не знаю, почему эта тварь не съела меня, а сделала свидетельницей того, что творила.
Я ненавидела и в то же время восхищалась этим монстром, особенно когда он начинал свою охоту,  когда там, где у чёрной  фигуры было подобие лица, загорался  зелёный  свет и сыпались  молнии.
Я жила, каждый раз засыпая с мыслью, что не проснусь и каждый раз просыпалась с мыслью, что не доживу до вечера. Ожидание смерти стало настолько привычным, что уже не пугало меня. Но оно оставило мне жизнь и постоянно, изо дня в день, я наблюдала, как оно, вырвав сердце жертвы, с омерзительным чавканьем пожирало его, а потом принималась за всё остальное. Оно пожирало всё, от человека оставалась только кучка одежды.
Я долго ломала голову: откуда оно взялось, но не могла придумать логического объяснения. Единственное, в чём я уверена, это в том, что не Земля породила эту тварь, ибо всё земное ему чуждо.
Олег растерянно молчал, его сознание отказывалось воспринимать, что услышанное может  быть правдой.
-Хочешь, можешь сам поговорить с ней, документы сделаю.
-Нет, не хочу. Неужели, ты ей веришь?-Олег открыл укомплектованный бар Вени и плеснул себе коньяка.
-Может это и бред, но эта дамочка болталась пол года неизвестно где. Не алкашка и наркоманка, а вполне приличная женщина, работала в библиотеке. Сначала исчезла без следа, а потом внезапно появилась в плачевном состоянии. Из психушки боится выходить, хотя, вроде, адекватная.
-А ещё есть?
-Само собой, слушай:
- Можно сколько угодно задавать себе вопрос, где оно прячется, но ответ дать невозможно. Оно нигде и везде. Сколько раз, из окна, я видела разные места. Я видела проходящих мимо людей, не замечающих меня. Сначала я кричала, звала на помощь, но мой вопль не был услышан и я замкнулась в молчании.
Возможно, я сошла с ума и я молю Бога, что бы это было так и этот монстр был лишь плодом моего воображения.
-Нда, Веня, ты всегда был нашим мозговым центром, но, похоже, сейчас мы в тупике.
-Не в тупике, а просто не изучили противника. Помнишь, как мы готовились к драке с вервольфом?
-Ага, у меня тогда от сожранного чеснока неделю была изжога,-ухмыльнулся воспоминаниям Олег,-А к чему ты это?
-А я к тому, что любая информация может вывести нас на истину. Понимаешь, я впервые за последние пять лет доволен своей жизнью и доволен тем, чем занимаюсь. Если ты захочешь выйти из доли, то я тебя не стану удерживать, Знаешь, для меня спокойно строить разные комбинации и ещё получать за это деньги, так просто рай,-Веня снова хлебнул пива,-Будешь ещё слушать?
-Буду.
Веня снова включил диктофон:
-Что оно из себя представляло? Не знаю.  Сколько раз раз я смотрела на чёрный балахон с неясными очертаниями лица, но оно ни разу ко мне не прикоснулось, да и я такого желания не испытывала. У меня было только желание отомстить этой твари, да и оно, со временем, притупилось. Я просто ждала, не зная чего.
Я помню одну его охоту, когда оно поставило ловушку на лужайке, где играли дети. Помню одну маленькую девочку, которая не хотела осознавать, что перед ней прозрачная стена  и всё рвалась наружу. Помню детский плач, а потом провал в памяти.
Вся моя жизнь рядом с этой тварью состоит из таких провалов и обрывочных воспоминаний.
-Да уж,-Олег ещё тяпнул коньяка и снова подошёл к окну,-сейчас я тупо напьюсь и останусь ночевать у тебя, а утром уже соображать буду. Хотя, может, и мне с этой психической  поговорить надо.
-Поговори. Только, она не психическая, просто перепуганная.
-Думаешь, это правда?
-Правда в её понимании. А что на самом деле, не знаю…
-Всё, Веня, я пошёл в твою вторую спальню думать и спать. Надеюсь, ты бельё поменял после прошлых гостей?
-Обижаешь мою Верку, эта такая чистюля, что пылинку возле шторы увидит и сразу шторы в стирку бросает. Не бойся, чистое всё.
-Нравится Верка?
-Хорошая баба.
-Так женись.
-Олег! Ты чё, спятил!?? Какой из меня муж.
Олег пожал плечами и отправился спать. Он не всегда мог понять ход  Вениных мыслей, но привык верить, что друг плохого не придумает.

Утром Олег вышел на крыльцо и помочился в сторону ненавистного ему города. У Вени было два сан. узла, но культурному и воспитанному Олегу (спасибо покойной бабушке), казалось, что этим он матерится в адрес города, в котором он жил и который он терпеть не мог.
-Ну что, поедешь в психушку или дальше мои выдержки послушаешь?-Веня  ел бутерброд и шумно прихлёбывал чай из кружки.
А ещё есть?
-Слушай,-ухмыльнулся Веня:
- Нет, оно не было жестоким. Оно просто питалось нами, как мы питаемся курами или кроликами. Думаю, я бы очень удивилась, если бы курица заговорила, да и то, случай одной курицы я бы считала скорей феноменом, чем правилом. Так и оно было удивлено, когда я смогла общаться с ней телепатически.
Почему оно не стеснялось убивать людей при мне? Да разве мы стесняемся резать кролика в крольчатнике. Оно просто не задумывалось об этом.
Я не знаю, почему оно меня отпустило и оставило в живых. Может, я была вместо домашней зверюшки, а потом, когда надоела, меня выкинули на улицу. Не знаю. В отношении этой твари я ничего не знаю наверняка.
-Нда,-Олег почесал затылок и пожалел, что не курит, было бы чем  занять руки,-Ты думаешь, что эти сведения нам чем то помогут?
-Не знаю, но только когда вот тут,-он постучал по своей коротко стриженой голове,-сложется чёткое мнение, тогда я и отброшу ненужное. Да и то не насовсем. Вот, послушай ещё:
- Нет, оно не было жестоким. Оно просто питалось нами, как мы питаемся курами или кроликами. Думаю, я бы очень удивилась, если бы курица заговорила, да и то, случай одной курицы я бы считала скорей феноменом, чем правилом. Так и оно было удивлено, когда я смогла общаться с ней телепатически.
