Эпистолярий

В этом разделе соберу по возможности все свои письма к официальным и совсем неофициальным лицам, короче, ЭПИСТОЛЯРИЙ - это на любителя:
СОДЕРЖАНИЕ:
-Письмо Президенту России В.В. Путину на прямую линию
-Письмо пастору Церкви Божьей в Ярославле А. Дириенко-2003г.
-Александру Стадникову, брату во Христе-2003г.
-Редакции «Золотого кольца»-2003г.
-Выступление зам. председателя комитета по гражданским инициативам ГОС-2003г.
-Пророчества по выборам губернатора-2007г.
-Как я чуть не стал миллионером-2008г.
-К 20-летию газеты "Золотое кольцо"-2009г.
-Кино моего детства-2007г.
-ОТКРОВЕНИЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ИЗДАТЕЛЯ-2009г.
-"Валентинка" жене-2005г.
16 февраля 2010 года Невиницыну Алексею Михайловичу от Самознаева В.Н.
-Заметки на полях от издателя Рутману-2010г.
-Гендиректору ОАО «ТГК-2» ВАГНЕРУ А.А. от Яроблобщ Комитета памяти Валерия Харитонова-2009
-Реплики на статью А. Соловьевой «Что вытворяют чинмоисты»-2010
-Однокурснику по КВВПАУ Петру Низенко, секретарю партячейки кл. отделения-2015

13.4.2016г. Многоуважаемый Владимир Владимирович! Мир Вам и всему, что Вам удаётся сделать в это непростое время! Приношу извинения за меркантильный характер моего вопроса, однако не задать его не имею права перед своими детьми. Итак, в прошлом году мой вопрос никого не заинтересовал. Ныне конкретизирую его: 10 апреля мне исполнилось 70 лет, 26 из которых служил Советскому Союзу. С 1992 года на пенсии, майор в отставке. В 2004 году женился, в 2005-6 года жена подарила мне сына и дочь, которые сейчас учатся в 4-м и 3-м классах. Жена "работает" 3 часа в неделю за 1200 руб. в месяц, я получаю военную пенсию с детскими пособиями в сумме 25329р.29к. (апрельская индексация - 122р.08 к.), ежемесячно получаем от 1 до 4 тыс. руб. в месяц субсидию по ЖКХ. Живём в "шикарной" квартире общ. площ. 61, 4 м.кв. (ну, в норматив влезаем по 15 квадратов на душу). С жильём, как говорят, в тесноте, да не в обиде. А вот с финансами... без помощи еле-еле от пенсии до пенсии протягиваем, не шикуя, сок лишний раз не берёшь. Самому работать ещё можно было бы - здоровье позволяет, да вот времени-то, которое всё повёрнуто на воспитание детей, нет. Да и не имею я права на повторение ошибки с первыми детьми, ведь они выросли на руках матери, моей первой жены, а я служил верой и правдой! Спасибо, счастья Вам!
А интересно, сколько по России вот таких вот военных-отставников воспитывают СВОИХ детей, не внуков?

В Ярославле была замечательная газета, несколько писем к этой газете:

Мир дому твоему, мой возлюбленный брат Андрей!
Да пребывает на семье твоей и на всем богоугодном деле твоем обильное Божие благословение! Сие первое послание пишу тебе, побуждаемый Духом Святым открыть некоторые открывшиеся мне негативные стороны в твоем (в целом правильном) служении Господу нашему. Любя детище твое, Церковь Божию в Ярославле, считая себя частью ее и желая ей преизобильного процветания и роста, отмечу несколько опасных
тенденций, наличие и прогресс которых в настоящее время тормозят, а в
дальнейшем могут привести к деградации и перерождению ее в религиозную по
сути своей организацию. Не претендуя на абсолютное понимание твое, обязанность перед Господом чувствую:
ПЕРВОЕ – уведомить тебя, что ты окружил себя льстецами, которые дезориентируют
тебя, расхваливая все твои благие начинания. Им не выгодно говорить тебе то, что они чувствуют на самом деле. А ты, к сожалению, слишком любишь тех, кто «теснит тебя», и тебе некогда бросить взгляд на «рыбаков, починяющих сети» (не имею в виду только себя, хотя недостойным почитаю «тесниться»). Твоя «команда» терпит тебя, пока ты ей удобен. Кстати, все твои «служители» хвалят тебя лишь потому, что наряду с безусловным наличием у тебя многих качеств, достойных Божьей похвалы, ты еще имеешь (присущую всем смертным) человеческую слабость – ты любишь, чтобы тебя хвалили. – И они СТАРАЮТСЯ, только что лбы не порасшибали.
ВТОРОЕ – предупредить тебя по-братски, что ты начинаешь заигрывать с миром и ЛГАТЬ.Перечитай статью в «ЗК», где ты убеждаешь мирян, что служители Церкви Тенгиз и Вадик, якобы являются простыми «прихожанами». УЖАС!!! Перед кем ты оправдываешься?!
ТРЕТЬЕ – возопить к Богу о том, чтобы ты увидел, что более половины «прихожан» –
остронуждающиеся люди, находящиеся за чертой бедности, однако же в Церкви не заметно служения поддержки таковых (я не имею в виду разовые акции), зато не перечесть служений обрядовых и др.
ЧЕТВЕРТОЕ – предостеречь тебя от ложного курса на пасторство. Именно сейчас, когда ты проводишь перемены в названии Церкви, надо поменять названия должностей – перейди на библейскую терминологию: пресвитер, диакон и т.д.
ПЯТОЕ – призвать тебя исполнить-таки повеление Господа, изложенное в посланиях ап.Павла к коринфянам и Тимофею,о пребывании жен на собраниях наших в приличии и в молчании.
ШЕСТОЕ – огорченно констатировать тот факт, что ты не выполняешь обещаний своих.
Вспомни: «Николаич, вот начнем переходить на 12-ть, всю печать повернем на тебя». Что имеем сейчас? – Только «Нашу неделю». Мало того, так и проект с Некрасовым без меня делаете, хотя уверен, что…, да Бог вам судья. «Дружиться» с Пашей Ожгибесовым, чтобы иметь заказы, почитаю неправильным, да и по возрасту мы с ним как-то далековато стоим, хотя человек во всех отношениях положительный и профессионально подготовленный. Уверен, что место, на которое меня ныне поставил Господь, должно приносить славу Ему, и я намерен и полагаюсь не на твои обещания, а на Божие провидение и посему благословен сейчас и заказами в изобилии, как никогда, и сей факт отношу и на твой счет, памятуя о твоем участии в моей судьбе, за что вседневно благодарю Господа.
СЕДЬМОЕ – призвать тебя взглянуть другими глазами на "ДРУЗЕЙ" твоих, особливо на одного из них. (Совсем недавно он был закадычным другом Татача, пока тот был у власти и при деньгах, сейчас он – твой друг; этому «другу» и петух не поможет покаяться). Ты не имеешь права иметь таких друзей, потому что и с тебя в свое время спросится столько, сколько тебе дано.
Послание сие заканчиваю с твердой уверенностью в том, что оно не огорчит тебя, а
поможет не преткнуться в будущем, как Татачу.
Любящий тебя и беспокоящийся о тебе, как о сыне родном, Виктор Николаевич Самознаев.