Почему оно не стеснялось убивать людей при мне? Да разве мы стесняемся резать кролика в крольчатнике. Оно просто не задумывалось об этом.
Я не знаю, почему оно меня отпустило и оставило в живых. Может, я была вместо домашней зверюшки, а потом, когда надоела, меня выкинули на улицу. Не знаю. В отношении этой твари я ничего не знаю наверняка.
-Интересно, конечно, но нам- то как найти и уничтожить эту странную тварь? Идеи есть?
-Пока, только глупая. Хотелось бы эту женщину из психушки иметь под рукой. Есть ощущение, что она как то связана с тварью. Очаровал бы ты её, что ли.
-А что я то? Сам очаровывай.
-Ты посмотри на меня, а потом на себя в зеркало и подумай, на кого бабы клюют лучше. Вот, послушай ещё:
-Нет, оно не вампир. Я знаю все предания о вампирах, но тут нет ничего похожего. Оно просто ело, как мы едим свинину или говядину. Да, сырыми. Ну и что? Некоторые народу до сих пор едят сырое мясо и, может, животные уже зачислили в монстры нас самих
-Странно. Вроде, она несёт бред, но при этом всё звучит очень логично.
-Если кому рассказать, какими делами мы занимаемся в этом городе, то тоже будет похоже на бред. Медики говорят, что мозги у неё в порядке, только напугана сильно. Ну, если бы я пол года наблюдал такое, то, наверное, был бы не просто напуган, а… Короче, послушай ещё:
- Да, наверное, у неё есть слабое место, но я не знаю какое. За то время, что я наблюдала за ним, оно оставалось неизменным, ничто не менялось в его настроении. Но должна же быть маленькая брешь, не идеальное же оно в самом деле. А впрочем…. Хотя, нет. Промелькнуло что-то важное об этой твари, но не могу вспомнить. Может, потом вспомню, хотя об этом мне хочется скорей забыть. Воспоминания причиняют боль.
-И ты хочешь заставить её вспомнить?
-Хочу. Это и ей поможет и нам. Связана она как то с ней. Вот, что она сама говорит:
- Я не знаю, что оно со мной сделало. Я разрываюсь. Одна часть меня хочет отомстить монстру, а другая тянется к нему, хочет быть рядом с ним, видеть, как разгорается в области лица зелёный огонь во время охоты, видеть стремительность и неуловимость. Я даже не знаю, что во мне сильнее: жажда мести или восхищение.
-Ладно, уговорил. Займусь я этой дамочкой. Только куда мне её везти из психушки?
-Ко мне вези.
-А Верка?
-С Веркой я решу. Нужна она нам, понимаешь? В психушке её просто пытались привести в себя, а я хочу заставить её всё вспомнить.
-Жестоко.
-Не очень. Сейчас она бежит от своих воспоминаний и они отравляют ей жизнь. Она не слабачка и, если всё вспомнит, то ей самой легче будет и нам польза.
-Уговорил, привезу я её к тебе, если поедет.

Отправляясь в психушку, Олег и сам не знал, кого ожидал увидеть. Но она оказалась обычной женщиной лет тридцати.
-Вы решили его поймать, да?-грустно улыбнулась она.
-С чего Вы взяли?
-Вы же знаменитость. Местные «охотники за привидениями» и если пришли ко мне, то из за него.
-А кто он?
-Не знаю. Мне сказали, что меня не было почти полгода, но мне показалось, что прошло недели три.  Может, время рядом с ним течёт по другому.
-Дело в том, что нам нужна Ваша помощь.
-Спрашивайте. Отвечу, что знаю.
-Нам нужны в процессе работы Ваши постоянные консультации и, если Вы согласитесь поехать со мной, я попробую решить вопрос с Вашей выпиской.
-А ничего решать не надо. Меня давно хотят отправить домой, вот только я боюсь одна оставаться.
-Значит, решено. Я забираю Вас и, пока, вы остановитесь в доме моего партнёра. Не бойтесь, мужик он приличный, просто для работы Вы должны быть рядом.
-А я и не боюсь. Мне столько пришлось пережить, что теперь меня пугают только воспоминания.

Веня лично вышел встречать такси, в котором приехали Олег и Марина ( так звали женщину). Глядя на него, Олег бы никогда не сказал, что этот крупный некрасивый, но очень представительный мужчина, долгое время являлся мозговым центром мошеннических операций. Да и мошенничали то они вынужденно и зажили честной жизнью, едва появилась такая возможность.
-Я рад, что вы решили помочь нам,-Веня галантно помог Марине выйти из машины и проводил в дом.
-Не думаю, что сильно смогу помочь вам. Я почти ничего не помню,-ответила она, устраиваясь на диване.
-Я понимаю,-ответил Веня,-но вам и самой необходимо всё вспомнить.
-Это слишком страшно.
-Знаю. Но, пока вы не глянете своему страху в глаза, он будет вас мучать. Освободиться вы сможете, только победив его.
-Наверное, вы правы,-она нерешительно пожала плечами.
-Вот и отлично. Сейчас мы пообедаем и начнём.
Обед у Вени был, как всегда, великолепен. Любитель вкусно покушать и прекрасно понимая, что никто его кормить не будет, он научился великолепно готовить. Иногда он уверял, что все самые умные мысли и великолепные идеи приходят к нему на кухне.
-Ну, теперь, Мариночка, думаю приступить к работе и , для удобства общения, перейти на ты.
-Я не возражаю.
Веня решил, что на улице достаточно прохладно и затопил свой любимый камин. Они с Мариной уселись в креслах у камина, а Олег устроился на диване.
-А как вас, то есть, тебя, дома называют? Аполлоном  слишком длинно.
-Друзья Веней зовут, это от веника. Видела, как я всё со стола сметаю?
Марина хихикнула и расслабилась. Цель была достигнута.
-Теперь сосредоточься и попытайся вспомнить, как ты оказалась пленницей этого монстра. Я помню, что ты исчезла среди первых, но раз твоей окровавленной одежды не нашли, то тебя с монстром не связывали.
-Я… я не могу, я не помню,-она задрожала.
-Можешь и помнишь, только не хочешь вспоминать. Пока ты всё не вспомнишь и не посмотришь на это со стороны, ты так и будешь жить с этим грузом.
-Это, типа, психоанализ?
-Надо больно,-фыркнул Веня,-это типа работа и тебе причитается процент от заработка за консультацию. А психоанализ, так, побочный эффект.
-Наверно, ты прав. Но это вспомнить больно и страшно, я думала, что забыла.
-Верю.
-Мы возвращались вечером из гостей. Мы были чуть-чуть  пьяными и нам было очень весело.
-Сколько вас было?
-Трое. Я, мой друг Антон и бывшая подруга Катька. Мы даже не поняли, что случилось. Я вдруг почувствовала опасность и оглянулась: к нам приближалось нечто человекообразное, из-за балахона похожее на древнего монаха. Я чувствовала его голод  и мне было страшно от его неторопливого движения в нашу сторону.
-Это тебе казалось, или ты правда знала, что он чувствует?-прервал Веня.
-Не знаю. В тот момент мне казалось, что я вижу нас его глазами.
-Ты за собой способности к телепатии не наблюдала?
-Нет, да и не верю я в неё.
-А я за последние пять лет много во что поверил. Но, извини, я тебя перебил.
-Не страшно. Мы бросились бежать, но словно упёрлись в прозрачную стену. Оно приблизилось и схватило Антона. Убило его быстро. Мы не могли смотреть, как оно пожирает его, Катьку  даже стошнило.  Оно пожрало Антона и больше не обращало на нас внимания. Мы с Катькой пытались найти выход, но у меня сложилось впечатление, что мы находимся под каким-то куполом. Иногда какая нибудь часть купола светлела, словно появлялось окно, и мы видели разные части города. Создавалось впечатление, что купол движется. Мы давно не ели и, извините за подробность, справили нужду прямо в куполе. И тут я почувствовало, что оно снова голодное. Я шепнула Катьке об этом и мы заметались в узком пространстве  сужающегося купола.  Я уже перестала винить Катьку за то, что она сделала, но и подругой её считать не могу. Просто, в какой то момент нашего метания, Катька толкнула меня на эту тварь. Что я почувствовала в момент соприкосновения с ней, сложно описать. Да и страх во мне преобладал. Я просто отключилась, остатками уходящего сознания отмечая, что пришёл мой конец. Но я осталась жива. Когда я очнулась, тварь доедала Катьку. Меня она почему-то не трогала, просто, проголодавшись, она начинала охотиться.
-А ты чем питалась?-поинтересовался с дивана Олег, которому было страшно представить, как тварь подкармливает человеческими останками свою «зверюшку».
-Я тогда чуть не умерла от жажды. В моём времени подходил к концу второй день, за всё это время я не пила и не ела. Если честно, то есть уже и не хотелось, а вот вода снилась, как заблудившемуся в пустыне. Сквозь своё полубредовое состояние, я видела, что на этот раз внутри купола оказался круглосуточный ларёк с продавщицей.  Дело было ночью и покупателей не было. Тварь буквально выдернула несчастную из ларька и принялась пожирать. Я подползла (сил идти не было) к ларьку и схватила ближайшую из валявшихся бутылок. В моём состоянии отвинтить пластиковую крышку было очень тяжело, но я справилась.  Я пила, захлёбываясь и давясь пузырьками, но та минералка казалась мне самой вкусной вещью в жизни.
-Зря мы не взялись искать исчезнувший ларёк,-заметил Веня,-лишние бы бабки срубили.
-Ага,-согласился Олег.
-Напившись воды, я уснула прямо на полу ларька. Утром почувствовала голод, но было уже не страшно, в ларьке был торговый запас продуктов. Там же я нашла нож и попыталась убить тварь. Но не смогла. Едва я попыталась приблизиться к ней с ножом в руке, как у меня возникло странное чувство. Нет, она не сопротивлялась и я могла бы ударить её, но не смогла.
-Что это было за чувство?-поинтересовался Веня.
-Я не знаю.
-Хорошо, рассказывай дальше, а потом мы разберёмся с неясными моментами.
-Ладно. Я заплакала и забилась в угол киоска. Я чувствовала себя полным ничтожеством. На меня сверху свалился пакет чипсов, я открыла его и поняла, что очень хочу есть.
-Кстати, о еде,-Веня поднялся с кресла,- Я тут горбушу под сыром на ужин запланировал, так что, предлагаю перенести наш разговор на кухню, а то блюдо требует внимания.
-Мог бы и просто пиццу заказать,-предложил Олег,-а то корчишь из себя Ниро Вульфа.
Веня, не удостоив его ответом, прошествовал на кухню, Олег и Марина последовали за ним.
Кухня поражала размерами и наличием  техники. Было видно, что здесь всё устроено для максимального комфорта и удобства приготовления пищи.
-Так,-Веня включил плиту,-располагайтесь поудобнее и мы дослушаем рассказ Марины.
-Веня, я почти закончила. А тебе и правда нравится, что тебя так называют.
-Ага,-он повернулся к ней профилем и похлопал себя по выступающему животу,-Ну перемудрили  родители с именем, бывает. Ну какой я, нафиг, бог красоты. Это официально я Аполлон  Версальевич, а в дружеском кругу я могу именоваться, как мне нравится,-Веня ловко разделывал рыбу.
-А мне, почти, нечего уже рассказывать. Я всё в интервью с тобой сказала. Я не знаю, ка и почему оно меня отпустило . Я долго жила возле него, питаясь продуктами из киоска, а потом, вдруг, уснула на полу киоска, а проснулась посреди улицу в городе.
-И не просто проснулась,-Веня отправил рыбу в духовку,-ты, как  спящая красавица, проявилась посреди улицы на глазах у прохожих.
-Да уж, «красавица»,-хмыкнула Марина,-воняло от меня, наверное, за километр, ведь я не мылась давно.
-Ну, это спорный вопрос.  Мне вот, что интересно: когда подруга толкнула тебя на эту тварь, то ведь что-то тогда произошло? Что-то заставило эту тварь оставить тебя в живых?