Александру Стадникову.
Мир тебе, брат мой во Христе, Александр, человек Божий! Благодарю Господа нашего за твою память обо мне и за внимание, которое ты оказываешь мне, недостойному грешнику. Рад, что, наконец-то, ты написал свой обратный адрес и я получил возможность отправить тебе сие послание, присовокупив к нему послание твоему духовному пастырю Андрею. Во первых строках сего послания к тебе желаю преизобильного Божиего благословения на все твои богоугодные дела и начинания. Пусть это благословение да не отходит от тебя во все дни жизни твоей земной, ну, а в Царствии Небесном мы обречены на благодать вечную за нашу верность Создателю.
Смею развеять твои братские опасения о том, что мне нечего хорошего написать о своем житье-бытье, которое веду я в последние годы по Слову Божьему и по Его произволению и потому благоденствую преизобильно. Ныне, благочинно исполняя возложенные на меня обязанности, имею во всем успех и благословенные плоды, о которых писать не имею возможности по причине изобилия их. Благодарю тебя, брат мой возлюбленный, за твою молитвенную поддержку, которую в духе ощущаю каждодневно и молюсь за твое процветание и возрастание в Духе Святом.
По поводу акций "Лоджика": первая твоя акция была проплачена тобой лично, вторая
поставлена взаимозачетом и ты получил сертификат и договор на 1000 дол., я же получил выписку о добавлении в мою структуру еще одного места. Твои тысяча долларов были проплачены за новое место для моего сына в твою же ветку. То есть твои деньги сработали и на меня, и на тебя. Конечно, сейчас я бы их не стал вкладывать в структуру, но время ушло, а "Лоджик" меня укрепил во мнении, что деньги нельзя вкладывать в сомнительные предприятия.
Брат, еще раз прошу перед Господом прощения у тебя за то, что искусил тебя на участие в "Лоджике", умысла обогатиться за твой счет не имел. Ты сам помнишь, что я без энтузиазма, а под давлением Ратькова и иже с ним, согласился возглавить структуру. Ну да, если можешь, забудь о том и простирайся далее в служении Господу. По поводу прописки в моей квартире поясняю, что не имел и не имею намерения получить материальное вознаграждение от тебя. Это – мое благословение для тебя и желаю, чтобы ты рассматривал это именно как благословение. Аминь!?
Рад, что ты имеешь намерение попробовать свои силы в благописании о делах церковных и готов по мере сил своих оказать тебе в этом деле содействие и технически, и духовно. Александр, благодарю тебя за благословения и благорасположение ко мне.
В моей жизни – сплошные удачи: что ни день – за успехом успех! «Сплюнь, по дереву стукни, иначе…» Я в ответ посылаю всем смех!
По Божьему подобию я создан. Живу Его любовию храним. Весь этот мир в моё владенье отдан. За мир держу ответ я перед Ним.
Да-да, я дожил до седин, уже душою ВЕЧНОСТЬ вижу. Я с Богом! Бог во мне один. Я
всех люблю – не ненавижу!
В духовный экстаз не впадаю, я в нём пребываю давно! Свершаю всё, что загадаю. Мне в жизни всё не всё равно!
Оплачиваю сам свои счета. В долг перестал давать – благословляю.Ушла из
моей жизни суета. Везде, во всём, всегда я успеваю!!!
Нет во мне ни тревог, ни сомнений. Я уверен в спасеньи своем. Не боюсь никаких
искушений. Словом Бог исцелил и Огнем.
Я стою кудрявою березой на высоком волжском берегу. Сделал много – мне еще не поздно сделать больше на своем веку.
Я живу прилично и тверёзо, не иголкою в большом стогу. Попросить меня еще не поздно. Сделать постараюсь, что могу.
В седине глава моей морозной, только мое сердце не в снегу. Всех готов согреть – еще не поздно – сделаю всегда я что смогу.
Воет пусть метель, грохочут грозы, но в душе ЛЮБОВЬ я берегу и стою кудрявою березой на высоком волжском берегу.
Человек Божий Александр, заканчивая сие послание к тебе, остаюсь в уверенности, что ты будешь верно служить Создателю, а посему оставляю тебя с миром Божиим и благословенным на всякое доброе дело. Да не отходит от тебя удача и истина! Будь счастлив и здоров! Передавай сердечный привет отцу своему и матери, а также кровной сестре своей. Да пребывает на них Божья воля! Благополучия вам и всего доброго!Остаюсь любящим тебя братом во Христе, в чём и расписываюсь собственноручно!

Уважаемая редакция «Золотого кольца»!
Спасибо Вам за организованую рубрику к Дню Святого Валентина! Воспользуюсь любезно предоставленной возможностью поздравить ЛЮБИМУЮ ЖЕНУ ЮНОСТИ СВОЕЙ, которая и сейчас, спустя 35 лет после нашей ярославской свадьбы, рядом со мной, любима и необходима. Иначе, как в стихах, объясняться с ней в канун такого праздника просто не могу!
На День Святого Валентина
Спешу, любимая, тебе
Сказать, что ты – неповторима
В моей прекраснейшей судьбе.
Рисунком нежных губ твоих
Не устаю я восхищаться
И не намерен я прощаться
С неповторимым вкусом их.
Ты для меня неповторима,
Как солнца луч, как звук ручья,
Моя чудесная Ирина,
Лишь о тебе мечтаю я!
Мы стали мужем и женой
Всего лет 35 назад…
По гарнизонам шла за мной
Подруга с верностью в глазах.
Неповторимая Ирина,
Тобой горжусь и дорожу!
И в День Святого Валентина
Стихотворение рожу!
Вот и родил. Буду очень рад, если моя родная газета поможет мне признаться жене юности моей в моей любви к ней! Заранее спасибо Вам за то, что вы есть! Ваш подписчик с 1993 года. 3 февраля 2003 г. (через девять месяцев семья распалась)

Выступление зам. председателя комитета по гражданским инициативам ГОС (губернского общественного собрания)
Мир вам, коллеги мои! Неустанно молю Создателя моего о вашем благополучии во всех сферах вашей бесценной жизни на этом свете. Являясь заместителем председателя комитета по гражданским инициативам ГОС, не припомню факта, чтобы кто-то выходил с инициативой о замене существующей системы льгот на монеты. И тем не менее сегодня мы приглашены губернатором для обмена мнениями по этой инициативе. Правящая партия,в рядах которой я состою уже третий год, взяла опасный курс наступления на реальные права наименее защищённых и наиболее нуждающихся в практической защите людей старшего поколения.
Не хочу оставить вас в неведении, что выступившие с этой инициативой
совершают смертный грех, забираются в карманы тем, кто своей кровью и всей жизнью
юной своей когда-то добивался безжалостно отменяемых ныне льгот. Люди моего поколения воспитаны на коммунистических началах, основание которых взято классиками марксизма-ленинизма у Христа из его Нагорной проповеди. В 1986 году наша страна встала на путь отмены христианских начал, мы ворвались в
рыночные отношения, которые на деле оказались просто базаром, где наживаются те, кто торгуют. Отрадно, что наши президенты повернулись к Богу, однако, держа свечку перед православным людом, президент оскорбляет религиозные чувства представителей других религий, которые составляют большую половину населения России. Вообще не о религии веду речь, а о вере, которой не нахожу в правителях наших, оттого и кувыркаемся мы, а не идём твёрдой поступью к благодати.
Не пророчествуя, прогнозирую в ближайшее время действия монетизации льгот
стремительное омоложение населения Российской Федерации за счёт неспособности
старого поколения адаптироваться к драконовским мерам по внедрению монетизации
этих, для него только и предназначенных, льгот. То, что не смогли сделать фашисты и блокада, сделают наши кондуктора и контролёры общественного транспорта. Старичков и старушек будут увозить с остановок пачками, простите!
* * *
Отцы и деды воевали
В той незапамятной войне,
Врагу пощады не давали,
Мир поколеньям дали, - мне!
Теснятся на груди медали,
Ранений ленточки горят,
Вам к Дню Победы льготы дали
В российских новеньких рублях.
На те рубли по льготным ценам
Клочок земли вам отведут…
Ваш подвиг высоко оценен, -
Его уценят, продадут…
В стране, где деньги правят бал,
В цене всегда лишь чёрный нал.
* * *
Я Победных салютов не слышал,
Так как не был ещё рождён,
Но Победой был награждён.
Нам Победа дарована Свыше!
На два года Победы моложе,
Нынче сам уже ветеран…
Умирают уже не от ран
Кто в боях не погиб… Сердце гложет:
Кто сейчас этим старцам поможет?
С тихой грустью смотрю на экран.
Неужели народ наш – баран?!
Ждёт, когда ему льготы предложат.
С Днём Победы тебя, ветеран!
Научи нас ходить на таран!