-Я не могу вспоминать об этом,-Марина часто моргала, пытаясь сдержать слёзы.
--Сможешь,-Веня открыл духовку и посыпал рыбу тёртым сыром,-только завтра. Сегодня смысла нет.
-Как нет?-удивился Олег.
--А сейчас я её заставлю вспомнить самое ужасное, потом она начнёт рыдать, а у меня ужин на подходе. Мы же ей пока сопли утираем, всю мою кулинарию псу под хвост пустим, а её горячей есть надо.
-Ты что, ради жратвы готов дело бросить?
-Олег, я тебя умоляю, не ради жратвы, а ради еды и вообще, до появления Марины мы вообще в тупике были. Может, там и остались. Короче, если не хочешь заказывать пиццу, то садись за стол.
Ужин прошёл в непринуждённой обстановке. Веня был само остроумие, да и Олег оказался не таким уж занудой, каким пытался выглядеть. Марина «оттаяла» в непринуждённой обстановке и оказалась вполне современной женщиной. Довольные друг другом, они разошлись спать по комнатам.

Олегу не спалось. Сейчас, когда Марина расположилась в гостевой Вениной спальне, ему постелили в кабинете на диване. Можно было и домой ночевать уехать, но неохота. Сгоряча он отстроил себе большой дом и обставил со вкусом, но так и не смог обжиться там. Слишком одиноким он себя там чувствовал, несмотря на периодически возникающих в его жизни сожительниц. Кстати, одна из них, наверное, до сих пор ждёт его дома. Или не ждёт. Сегодня днём она поскандалила по телефону, обещая бросить его. Ещё бы, вторые  сутки уже, как он не появлялся дома, ночуя у Вени. Ну и что? Комфортно ему здесь. Почему то Венин дом с безвкусной и аляповатой отделкой и громадным камином, казался ему очень уютным. Наверное, всё дело в умении друга создавать вокруг себя атмосферу . Веня всегда старается жить с комфортом и получать удовольствие от жизни. И откуда у него это.
Олег включил ноутбук и вышел в интернет. Хотелось просто потусоваться в соц. сетях, но чувство долга победило и он вышел на яндекс. Набрав в поисковой строке все случаи подобных исчезновений людей, он задумался. Им с Веней  долго не давал покоя вопрос о странном выборе тварью мест своей охоты. Ладно бы где-то на окраине или просто в одном районе города пропадали люди, но нет ведь, странные исчезновения происходят по всему городу.  Странный рассказ Марины о жизни под куполом вместе с тварью что-то прояснял, но и озадачивал. Если тварь скрывается под невидимым куполом, то убить её будет очень сложно. Да что там сложно, практически невозможно.
Олег вывел на экран карту города и принялся отмечать места найденной  окровавленной одежду с указанием даты. Получалась очень странная картина: тварь двигалась по спирали, постепенно приближаясь к центру города.  Создавалось впечатление, что она либо к кому-то подбирается, либо что-то ищет.  Плюс сведения о разумности твари.
Он вздохнул, выключил ноутбук и попытался уснуть.

Утро выдалось дождливым, что всегда навевало на Олега плохое настроение. Марина была напряжена из-за обещания Вени заставить её всё вспомнить и лишь Сам Веня, фальшиво напевая что-то из репертуара «сплина», готовил завтрак в хорошем настроении.
-Ну что?-он уселся за стол,-сейчас хорошо поедим и займёмся нашем делом. Я уверен, что Марина вспомнит пугающие подробности и мы сможем решить это дело.
-Веня, может, Марина немного подождёт. Я тут вчера кое о чём подумал и нарисовал. У меня очень странная картинка получилась. Сейчас принесу ноутбук.
-Поешь сначала, а потом сядем и всё обсудим. Я верю, что у тебя хорошая идея, но она может подождать пятнадцать минут, которые я попрошу всех уделить этому великолепному воздушному омлету с грибами.
Олег усмехнулся. Веня не любил обсуждать дела во время еды, хотя, если возникала такая необходимость, он вполне мог работать сутками и питаться бутербродами.
-Так,-начал Веня, когда они перешли в гостиную,-рассказывай, что ты нарыл во время ночной бессонницы.
Олег включил ноутбук и вывел на экран карту с пометками.
-Интересно,-Веня слегка постукивал пальцами по столу,-а если продолжить спираль его движения, то где мы окажемся?
-В центральной библиотеке.
-Здание старое?
-Нет, построено пятнадцать лет назад.
-А до него что было?
-Аварийная пятиэтажка долго стояла, потом её снесли и библиотеку построили.
-Что-то не сходится. Не хватает нам каких то деталей. Мы уже выяснили, что эта тварь разумна и преследует какую-то  свою цель. Выяснить бы, что ей действительно надо.
-А ещё лучше выяснить её слабое место, выманить из под купола и уничтожить.
-Не думаю, что это получится,-вздохнул Веня,-слишком уж она неуязвима. Непонятно, откуда она появилась и  какую цель преследует. Может, если она получит то, что хочет, то сама уйдёт.
-Куда?
-Откуда я знаю. Я, всего лишь, выдвигаю версии. Олег, пошарься в интернете и постарайся узнать, нет ли легенд, связанных со снесённой пятиэтажкой. Страшилками то-же не брезгуй, они не на пустом месте возникают.
-Что конкретно ты хочешь найти?
-Ничего и всё. Теперь перейдём к Марине. Я вчера, на сон грядущий, прослушал запись беседы. Там у тебя пару раз проскальзывало упоминание о телепатической связи с этой тварью. Теперь мне хотелось бы услышать об этом поподробней.
-Я не знаю, просто вырвалось,-пожала плечами она.
-Всё ты знаешь, только не хочешь вспоминать,-отмахнулся Веня,-я ведь навёл справки о твоей прошлой жизни. За исключением плена у той твари, да и то окончившегося благополучно, ты избегала всех жизненных неприятностей. Можно, конечно, объяснить всё фантастическим везением, но я сильно подозреваю другое.
-Я ничего не делала, просто жила.
-Анализируя твою жизнь, я сильно подозреваю наличие у тебя парапсихических способностей. Я почти уверен в том, что ты общалась с этой тварью, если не на сознательном уровне, то на подсознательном уж точно. И ещё я сильно подозреваю, что связь эта не прервалась до сих пор, поэтому ты и боишься вспоминать.
Марина упрямо молчала. Олег вышел в интернет, в поисках какой-нибудь информации, Веня о чём то задумался. Изредка отрывая взгяд от монитора, Олег наблюдал за другом, рассеянно созерцавшим любимый камин. Он никогда не мог понять, какие процессы протекают в его лобастой голове и всегда поражался конечному результату.
Телефонный звонок заставил всех вздрогнуть. Веня ответил. Выслушав собеседника, он отключился.
-Так, народ, найдена ещё одна кучка одежды со следами крови. Сейчас выясняют, кому из пропавших без вести принадлежала данная одежда. Думаю, стоит съездить и посмотреть. Марину возьмём с собой, надо заехать в магазин и немного её приодеть.
-Лучше ко мне домой.
-Как скажешь,-Веня взял ключи от машины,-поехали.
-Может, такси лучше возьмём,-предложил Олег.
Дело в том, что Веня только неделю назад научился водить и водил, мягко говоря, не очень.
-Не бойся ты, я уже получше езжу.
Олег с сомнением оглядел поцарапанный и покрытый мелкими вмятинами жигулёнок с треснувшим бампером.
-Бампер когда успел угробить?
-А позавчера, когда ехал после интервью с Мариной. При парковке столбик не заметил. Садитесь, нормально доедем.
Олег с сомнением опустился на пассажирское сиденье, Марина устроилась сзади. Доехали на удивление удачно, может, Веня и правда начал делать успехи в вождении.
На месте обнаружения одежды уже работала следственная группа. Судя по всему, пропавшая была бомжихой: растянутые тренировочные штаны, линялое платье в нелепый цветочек и драная ватная куртка.
-Ну что, какие нибудь идеи будут?- спросил Андрей, один из участников следствия и хороший друг Олега.
-Хотелось бы. Боюсь, сейчас имя пропавшей установить невозможно. Хотя, если пообщаться с бомжами и выяснить, чья подружка пропала.
-Ага, выяснишь там,-отмахнулся Андрей,-они там периодически друг друга мочат и трупы прячут. Там, если покопать хорошо, то не у одного подружка пропала. Нам бы как-то надо постараться и эти пропажи прекратить.
-Была ещё одна жертва, перед ней,-вдруг сказала Марина,-тварь там свою вещь потеряла. Я чувствую её.
-Тварь?-уточнил Веня.
-Вещь,-она повернулась и пошла дворами.
Андрей покрутил пальцем у виска, но Олег отрицательно покачал головой, он начинал ей верить. Они, ведомые Мариной, долго петляли по каким-то закоулкам, потом шли замусоренным пустырём, пока она не остановилась у одинокой берёзы.
Найденная в этот раз одежда принадлежала, похоже, молодому мужчине.
-Ты говорила о вещи, принадлежавшей твари,-уточнил Веня.
-Она там, в траве,-женщина указала в сторону.
В траве валялось что-то, похожее на мутное зеркальце в  вычурной раме. Веня поднял его и протянул Марине, но она испуганно спрятала руки за спиной.
-Так, Олег, звони своему другу, пусть и здесь поработает.
Дождавшись прибытия «довольной» следственной бригады и дав необходимые показания, они вернулись сначала к машине, а потом домой.
-Ну что,-прямо с  порога Веня направился на кухню,-пока я тут что-то вроде раннего ужина изображу, раз обед мы пропустили, предлагаю обсудить наши впечатления и поделиться идеями. Желающие есть?
Желающих не нашлось. Олег задумчиво крутил странный предмет, Марина, глядя в пол, подавленно молчала.
-Понятно,-подвёл итог Веня, колдовавший у плиты,-тогда, пожалуй, начну я. Первое: сегодня Марина наглядно подтвердила, что у неё связь с неведомой тварью и она этой связи очень боится. Второе: эта тварь разумна, хоть её разум и отличается от нашего. Третье: она действительно движется по сужающейся спирали.
-Может, ловушку ей на пути поставим?-предложил Олег.
-Интересно, как ты это себе представляешь?
-Никак, просто с умными идеями туго.
-А в интернете что-нибудь нарыл?
-Ничего особенного. Так, детские страшилки про таинственное свечение в подвале снесённой пятиэтажки. Говорят, что этот таинственный огонь исполнит одно заветное желание того, кто преодолеет все трудности и подойдёт к нему.
-А трудности в чём заключаются?
-А по разному пишут. В общем, идея такая, что человек, для того, что бы приблизиться к таинственному свечению, должен преодолеть все свои страхи и победить пару-тройку монстров впридачу. Типа, добыча цветка папоротника на Ивана Купалу, только на новый лад и в городских условиях.
-А свечение появляется только в определённое время или произвольно смельчакам открывается?
-Появляется только в новолуние.
-Уже лучше. А про библиотеку ничего не нарыл?
-Есть легенда про призрак в библиотечных подвалах.
-Неплохо,-Веня ловко резал мясо тонкими кусками и укладывал на сковородку,-Чем особенным отличается этот призрак?
-Ведёт себя, как обычный призрак, пугает дамочек, спустившихся в подвал за книгами.
-Во время новолуния?-Веня сервировал стол.
-Верно.
-Кажется, начинает вырисовываться связь,-Веня уселся за стол и намазал маслом хлеб,-у нас есть призрак из библиотеки, а до этого таинственное свечение в снесённой пятиэтажке. Есть у нас ещё Марина, которая была в плену у твари и осталась живой и которая до сих пор связана с тварью. И эта самая Марина, до своего исчезновения, работала в центральной библиотеке.
-Можно подумать, что она специально охотилась за мной, пытаясь установить эту связь,-Марина, подперев рукой щёку, мрачно глядела в тарелку.
-Ты ешь лучше,- посоветовал Олег,-У Вени иногда бывают провалы в делах, но на кухне-никогда. Я скоро к нему жить переселюсь.