Уважаемый Олег Сергеевич, направляю вам свои пророчества-пожелания по поводу кандидатуры нового губернатора Ярославской области.18 декабря 2007 года, Ярославль редакции газеты «Золотое кольцо» от Самознаева В. Н.
Уважаемая редакция, здравствуйте! События, связанные с самоотставкой губернатора нашей области накануне 1000-летия города, вызывают моё глубокое беспокойство. Не хочется, чтобы нашу область возглавил назначенец из другого региона, который при всех своих положительных качествах не сможет адаптироваться в оставшийся до 1000-летия срок к местным условиям и может наломать дров в стабильно развивающемся регионе.16 октября 1996 года я написал письмо в «Околесицу» «Мэр на фоне Белого дома» (под псевдонимом Николай Олонцев), в котором это письмо нынче может прозвучать весьма актуально, так как я с 1992 года неизменно поддерживал работу мэра нашего города Волончунаса и сейчас не вижу более подходящей для должности губернатора кандидатуры, чем он.
Перепечатываю заметку без изъятий: ИЗ ПОЧТЫ ПЕНСИОНЕРА КУКУШКИНА
«Мэр на фоне Белого дома»
Здравствуйте, уважаемый Степан Николаевич! Пишу вам по очень любопытному поводу. В общем, хочу поделиться своими незатейливыми размышлениями, которые возникли у меня при созерцании сценки недалеко от перекрёстка улиц Нахимсона и Андропова. Вот, значит, вижу я, как телевизионщики берут интервью у мэра города. Ну берут и берут, скажете вы и будете правы. Но ведь меня-то заинтересовал совсем другой факт! Мэр почему-то позировал на фоне Белого дома и во время съёмок неоднократно к нему поворачивался.Вот я и задумался: «А с чего бы мэру на этом фоне-то сниматься? Что, ему красного мало? А может, мэр на место Лисицына метит? Или хвалит последнего за помощь в решении наболевших городских проблем? Хотя логичнее было бы ругать за развал промышленности области».
И вот смотрел я на ухоженного, где-то даже холёного мужчину и невольно радовался за него и за то, как он уверенно и спокойно стоит перед камерой и никакой работяга, или учитель, или пенсионер даже и не пытается плевать в его сторону. А чего с него взять, если городскую казну опустошают областные «мытари»?
Вот поэтому, видимо, и выходит мэр перед объективом и грозит в сторону Белого дома: «Ужо я до вас доберусь!». И хочется пожелать ему, кормильцу нашему, защитнику, чтобы не забывал про нас и про город, когда переберётся в Белый дом, ведь там уже почти вся мэрия трудится в правительстве.
Искренне голосовавший за Волончунаса Николай ОЛОНЦЕВ.
Эту заметку можно считать моим пророчеством и рекомендацией депутатам Ярославской Думы, чтобы они «варягов» не утверждали, а просили бы у Президента только Волончунаса. С искренним уважением к вам,Виктор Николаевич Самознаев/

Как я чуть не стал миллионером.
Уважаемая редакция, здравствуйте! Три года назад я купил жене мобильный телефон и принял условия обеспечения мобильной связью компании «Билайн». По ходу времени телефон этот перешёл ко мне, а жену я переключил на МТС. И вот смеюсь я над женой, как её закидывают СМС-ками разные торговые фирмы о скидках, новых товарах и прочей лабуде… А со вчерашнего вечера настала пора смеяться ей надо мной: оператор «Билайн» под №2007 в СМС-ке на мой номер 8-962-201-80-32 предложила мне… миллион прямо сейчас! Но если я отправлю тоже прямо сейчас СМС-ку на №2009 за 41руб.30коп. Я сначала послал на №2007 (бесплатный) следующее послание: «Ещё не поздно лохом стать, но мы доверимся «Билайну». Тут же последовал почти автоматический ответ: «Поздравляю тебя, ты заработал первые 10 баллов. Если хочешь сегодня же получить миллион, пошли СМС на 2009 (41руб. 30коп.)» Я снова набиваю на №2007: «Я был когда-то, други, плох, но нынче я уже – не лох».
Опять автоматический ответ, уже на Вы: «Извините, но воспользоваться этим номером можно лишь однажды, Вы уже являетесь участником. Ваш миллион ждёт Вас! Посылайте СМС на 2009 и он Ваш!» Около двух часов я не отвечаю на эту явную "заманиловку" и вдруг получаю от 2009 в 23.37 (заметьте время!): «Ты отлично начал и мы награждаем тебя 100 000 баллов. Тебе остался один шаг к твоему миллиону! Отправь СМС на 2009 и уже сегодня миллион твой!» Я опять на 2007 отправляю: «Сто тысяч баллов – это круто, как залп победного салюта!» И вновь автоматический ответ на Вы: «Извините, но воспользоваться…» и т.д. и снова призыв уже сегодня получить свой миллион. Чувствуете, сутки на исходе, через 10-12 минут миллион уплывёт из моих рук и я решаю послать на 2009 пробный шар: «За 43 рубля мильён! Да, видно, я в игре силён!». Тут же проверяю баланс и вижу, как 41руб. 30 коп. уходят в карман организаторам, а мне приходит торжествующая и радостная СМС: «Поздравляем тебя, ты заработал 10 баллов и у тебя в активе уже 100 010 баллов! Если ты хочешь уже сегодня получить свой миллион, пошли СМС на 2009 прямо сейчас, у тебя есть пара минут!» И я посылаю, но уже опять на 2007: «Завтра вместе с ФСБе я, «Билайн», приду к тебе! И игру продолжим в ОБЭП». Ровно в полночь сразу за отправкой этой СМС-ки организаторы извиняются, что номером 2007 можно пользоваться только вначале. Похоже, там не читают, что им посылают, там считают сколько лохов на 2009 посылают СМС.Наутро у меня бодрое сообщение от 2009: «Ты вчера отлично играл и мы начисляем тебе 150 000 золотых баллов, до 30 миллионов тебе остался один шаг, отправь СМС на 2009 и они твои!» Я отвечаю на 2007: «Твой сигнал опять пищит – лоха в зеркале ищи!» На это моё заявление снова извиняются и предлагают общаться через №2009.Всё становится понятно и я созваниваюсь со знакомым из ФСБ, он разъясняет, что эту акцию может сейчас проводить с обычного компьютера любой, у кого есть подключение к интернету. Я набираю 59-56-53 (справочная «Билайна») и молоденький девичий голос меня бодро уведомляет, что «Билайн» действительно проводит такую совместную акцию, на моё обвинение в мошенничестве отправляет меня к организаторам. Выясняет мой номер телефона, и недоверчиво говорит, что он на некой госпоже записан с Вашей фамилией, я отвечаю, что это телефон моей жены, которым я пользуюсь. Я внедряю в её юное сознание чёткую мысль, что сегодня же подам заявление в РОБЭП на их лохотрон и чтобы она довела эту информацию до своих организаторов. Тут же звоню в Ленинский РОБЭП, где неожиданно любезный голос сотрудника Андрея Юрьевича, советует мне написать заявление и оставить его в дежурной части Ленинского отдела. Он соглашается со мной, что в изложенной мною истории налицо признаки преступления. Вечером приходит сообщение: «У тебе всего ещё пара часов, чтобы выиграть МИЛЛИОН! отправь СМС на 2009, получи 200 000 баллов и стань победителем!» Утром отправляю на 2007: «В детстве был я пионером, нынче стал миллионером. Им помог «Билайн» мне стать, верьте, лохи, вашу мать!» А в ответ – тишина! Не желают бесплатно общаться! За общение с лохотронщиками надо платить. А где ж эти счастливые миллионеры?
Ищите на Октябрьской площади, возле бывшей проходной на «Красный маяк», там офис «Билайна», лохи, вперёд, за миллионами! Каждый день тебя ждёт твой МИЛЛИОН!
А лучший вариант – это игнорировать все эти СМС-ки и понять, что так просто миллионы в сложное для страны время раздавать никто не будет, а вот воспользоваться и половить в мутной водичке – это пожалуйста и организаторы данной акции на «Билайне» из числа кидал, за что им моё неуважение и заявление в Ленинский РОБЭП. Эту заметку предлагаю считать оповещением ярославцев не попадаться на эту удочку и не транжирить время и деньги на лохотронщиков.