-Уже переселился,-ухмыльнулся довольный комплиментом Веня,-Ты когда последний раз дома был? Да ладно…. Олег, мне нужно знать, насколько уцелели подвалы пятиэтажки при строительстве библиотеки. После еды выходи в интернет и, не мне тебя учить, как там что-то взломать, если что.
После еды Веня затопил свой любимый камин и устроился в кресле.
-Так, Марина,-произнёс он после долгого раздумья,-теперь нам действительно необходима твоя помощь. Садись в кресло рядом, беседа будет долгой.
Женщина уселась во второе кресло у камина. Было видно, что она напряжена и испуганна.
-Да не напрягайся ты так,-фыркнул Веня,-о твоей работе поговорить хочу. Сколько ты там проработала?
-Почти пять лет. Не знаю, удастся ли теперь восстановиться на работе, жить то на что- то надо.
-Это, конечно, верно, но пока не забивай этим голову. Я, в этом городе, не последний человек и помочь устроиться на работу, если что, помогу.
-Спасибо.
-Да ладно. Расскажи мне о своих обязанностях там.
-Да, всего понемногу. Чаще всего я работала с читателями. Ну, там ещё обязательный разбор периодики плюс, работа в архивах.
-Архивы, естественно, находятся в подвале.
-Конечно. Только не во всём подвале, а в той части, где трубы не проходят. Там всегда сухо и освещение работает хорошо. Иногда даже приятно посидеть там в тишине, с книгами.
-То есть, страшно там не было.
-Нет. Иногда, правда, гулял там призрак, но он тихий и мне не мешал.
-Как он выглядел?
-Как призрак. Такой, голубоватый и светящийся, на моего покойного папу был чем то похож. Когда он появлялся, мне всегда становилось хорошо на душе. Некоторые девочки о нём то же хорошо отзывались, а некоторых он пугал. Наша заведующая, после встречи с призраком, священника пригласила, но это не помогло. Он как появлялся, так и появляется.
-А когда он появлялся?
-Трудно сказать. В хранилище, за интересной работой, как то теряешь представление о времени. Скорей всего, ближе к вечеру. Мне так кажется. Чаще всего я работала в хранилище во второй половине дня.
-Да, интересно,-Олег поднял глаза от монитора,-по подвалу библиотеки гуляет призрак и половина персонала ему симпатизирует.
-Ну и что. Я, когда пришла туда работать, то он уже там был. Меня сразу девчата предупредили, что бояться его не надо.
-Интересно. Олег, завтра с утра езжай в библиотеку и поговори с сотрудницами об этом призраке. Расспрашивай всех, мне нужно услышать мнение тех, кто боится призрака и тех, кто симпатизирует ему. В интернете нашёл что-нибудь?
-Да сильно и искать не пришлось. Информация в свободном доступе. Уцелевший пир сносе пятиэтажки подвал лишь немного укрепили и построили сверху библиотеку.
-Что-то начинает прорисовываться. Марина, а все видели призрак одинаково?
-Нет. Каждому он появлялся в каком-то своём облике, иногда милом, а иногда и страшном.
-Скажи, а каким был твой покойный отец?
-Добрым и весёлым. Я всегда советовалась с ним и мне никогда не стыдно было признаваться ему в своих ошибках. Папа всегда меня выслушивал и советовал, как поступить. Мама умерла при родах и папа для меня был самым родным человеком. После его смерти, когда я не знала, как поступить, я всегда представляла, что мой папа рядом и мысленно советовалась с ним.
-А почему он умер?
-Погиб в результате несчастного случая на производстве. Я тогда на первом курсе училась и, с горя, чуть учёбу не бросила.
-Так,-Веня поднялся с кресла и сладко потянулся,-вечер только начинается и я предлагаю выпить чуть-чуть пива.
Веня вернулся минут через пятнадцать, катя перед собой сервировочный столик. Сверху стояли тарелочки с мясом, рыбой и сырами, а внизу позвякивали от движения бутылки.
-Надолго решил окопаться,-прокомментировал Олег.
-А ты не выходи из интернета, надо ещё кое что посмотреть.
-Что именно?
-Задумка одна. Насчёт снесённой пятиэтажки. Найди мне всё о том, почему её расселили и как долго она стояла заброшенной. А что стояла, так это точно. Легенды за один день не появляются. Пока считаем, что здание почему-то расселили. Тут важно, расселили ввиду аварийного состояния или она пришла в аварийное состояние из-за того, что её забросили.
-У тебя есть идеи?
-Скорей кое-какие соображения. Так, Марина, а теперь мне нужно знать: призрак в библиотечном архиве появляется в одном месте или в разных?
-Мы как-то не задумывались об этом, но, действительно,-мы все видели призрака в одном месте, он появлялся из-за дальних стеллажей с коммунистической литературой и не доходил даже до середины хранилища,-Марина открыла бутылку и отхлебнула глоток,- Наверное, где-то глубоко зарыты кости этого бедолаги. Может, даже, в том доме, что раньше снесли, кого-то убили и в подвале закопали, вот бедняга и не успокоится.
-Не думаю, что всё так просто,-Веня сделал солидный глоток и достал из кармана сегодняшнюю находку,-Не могу понять, но меня не покидает чувство, что здесь чего-то не хватает. И насколько важна эта штука для твари?
-Будем надеяться, что не очень, а то мне что-то не хочется попасть к ней на обед,-прокомментировал Олег,-Нашёл я про то здание. Оно себе стояло брошенным и тихо  разрушалось на протяжении почти тридцати лет.  Забросили её из-за того, что в ней стали происходить несчастные случаи и сумасшествия. Обстановочка там слабо описана, до перестройки это ещё было, но, говорят, жить там было сложно. Кому было куда, те разъехались, остальным же деваться некуда было. Трагедия произошла в середине весны, когда один работяга, не пьющий в общем-то, зарезал жену с дочкой и пошёл к соседке под предлогом одолжить соли. Едва женщина открыла, так сразу получила два удара в живот и один, ставший смертельным, в шею. Муж несчастной пытался скрутить убийцу и это было его ошибкой. Потом на его теле насчитали около пятидесяти ножевых ударов. Подобным образом он вырезал ещё две квартиры, потом наткнулся на бдительную бабульку-пенсионерку, эдакое ФСБ в платочке, которая его не только послала, но ещё и милицию вызвала. Мужик тот путался бежать и был застрелен при сопротивлении. Дело тогда постарались сильно огласке не придавать и уцелевших жильцов по-быстрому расселили.