Уважаемая редакция, мир вам и нашей любимой газете «Золотое кольцо»!
Здравствуйте! Откликаясь на призыв главного редактора вместе подготовиться и достойно встретить 20-летний юбилей газеты, посылаю вам этот материал. Но перед этим хочу поздравить вас с грядущим юбилеем, который вы будете праздновать в том же здании, где вы и родились, т.е. в родительском доме. Этот факт глубоко символичен, - только в родных стенах можно чувствовать себя в безопасности и уютно. Двадцать лет назад, в день вашего рождения, я выписался из Львовского окружного военного госпиталя, где мне, майору Военно-Воздушных Сил СССР сделали операцию по удалению грыжи межпозвоночного диска. Весной 1991 года я приехал в отпуск в родной город Ярославль, где у старшей сестры познакомился с новой газетой «Золотое кольцо». Меня, воспитанного на газетах «Правда» и журнале «Коммунист Вооружённых Сил»,глубоко поразил вольнодумский дух публикаций газеты, который за эти 20 лет превратился в дух осознанной и выстраданной свободы, с чем я вас и поздравляю.В 1992 году я ушёл в запас и выбрал местом своего проживания город моего детства – Ярославль. Сразу встал в очередь на получение жилья, которое я по своей наивности предполагал получить по истечению не более трёх месяцев, согласно приказа МО СССР.
Почти два года я читал «ЗК» после моей сестры, которая ворчала на меня, что я ей не возвращаю прочитанные номера и ей из-за этого нет обёрточного материала. А я почти из каждого номера что-то для себя вырезал, чем приводил газету в негодное для упаковки состояние. В 1994 году я послал в редакцию свой первый материал «Они спасают от наркомании и алкоголизма», в котором выступил в качестве христианского коммуниста, защищая церковь «Новое поколение». До сих пор я храню глубокую благодарность служителям этой церкви за то, что они мне помогли найти путь к трезвости, по которому я пришёл к новой жизни и новой семье. Мне оппонировала некая Юля (где-то она сейчас и так ли придерживается своих убеждений, как тогда?), убеждая читателей, что эта церковь уводит верующих от истинной веры.
Именно «ЗК» помогла мне адаптироваться после 26 лет кадровой военной службы к
гражданской жизни и оперативно ориентировала меня в сложном море формируемого
рыночного механизма в Ярославле. Публикации газеты на социально-экономические темы помогали понять приоритеты развития бизнеса в городе и стране, не обходила газета острых тем: забастовки «моториков», митинги, демонстрации рабочих, голодовки…
В 1992 году я устроился работать в брокерский дом «Апостол», где занимался
вопросами рекламы и благотворительной деятельностью. Именно «ЗК» помогало мне в
поисках субьектов и объектов нашей благотворительности. Газета рассказала о нашей
акции по раздаче пенсионерам Ленинского района манной крупы, о нашей помощи
одиноким матерям, воспитывающим больных детей. За полтора года газета
предупреждала своих читателей о грядущем крахе «Апостола», как и прочих фирм,
занимающихся привлечением денег населения, критиковала наши рекламные щиты
«Русские деньги – для русских людей», «Купи кирпичик счастья» и др.
На всю жизнь запомнится сотрудничество с «ЗК» по конкурсам, которые были
организованы «Околесицей» в содружестве с Исахановым «Стушки», мне удалось под
десятью псевдонимами опубликовать свои стушки и занять в четырёх турах первое место. Были конкурсы любителей поэзии, русского языка, в которых я тоже засветился и значительно расширил свои познания, копаясь в библиотеке в поисках ответов на вопросы газеты. До сих пор наблюдаю за конкурсом «Придумай подпись к фото», в котором, пока был холостым, активно участвовал и трижды завоёвывал первое место, пополнив свою библиотеку книгами-призами от «ЗК». А совсем недавно получил ещё один приз за материал по киноконкурсу, который всколыхнул во мне юношеские воспоминания.
Но самую важную поддержку оказала мне газета в 1996-1997 годах, когда активно
информировала читателей о работе городской комиссии по контролю за расходованием
бюджетных средств, выделенных для строительства жилья военнослужащим запаса. А
началось всё с заметки «Замёрз в очереди», в которой я сообщил о создании этой
комиссии из очередников, которые уже отчаялись получить полагающееся им жильё.Благодаря поддержке газеты нам удалось встретиться с высокопоставленными
чиновниками Правительства области и добиться от них вразумительных ответов на наши вопросы. Считаю, что только благодаря этой поддержке я отпраздновал вскоре
долгожданное новоселье и впервые в жизни получил своё жильё, это в 51 год!
С помощью «ЗК» читатели узнавали о многих моих издательских проектах: о выпуске
календаря «Настроение Ярославля», выпуске сувенирной карты города Ярославля, о
выпуске туристической карты города, о выходе в свет книг В. Есенкова при финансовой поддержке ООО «ЯрИнвестПроект» «Иоанн Грозный», «Бомарше», «Ярослав Мудрый», а совсем недавно «ЗК» сообщила о выходе в свет «Энциклопедии Ярославского края с древнейших времён до 1917 года», изданной Потребительским Обществом «Ещё не поздно!» на средства Н.А. Канина.