-Ужас какой,-выдохнула Марина,-ни за что не вернусь туда работать.
-Что-то произошло в районе той пятиэтажки лет пятьдесят назад,-Веня пил пиво и задумчиво разглядывал лепнину на камине,-Ладно, завтра узнаем у сотрудников про призрак в библиотеке, а потом уж решим, стоит ли копать глубже. С библиотекой, вроде, всё понятно, вот только неясно, как всё это с тварью связано. Откуда она взялась? Марина?
-Я не знаю,-женщина испуганно ссутулилась и поникла.
Олег внимательно посмотрел на Марину и задумался о её странном нежелании рассказывать о контакте с тварью. Сначала он думал, что её нежелание говорить о паранормальном объясняется страхом выглядеть смешной, но о призраке в библиотеке она рассказывала вполне охотно. Что-то здесь другое и Веня уже что-то понял и не настаивает, спрашивает лишь для порядка. Олег вздохнул, открыл вторую бутылку и погрузился в дебри нтернета. Веня включил телевизор и щёлкал каналами в поисках интересного. Короче, остаток вечера посвятили, вроде как, отдыху.
  Олег рано пожелал всем спокойной ночи и ушёл в кабинет, на свой спальный диван. Спать ему не хотелось, просто телевизор  и болтовня Вени с Мариной отвлекали его от чтения статьи в интернете, а статью очень хотелось обдумать. Он внимательно читал статью об эксперементах по гипнозу. Особенно его заинтересовала статья о людях, которых под гипнозом заставили забыть некоторые события. Большинство чувствовали себя при этом прекрасно, а вот у некоторых  наблюдалось тоскливое состоянии при упоминании о событиях, которые они должны были забыть под гипнозом. Слишком напоминало Марину.
 Олег отключил ноутбук, лёг и уставился в потолок, стараясь не о чём не думать.  Иногда этот метод давал потрясающие  результаты, в мозгу всплывали интересные решения, но этим вечером он просто погрузился в сон.
Утром Олег поспешил в центральную библиотеку. Встретили его приветливо. После серии местных телепередач на местном канале о знаменитостях города, их с Веней начали узнавать в лицо. Любвиобильный Олег сразу погряз в любовных отношениях, которые, впрочем, вскоре начали его тяготить и он тайно завидовал Вене, который уже пару лет милуется со своей Веркой и вполне доволен жизнью. Олег так не мог, предпочитал разнообразие отношений и страдал от этого.
Он прошёл в просторный уютный читальный зал, подошёл к столику библиотекаря и приветливо улыбнулся:
-Привет.
-Ой, привет,-девушка расплылась в улыбке,-вы какую-то книгу ищете?
-Нет. Я тут вашим призраком заинтересовался и хотел бы побеседовать с теми, кто его видел.
-Так его все видели. Я сейчас свободных девчат позову и они вам всё расскажут.
Женщины всех возрастов охотно делились рассказами и впечатлениями о призраке.  После обеда Олег, по пути заскочив домой за кое-какими вещами и попутно выяснив отношения со своей поджидавшей дома пассией, вернулся к Вене.
-Похоже, девчата в библиотеке были не очень приветливы,-заметил Веня.
-Да нет,-Олег провёл рукой по горящему лицу,-это до Люськи не доходит, что между нами всё кончено. Полезла с когтями отношения выяснять. Прикинь, она, оказывается, за меня замуж собралась. Даже уже платье присмотрела и ресторан.
Веня добродушно заржал.
-А из библиотеки я кучу материалов принёс, сейчас  дам прослушать.
-Погоди, тебе же сначала перекусить надо.
-Не надо, сотрудницы этой библиотеки настолько гостеприимны, что меня закормили там домашними деликатесами.
-Ясно, сейчас Марину позову и начнём. Я тут её в магазин свозил, а потом Верка пришла и пришлось её утешать. Ох, заканчивать нам надо с этим делом, а то Верка меня бросит. Жалко, я ей вместе пожить хотел предложить, а там посмотрим. Если долго меня выдержит, то, может, и женюсь. Короче, надо нам усиленно поработать, а то моя личная жизнь под угрозой.
Марина вышла в белом свитере и бежевых джинсах и выглядела очень юной.
-Так, Марина, сейчас мы послушаем, что Олег записал в библиотеке у твоих бывших сотрудниц. Твоя задача давать короткие характеристики тем, кого хорошо знаешь. Включай.
Олег нажал кнопку диктофона и зазвучал почти детский голосок:
-Меня зовут Аллочка  Н., призрак мне никогда не мешал, наоборот, когда мне было плохо на душе и если я тогда работала в хранилище, то после появления призрака мне становилось легче. Призрак очень похож на мою бабушку, которая давно умерла.
-Аллочка очень добрая, мечтательная и ранимая. Сирота. Воспитывалась бабушкой,-прокомментировала Марина.
-Меня зовут Роза А., для меня хватило одной встречи с призраком и больше я в хранилище не спущусь, пусть хоть увольняют. Я работала в хранилище, когда испытала волну ужаса. Я оглянулась и увидела, как ко мне приближается гигантский паук. Я еле убежала.
-Роза очень мнительная и неуверенная в себе, а ещё панически боится пауков. Замужем и, вроде, вполне благополучно.
-Я Анжелика Петровна,-голос властный,-я не люблю спускаться в хранилище из-за призрака. Он не пугает, но вызывает чувство омерзения. Я хотела его изгнать и даже пригласила батюшку, но церковь оказалась бессильна, мерзкий призрак, как появлялся, так и появляется.
-Это начальница, не злая, но бывают приступы самодурства. О личной жизни ничего точно не известно.
Признания, положительные или отрицательные, долго сменяли друг друга и Марина почти каждому давала короткую характеристику.
-Я с уверенностью могу сказать, что в библиотеке не призрак,-заметил Веня.
-А что?-почти хором спросили Олег и Марина.
-В хранилище библиотеки есть что-то, что провоцирует мечты и страхи тех, кто находится неподалёку от него. И это нечто особенно активно в новолуние.
-А когда у нас новолуние?-уточнил Олег.
-Не скоро. Было недавно,-вздохнул Веня.
-И что теперь? Ждать?
-Не думаю,-ухмыльнулся Веня,-твоё интервью с сотрудниками лишь подтвердило, что на самом деле никакого призрака не существует, а есть нечто, что даёт возможность увидеть свои мечты и страхи. Сегодня ночью, с негласного разрешения мэра города, я, с вашей помощью, собираюсь найти это нечто. Возможно, оно поможет нам если не уничтожить тварь, то попробовать договориться с ней.
-Как с ней можно договариваться?
-Не знаю, но с осьминогом из реки нам же удалось и тот уплыл довольный.
-Твоё дело. Марину берём?
-Само собой, нам проводник нужен по всем этим хранилищам.

Поздним вечером побитый  жигулёнок припарковался недалеко от библиотеки. Из него вышли трое в тёмном.
-Зачем ты машину взял?-возмутилась средняя фигура.
-А , вдруг, нам быстро смываться придётся,-ответила большая фигура.
-Если будем смываться, то нас по сбитым столбам найдут,-заключила средняя.
Олег, Веня и Марина, одетые во всё чёрное, подошли к дверям библиотеки.
-Там сигнализация,-прошептала Марина.
-Сегодня везде отключена, но всё равно, фонариками излишне не светите,-ответил Веня.
Они проскользнули внутрь и осторожно заперли за собой дверь. Марина, светя в пол, уверенно пошла к двери в хранилище, как ходила много лет.
-Где?-шёпотом спросил Олег.
-Здесь можно не шептать и свет включить,-ответила Марина и щёлкнула выключателем.
На короткое время свет ослепил всех.
-Куда?-спросил Веня.
Марина кивнула на проход между стеллажами. Её словно что-то звало туда и она пошла, повинуясь зову.
-Что там?-спросил Олег, когда она замерла у стену.
-Она показала на кирпич, боясь прикоснуться к стене.
Веня и Олег приготовились применить усилие, но кирпич, почти свободно, выпал из стены. Там был голубой холодный огонь. Веня опасливо протянул руку и взял кристалл.
-Вот и ваш призрак,-сказал он,-видимо, эта штука и провоцировала ваши мечты и страхи.
Все трое вышли на улицу, Веня запер дверь и кому-то позвонил.
-Едем домой, там будем разбираться.
Веня вёл свою машину, Олег вертел в руках  найденный кристалл и потерянную тварью вещь и, вдруг, они совместились.
-Неет!!-закричала Марина, увидев знакомый киоск.

Веня лежал на руле, не подавая признаков жизни, Олег ткнулся лбом в лобовое стекло, а рядом виднелась тварь. Она схватила вещь из рук Олега и вышла из машины. Она не знала, что делать, но была уверена, что придётся драться.

Олег застонал и поднял голову. Веня лежал рядом и из носа у него шла кровь. Машина врезалась неизвестно  во что. Но он увидел и тварь. Она и Марина стояли друг напротив друга, застыв, словно в безмолвном поединке. Марина прижимала к груди вещь. Тварь метала зелёные молнии, но Марина, казалось, не замечала этого. Её зелёные глаза сверкали, светлые волосы выбились из причёски.
Неизвестно сколько он наблюдал это. Потом вышел из машины, открыл водительскую дверь и тихо позвал друга. Веня открыл глаза и, при помощи Олега, выбрался из машины.
Олег, в жуткой тишине, наблюдал этот странный диалог. Наконец Марина протянула твари вещь, но протянула не покорно, а словно добившись своего. Раздался свист воздуха и он потерял сознание. Было ещё короткое воспоминание, как его на носилках грузят в «скорую».
Окончательно он пришёл к себя уже в больнице. Он лежал в палате на двоих, вторую койку занимал Веня, возле которого сидела Верка.
-Привет,-улыбнулся Веня,-я тут сделал Верке предложение попробовать пожить со мной и она как-то согласилась. Вот закончим с этим делом и попробуем.
-Уже закончили,-возле полуоткрытой двери в палату стояла Марина,-оно улетело на свою планету.
-А по-подробней,- Веня уселся на кровати.
-Я не совсем поняла, с чего там началось,-Марина взяла стул и села так, что бы видеть обоих,-первые сведения я получила случайно, когда Катька, спасаясь, толкнула меня к твари. Это древняя цивилизация, в её основе лежит не использование машин, а использование внутренних ресурсов организма. Машины там, конечно есть, но не в нашем понимании. Мы бы назвали это артефактами. Я не всё поняла, трудно понять разум, который сильно отличается от нашего. Был там какой-то конфликт или война, а потом наступил упадок цивилизации и множество артефактов исчезло. Что-то там было ещё, что заставило их разбиться на мелкие группы и выживать. Теперь, для того, что бы объединится и восстановить величие своей планеты они должны собрать все артефакты.
-Для чего?
-Как я поняла, эти артефакты являются хранилищем информации и доступ к ней можно получить одновременно большой группой. Только вот я не знаю, почему артефакты оказались разобраны и спрятаны на разных планетах. По одному на каждую. Первую часть оно нашло уже давно, а на вторую наткнулась недавно, да и то не могла точно определить её место. Иногда они заставляли помогать себе во время поиска  жителей планеты. Просто натаскивали внушением, а потом отпускали. Когда жертва приходила в себя, оно подкидывало ей первую часть артефакта. Метод срабатывал всегда, побуждая жертву найти и собрать артефакт.
-Что-то ты не очень рвалась,-заметил Олег.
-Оно то-же было этим озадачено. Во время нашей последней беседы я поняла, что оно не считало нас разумными. Пришлось немного поторговаться, прежде чем отдать артефакт.
-Думаешь, оно больше не вернётся?
-А зачем ему возвращаться. В мире достаточно миров и без нашего.
-Это хорошо,-согласился Веня,-Я вас, друзья мои, очень люблю, но прошу разъехаться по домам, у меня медовый месяц начинается. Марину я бы ещё попросил подумать над тем, что нам нужна секретарша и её кандидатура очень подходит.


Рецензии