(На конкурс под этим названием) КИНО МОЕГО ДЕТСТВА
За каких-то 50 с лишним лет наш город так изменился, что порой становится и
больно, и радостно, и грустно, и весело, но чаще одолевают ностальгические
переживания… Вспоминается 1962 год, Сажевый посёлок – два двухэтажных щитовых дома возле Сажевого завода (ныне ООО "Техуглерод"), окружённых заводом Лакокраска. Эти дома стояли перпендикулярно друг к другу и имели сарайки, стоящие также перпендикулярно домам, внутри этого квадрата и прошло наши детство и юность. В сарайках жители сажевого посёлка держали кур, гусей, уток, свиней, кроликов и даже лошадей. До центра города мимо посёлка по Тутаевскому шоссе, укрытому булыжником, ходили трофейные автобусы-"шоколадки" с одной входной дверью, которую открывал водитель, сидящий вместе с пассажирами на отдельном, вожделенном, специальном водительском сиденье. Один такой служебный автобус на наше счастье постоянно парковался в нашем дворе и добрый дядька Ваня не запирал его, а разрешал нам играть в салоне. Однако особым, хотя и не частым развлечением для нас являлось посещение кинотеатров, которые в то время назывались просто клубами Паркоммуны, Лакокраски,фибролитки и т.д. Помнится, как по весне, в которой мне наконец-то исполнилось 16 лет и я мог законно пойти на фильм до 16-ти лет, это был фильм «Девятый круг». 12-го апреля,а 10-го мне был день рожденья, мы пошли на этот фильм. И надо же, моего дружка Сашку Глупанова, младше меня на год, пропустили без паспорта, а с меня потребовали паспорт. Я резонно возразил, что мне только позавчера исполнилось 16 лет и получить паспорт я,разумеется, ещё не успел. И даже уговоры моей старшей сестры не помогли, меня так и не пустили, храня мою нравственность от соблазнов. Тогда мы за 15 коп. брали билет, за 6 коп. покупали фруктовое мороженое, за 10 коп. – стакан семечек (без них кино – не кино)...

ОТКРОВЕНИЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ИЗДАТЕЛЯ редактору "Околесицы"
Уважаемый Олег Сергеевич, мир тебе! Вспомнился наш разговор с тобой на Нахимсона, в котором ты пожелал, чтобы я рассказал о своих авторах и их произведениях, изданных в моём издательстве «Ещё не поздно!» с февраля 2002 года, то есть за семь лет. И так получается, что к февралю-то может выйти сотое произведение.
Всего же у меня за это время издалось 50 авторов и пять коллективных сборников.
Называя себя издателем, я ни в коей мере не претендую на это звание, так как всю
свою сознательную жизнь отдал Армии и изданием книг занялся совершенно случайно и
совершенно непрофессионально, скорее всего самопально. Конечно, если бы не
отменили лицензирование в 2002 году на издательскую деятельность, то я бы точно
издателем не стал, так как однажды по служебной необходимости оформлял лицензию на картографическую деятельность для МП «СИЕТ-М» и на себе понял, какая это обуза. Вообще по жизни книга играла и продолжает играть в моей жизни очень важную
роль, можно сказать, что я её люблю, и любовь эту к ней привили мне Пушкин,
Лермонтов, Некрасов, Тургенев, зарубежные писатели и поэты. Правда, в ранней юности я не зачитывался книгами, мне приходилось добывать себе хлеб насущный, т.к. воспитывала нас мама одна троих. Зато в армии я наверстал то, что не сумел прочитать в детстве. Особенно в военно-политическом училище.
26 лет службы в армии я прошагал с книгой, тем более, что жена юности моей
была у меня учителем русского языка и литературы, а сам я был политработником и
воспитание всё у нас было построено на примерах литературных героев. Первую книжку я собрал по руководству, которое в шести выпусках 1990 года печаталось в журнале «Смена». Затем по образцу, сделанному по руководству, я начал собирать книги из «толстых» журналов: «Знамя», «Новый мир», «Наш современник»,«Звезда» и т.д. Получилась неплохая подборка романов, стихов и юмористических произведений из этих журналов. Особое место занимала «Роман-газета», я собрал их начиная с 1935 года. В 1992 году, вернувшись в Ярославль, я продолжил поиск «Роман-газеты» и к 1994 году практически собрал всю. В 1996 году после одной из проповедей в «Новом Поколении» я всю свою библиотеку вынес на помойку, на следующей проповеди я понял,что книга, оказывается, является богоугодным явлением, особливо «Библия». И я принялся за её изучение. За два года я прочитал 66 книг ВОСЕМЬ раз, отмечая для себя важные моменты и чем больше читал, тем больше понимал, как мало я знаю. Особенно меня поразило то, что в Библии 365 раз говорится «Не бойся!», «Не страшись!». Да ведь это же на каждый день Бог говорит и укрепляет читающего не бояться! И подобных открытий по Библии я сделал немало. В каждой проповеди я получал откровения и всю жизнь буду благодарить Бога за этих молодых людей, познавших Божью благодать и сеющих её в умы и сердца верующих. Именно через церковь «Нового Поколения» я пришёл к книгоизданию. В 2001 году пастор Андрей Дириенко неоднократно высказывал своё желание издавать книги для церкви. Я в то время вёл фотослужение и загорелся идеей издавать церковные книги.В ООО НТЦ «Рубеж» ранней зимой 2001 года меня пригласила супружеская пара из «Нового поколения» Ольга и Сергей помолиться за оборудование, «которое им дал Бог
для благовестия». Я приехал на Нахимсона 21а, меня поводили по офисам и подвалам,
вот мы молимся у компьютера и просим Бога, чтобы Он помог нам использовать наши
знания и опыт в полиграфической отрасли на распространение христианских идей. Вдруг в голове просверкивает чёткая мысль: «Уже через год ты будешь в этой фирме не рядовым наёмником». Благодарю Бога за доброе пророчество и иду к пастору Дириенко за благословением на новую работу. Пастор помолился за меня и благословил на это дело.
Сегодня я запустил в печать 93-ю книгу. Это оказался известный ярославский поэт
Е. Чеканов со своей 12-й книжкой (у меня это его третий сборник), она называется «Испытание на разрыв». 50 новых стихов Е. Чеканова подтверждают его
профессионализм, добросовестность в обращении со словом, оригинальность взглядов
на, казалось бы, рядовые явления окружающей нас действительности. По-хорошему
поражаюсь тому, как в нём сочетаются противоречивые, не уживающиеся в одном
человеке качества: расчёт и лиризм, грубость на грани жестокости и жалость… Не
претендуя на лавры литературного критика, скажу, что в каждом стихотворении Евгения Феликсовича меня цепляет, как колючей проволокой за самое сердце, и понимается, что это и есть истинное поэтическое слово!
Вот и кончается горе…
Кто-то простил меня, видно…
В мартовском синем просторе
Любятся птахи бесстыдно.
Любятся вольные птахи
В мартовском синем просторе.
Свет моей белой рубахи
Тонет у встречной во взоре.
Тонет в пустом разговоре
Бедное сердце… о Боже!
Вот и кончается горе.
Кто же простил меня, кто же?
Мало кто в нынешней жизни задаёт этот вопрос самому себе. На это нужно иметь
характер, его-то Чеканову и не занимать, основательный, крепкий человек, прекрасный поэт.
А вообще-то на книгоиздание меня подвиг писатель-поэт Леонид Викторович
Королёв, который просто взял и провёл в феврале 2002 года мастер-класс, в ходе
которого мы издали с ним первую книжку - сборник его стихов «Чёрный жемчуг». Это
трогательный стихотворный рассказ-повесть о единственной и любимой жене поэта,
безвременно ушедшей из этого неласкового для неё мира. Автор лирично, но без
надрыва, рассказывает о своих чувствах к этой женщине, и невольно проникаешься
сознанием, что Земля потеряла истинно чудесную женщину. Мы издали с Л.В. Королёвым ещё один его сборник «Ладанка», затем подготовили два сборника «На одной струне» и «Соловьиная роща». К сожалению, средств на издание этих книг найти не удаётся. Автор уже в почтенном возрасте, хочу надеяться, что найдётся человек с открытым сердцем, и поможет издать эти книги, которые найдут своего читателя. И ещё о Королёве. Именно он ещё при жизни Константина Васильева назвал его классиком, причём печатно, за что был осмеян писательской братией. Сегодня
Васильевские чтения стали общероссийским литературным явлением. У Королёва чутьё
на талант, он вытащил из небытия В. Галюдкина, сделав шикарную подборку в «ГН», да всех фамилий не перечесть. Именно Королёв познакомил меня с живым классиком Есенковым Валерием Николаевичем. Этот автор на сегодняшний день единственный в моём издательстве, кто получал зарплату за литературный труд и гонорар за изданные произведения. Он по праву занимает первое место по количеству изданных и подготовленных к изданию книг: Иван Грозный (в четырёх книгах), Бомарше, два романа о Гоголе, два романа о Гончарове, повесть о Ярославе Мудром. К сожалению, обстоятельства не позволили нам продолжить сотрудничество с этим автором, и мы переключили инвестиционные потоки, отвергнутые им, на молодых авторов. А вообще предполагалось издать 36 томов полного собрания его сочинений.
За Есенковым самым плодовитым по количеству выпущенных изданий оказался я с шестью микроформатными сборниками серии «Дыхание любви», избранным «Ликующая душа», «Апостол Ярославского бизнеса», подготовлен к изданию сборник «Сто сонетов». Именно на этих изданиях я обкатал и освоил классический переплёт с мягкой и твёрдой обложками, «крытво» на скрепке и без неё. На своих книгах я обкатывал форму и содержание будущих изданий и понял, что не всё, что нравится мне, может понравиться другим.
Своим другом и учителем в литературной сфере по праву считаю Евгения Гусева,
который в 1992 году, услышав несколько стихов от меня, попросил у меня тетрадь и
сделал из неё мою первую книжку «Моя незнакомая нежность», выпущенную на средства
церкви «Новое поколение» и фирмы «Авен-Езер». Евгений Павлович единственный из
членов Писателей, считает меня поэтом, и утверждает: «Виктор, работай над стихом,
шлифуй строки, пиши осторожно…» Я беспечно отвечал ему: «А чего тут работать-то,
ведь я пишу то, что слышу!» Он долго и грустно смотрел на меня и сказал: «Тогда
слушай, как следует!» И я благодарю его за это пожелание и следую ему, однако, не могу понять, почему он свою уже 24-ю книгу издаёт не у меня? Не ревную, а не понимаю! Может быть потому, что первое наше с ним и единственное издание «Поэтический катамаран», сделанное нами поспешно и неуклюже, отбило у него всякое желание сотрудничать со мной в книгоиздательской сфере. Недавно он отметил свой юбилей, полон творческих задумок и, полагаю, что вскоре мы станем свидетелями и читателями его юбилейной, 25-й книги. Кстати, именно Евгений Павлович привёл ко мне в издательство молодую поэтессу Ирину Шевчук, которая стала моей юной женой и подарила мне сына и дочь.

Моя любимая Иринка,прими на память «валентинку»!
В канун твоего 29-го Дня рождения ты подарила мне сына! Мы назвали его Валерий, в честь писателя-историка Валерия Есенкова. Я уверен, что наш сын будет учиться любить свою Родину по книгам этого Мастера. Любимая, с тобой на 59-м году своего земного существования я начал ВТОРУЮ ЖИЗНЬ! Спасибо тебе за счастье.
Сонет-валентинка
Твой взгляд мне душу согревает,
Живём в особенной стране,
Нам вместе грустно не бывает,
С тобою так потрясно мне.

В глазах лучистых отражаюсь,
Они правдивы и чисты.
Твоим весельем заражаюсь
И без ума от красоты!

Моё безумие разумно…
Ты родником журчишь лесным,
Звучишь во мне сонатой лунной
И заполняешь мои сны.

Твои лучистые глаза
Мне заменяют образа!
18.1.2005.

16 февраля 2010 года Невиницыну Алексею Михайловичу от Самознаева В.Н. Уважаемый Алексей Михайлович, в январе текущего года г. А. Рутман разместил на портале «Культурная эволюция. Ярославль» следующую информацию о выпущенной моим издательством «Энциклопедии»: (фрагменты) «Я ни разу в жизни не видел справочного издания (а именно так обозначена «Энциклопедия… Антология» на своей последней странице и именно этим должна была бы стать), предваренного ШЕСТЬЮ (!!!) вступительными-приветственными словами, и каждое с портретом и факсимиле. Да что
справочники, в серьезных корпоративных буклетах столько не бывает, от силы —
пара!» «Оговорюсь сразу, взять в руки «некоммерческое издание с благотворительной целью» под названием «Энциклопедия Ярославского края с древнейших времен до 1917 г. Антология» можно только в нескольких библиотеках и учреждениях области, в которые это «раритетное» по мнению Олега Гонозова (цит. по "Энциклопедия в подарок") и Ларисы Драч ("Гордимся своим краем") издание было безвозмездно передано в считанных экземплярах — я смотрел в Некрасовской».
«Мы немного знакомы и я готов спорить на коньяк, что не сможет этот доброжелательный и вполне симпатичный человек сказать, в чем состояли его
(Самознаева) функции как технического редактора данного издания». «Почему я назвал эту часть разговора «Издательское геройство»? Да потому что героизм — в значительной степени отважное игнорирование реалий, и чаще всего — бездумное. Ну а какой трезвомыслящий человек взялся бы за воплощение Idee fixe «Главного редактора» и тем более за пару месяцев? Вот и получается, В. Н. Самознаев — герой. Нет, не зря его приняли в Академию проблем безопасности, обороны и правопорядка. И до сих пор бы в ней заслуженно состоял ни много, ни мало, академиком, если бы Верховный суд России не прикрыл эту славную общественную организацию». При попытке разместить на этом же портале нижеследующие мои ответы, мне было отказано в регистрации, так как на этот портал принимают информацию
только в поддержку А. Рутмана. Вот я и обращаюсь к Вам, как к нейтральному и
объективному изданию, чтобы довести до читателей мнение обеих сторон.
Два ответа А. Рутману:
1.Открытая записка от Самознаева Виктора Николаевича. Если бы Вы только меня пнули в Вашем послании, то я бы ответил Вам вот так: «Все мои коллеги и знакомые единодушно настаивают на том, чтобы я дал Вам достойную отповедь на Ваш интернет-выпад против меня. Прочитав Вашу статью, я не нашел в ней ничего для себя оскорбительного, напротив, само Ваше внимание к моей скромной персоне весьма для меня лестно. Спасибо! Ведь Вы лучше меня знаете, что по схожему поводу говорил известный Вам библейский персонаж, Ваш соотечественник: дохлого осла никто не пинает. А вождь мирового пролетариата вообще цитировал иудейских мудрецов,говоря, что ругают того, кто работает. Когда-то по молодости лет и горячности своего характера я задорно встревал во всякие дрязги, поднимал брошенные в лицо перчатки и решительно выходил на «поединки». Нынче я, уже умудрённый жизненным опытом и обласканный Любовью Божией, исповедую притчу мудреца Божьего народа Екклесиаста: «Счастлив тот, кому дарован дар, - ударом не ответить на удар». И добавлю к сему от себя, что за каждый удар надо благодарить ударившего,так как тот показал тебе то, на что ты со своей колокольни в высоком своём самоосознании не обратил внимания. И я не считаю эту Вашу статью за выпад- вызов, а принимаю как назидание от более опытного в делах книгоиздания специалиста.
В качестве посткриптума скажу, что лучше бы такие технические разборки устраивать на специализированных семинарах или мастер-классах, на которые я бы с удовольствием пришёл поучиться у Вас уму-разуму. Успехов Вам, Александр Рутман! Виктор Самознаев».

2.Но вы пнули целый коллектив уважаемых не только в Ярославле людей и посему отвечаю Вам в несвойственной мне манере: «Ознакомившись в Интернете с Вашим письмом, в котором неоднократно упоминается моё имя в крайне негативном контексте, я счёл для себя возможным прояснить ряд положений. Указанное послание ни в коем случае не может быть расценено в качестве моего ответа Вам, поскольку вести диалогический диспут с Вами я считаю много ниже своего достоинства, как профессионального, так и человеческого. Мною движет лишь желание объяснить непосвящённым людям, которые прочитают Ваш эпистолярный бред (и, возможно, поверят написанному), что не всё в нём так однозначно и благостно, как Вам хотелось бы представить.
Первое: любопытно, что подобные послания написаны человеком, с которым, как с издателем уже давно не соглашается работать ни один уважающий себя профессионал. Непревзойдённый издатель всех времён и народов А. Рутман является настолько одиозной фигурой для Ярославля и области, что одно его имя в профессиональных кругах уже служит синонимом воинствующего невежества, спешащего подвергнуть остракизму всё, что хоть немного расходится с его крайне ограниченным взглядом на мир. Добавим сюда бешеную зависть и злобу к более успешным представителям издательского бизнеса (да и не только его). Во времена охоты на ведьм Вы, А. Рутман, были бы незаменимы, а в наш просвещённый век высоколобых интеллектуалов на Вашу долю остаётся лишь кликушество.
Второе: кто Вы такой, чтобы обвинять меня в непрофессионализме,выискивая в изданных моим издательством текстах огрехи? Пролистав на досуге изданные Вами труды, я лично обнаружил 23 грубейших нарушения принципов стандартизации в РФ правил применения национальных стандартов РФ – ГОСТ Р 1.0 – 2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения», 16 нарушений нормативных положений международного стандарта ИСО 690:1987 «Документация. Библиографические ссылки. Содержание, форма и структура» и международного стандарта ИСО 690-2:1997 «Информация и документация. Библиографические ссылки. Часть 2. Электронные документы и их части», а также более мелкие ошибки, несть которым числа. Вплотную займитесь повышением собственного профессионального уровня, это, поверьте, Вам крайне необходимо. Именно в данном направлении Вам следует активнейше применять все отпущенные Богом способности, в противном случае издательский дом «А.Рутман» и так уже порядком захиревший, скоро бесславно почиет в бозе. (через 2-3 года А. Рутман умер в Израиле).
Третье и последнее: на будущее я запрещаю Вам упоминать и использовать мои имя и фамилию в тиражировании Ваших опусов на просторах Интернета, в противном случае обещаю обратиться в более компетентную по решению таких вопросов организацию с иском по защите чести и достоинства. Впрочем, Вам не привыкать к вниманию правоохранительных органов, так же как и к исковым заявлениям незаслуженно оклеветанных и площадно обруганных Вами людей. Знаю, это будет трудно для Вас, но постарайтесь усвоить: если оклеветанный Вами человек не отвечает ударом на удар, то отнюдь не потому, что он виновен в инспирированном Вами действии или ему нечего сказать. Он просто не хочет опускаться до Вашего уровня; пачкаться, связывая своё имя с Вашим; не желает иметь с Вами абсолютно ничего общего – собака лает, караван идёт.
Итак, настоящее сообщение является первым и, надеюсь, последним моим контактом с Вами, поскольку я глубоко презираю людей, подобных Вам; не приемлю кликушества во всех его проявлениях и не имею ни малейшего желания впредь участвовать в Ваших дрязгах. С глубоким неуважением, Виктор Николаевич Самознаев

Заметки на полях от издателя В. Самознаева по поводу последних выступлений А. Рутмана. 12.10.2010
С нескрываемым вначале интересом прочитал на сайте А. Рутмана об энциклопедии Ярославского края, надеясь извлечь для себя какой-то профессиональный опыт. Однако ничего, кроме мелких придирок и явно выраженной зависти к В.Н. Самознаеву и его команде не обнаружил. А прочитав, спустя некоторое время два ответа В. Самознаева, убедился в том, что В. Самознаев, по определению самого же А. Рутмана, действительно доброжелательный и симпатичный человек, но в части характеристики В. Самознаева, как издателя, здесь А. Рутман расходится во мнении с теми, кто знает В. Самознаева по многолетней совместной работе с ним. Подавляющее большинство авторов уважительно отзываются о В. Самознаеве не только как о честном человеке, но и как о профессиональном издателе, который твердо держит руку на пульсе издательского дела вот уже более 30 лет, работая в этой сфере еще кадровым офицером ВВС СССР.
Прочитав Вашу, А. Рутман, реплику на два ответа В. Самознаева, я понял, что Вы ко всему прочему еще и необъективны: над чем Вам СЕЙЧАС думать?! Вам просто нужно немедленно извиниться перед этим человеком и больше его не вспоминать, он не нуждается в Вашем к нему внимании, у него всё есть и не попрекайте его званиями, которые ему присваивали без его ведома и просто поставили перед фактом награждения премией Петра Великого за «исключительные заслуги в укреплении государства Российского». С таким же успехом с этими званиями Вы можете поздравлять (но почему-то не поздравляете) и мэра Вашего города, и губернатора Яр. области А. Лисицына и Рэма Юстинова и других уважаемых в Ярославле (и не только в нем одном) людей, которых руководители этой общественной организации (не умершей, к Вашему сведению) отметили, будут продолжать отмечать и, возможно, отметят также и Вас, если Вы того заслужите в деле развития и укрепления государства Российского. Дерзайте, и награда Вас найдет, но не ждите ее, как не ждал В. Самознаев. И ещё справка по русскому языку: бывшими бывают издатели, шофера, штукатуры, а академики, полковники, маршалы остаются ими до и после своей  смерти.
Что касается ошибок, на Ваш взгляд, в Энциклопедии, то Вы, прежде чем выставлять материал, поразмышляли бы, поразузнали бы поточнее, а кто эту книгу, подготовленную для международного форума по глобальной безопасности, мог курировать. Вы бы вряд ли выскочили с этой статьей. Ведь не Самознаев же принимал и должен был принимать решения, которые Вы назвали грубейшими нарушениями издательского процесса. Вы этой статьей поставили под сомнение общественности (не только ярославской) компетентность государственных людей, которые держали под контролем каждую запятую в этом издании. Но Вы, видимо, так избалованы издательской фортуной, что всегда были главным и ни от кого не зависели, а В. Самознаев 26 календарных лет простоял в строю и привык выполнять распоряжения вышестоящих начальников, и только это Вы можете ему вменить в вину.
В ответе В. Самознаева не вижу ничего для Вас оскорбительного, а в открытой записке он вообще Вас готов принять за учителя, хотя ему-то у Вас, на мой взгляд, учиться не нужно, пусть он остается таким же прекрасным человеком. Во втором варианте ответа В. Самознаева на Ваш выпад он отвечал за команду тех людей, которые работали над этим изданием и принимали решения по нему и этот ответ корректен, хотя и по-военному жестковат, но что возьмешь с военного?
А теперь несколько реплик по Вашей, А. Рутман, последней книжке, выпущенной в «Рыбинском подворье», автор О. Скибинская. Для В. Самознаева в качестве поддержки скажу, что по удельному весу допущенных в ней ошибок она в разы превышает шикарную и объёмную энциклопедию. Вооружившись собственным опытом и двумя справочниками по издательскому делу (1999 и 2004 гг. выпуска), прошелся по этой малоформатной книжечке в крытво, но с шитым переплетом и в течение 15 минут обнаружил в ней более десятка просто вопиющих несоответствий со всеми действующими и старыми, но не отменёнными ГОСТами, так почитаемыми А. Рутманом, который весь испереживался, что успешные конкуренты игнорируют эти самые ГОСТы, в 15-25% случаев носящих не обязательный, а рекомендательный характер.
С этой же меркой я подошел к этой Вашей книжке, и сразу на титуле обложки только в одном названии два нарушения: правил русского языка и Закона РФ «О рекламе». По всей книге название «DРЕСС СОD» просто хочется читать на иностранном языке, тогда как Закон РФ предписывает под таким написанием перевод на русский язык.
А в Вашем случае читатель свободен читать название книги как захочет, вот это свобода по А. Рутману, который пошел на поводу у автора или подсказал ей такой издательский изыск. Ну, а в каком учебнике русского языка можно найти рекомендации или допуски сочетания в написании русских слов с использованием и вкраплением в них иностранных букв-символов?
Титул обложки, фальш-титул и концевая полоса книги вообще не имеют сведений ни о месте издания, ни об издателе, ни о времени издания, ни о дате подписания в печать, ни о форме печати, ни об объемах издания в уч.печ.л. и в уч.-изд.л. Правда, вместо предписанных ГОСТом названии формы собственности и наименования издательства А. Рутман в этой книге на фальш-титуле и концевой полосе поставил «всемирно-известный бренд-абрревиатуру» АР. Отсутствует дубликация УДК и ББК, предписанная ГОСТом.
Размещение ISBN по ГОСТу 7.4 – 95 предписывается (по другому ГОСТу 7.53 – 86) в левом нижнем углу на обороте фальш-титула и на концевой полосе в выходных сведениях. А обратите внимание на написание ISBN – у Вас в книжке значится 978-5-91038-028-8, а сейчас по требованиям РКП (Российской Книжной Палатой), изложенных в специальном пособии для издателей в 2007 году номер пишется так 978-5-9100380-26-8 и, кстати, начертание номера должно быть полужирным. Казалось бы, нолик не туда встал – пустяк, но сам-то А. Рутман указывает на менее грубые, чем эта его ошибка.
Говоря о грамотности и о правописании, просто не пойму почему Вы, А. Рутман, начинаете строку не с прописной, а со строчной буквы во всех названиях на шмуц-титулах, это что издательская нанотехнология?
Об издательской и переплетной культуре этой книги тоже можно сказать, что она не на высочайшем уровне, в ней имеются перекосы полей, нестыковка строк между соседними тетрадями, из-за чего текст «пляшет», да и колонцифра не приведена, что снижает гигиенические качества издания в целом. И о самих гигиенических качествах в Вашей книге тоже ничего не говорится. Ну и последнее, как же Вы, такой высокого мнения о своих профессиональных способностях человек, вдруг решили обойтись без штрих-кода? И это в книге про КОД! Да, после такого ляпсуса в Вашем исполнении, я бы навек замолчал, как критик, и стал бы работать над повышением своего профессионального уровня. Чего и Вам желаю.
А. Рутман, подумайте о своём будущем и о будущем своего сына, которому Вы подаёте плохой пример: Вы обливаете людей грязью, не понимая, что к ним-то она не пристанет. Вспомните русскую пословицу: сеющий ветер, пожнет бурю, так что не сейте бурю в стакане, чтобы не пожать ураган в этом океане оставшейся Вам Жизни. Вы сейчас нарабатываете своему сыну наследство, от которого он вынужден будет отказаться; не склочничайте, не ищите ошибки у других, исправляйте свои; полюбите людей и у Вас появятся друзья и соратники.
(В 2015 году узнал, что герой этого письма А. Рутман вначале уехал в Израиль, а затем ушёл в мир иной).


Генеральному директору ОАО «ТГК-2» ВАГНЕРУ А.А. от Ярославского областного общественного Комитета памяти Валерия Харитонова.
Уважаемый Андрей Александрович!
Наш Комитет создан для увековечивания памяти о Герое Советского Союза нашем земляке Валерии ХАРИТОНОВЕ. Будучи молодым человеком, он одним из первых пришёл в больницу, чтобы сдать свою кожу для пересадки обгоревшему мальчику из соседнего города. А 4 июля 1961 года он, проходя службу на флоте, совершил подвиг по ликвидации последствий аварии на атомной подводной лодке «К-19». Наше время настоятельно требует развивать патриотическое воспитание подрастающего поколения России. Средства массовой информации прививают ему западные образчики для подражания, основанные на насилии, жестокости, ненависти. Мы решили воссоздать и увековечить героический образ нашего земляка, чтобы на его примере показать беззаветную преданность своей Родине. Сорок шесть тысяч триста восемьдесят жителей (более половины из них дети) нашей области принесли каждый по рублю, на которые нам удалось сделать первый фильм о Валерии Харитонове и его подвиге. Теперь необходимо сделать хотя бы тысячу копий этого фильма для каждого детского дома, школы-интерната, каждой общеобразовательной школы, для каждого учебного заведения Ярославской области и демонстрировать этот фильм на проводимых уроках мужества.
Мы начинаем подготовку материалов для цветного вкладыша во все районные газеты нашей области, в котором предполагаем рассказать о подвиге нашего земляка и о патриотической работе, проводимой нашим комитетом. Весь сбор материалов, вёрстка вкладыша и авторские материалы в газету будут сдаваться безвозмездно. Первый выпуск планируем сделать в мае 2008 года.
Комитет намерен создать детскую и молодёжную редакции ИНТЕРНЕТ-ТВ – «ЖИВОЕ РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ» для проведения патриотической работы с населением области.
В планах Комитета создание второго кинофильма «МЫ - ХАРИТОНОВЦЫ», в котором будет рассказано о том, как развивалось патриотическое движение среди молодёжи России по увековечиванию памяти Валерия Харитонова. Этот фильм должен стать учебным пособием для каждого учителя истории России нашей страны.
Ответа на это письмо не получено... Фильм так и не создан, а автор умер в 2014

18.2.2010г. Реплики на статью "ЗК" А. Соловьевой «Что вытворяют чинмоисты».
Ну, об йогах из репертуара В. Высоцкого запомнилось классическое «Очень много может йог штук». А насчёт здравомыслия йогов уверен на 150%, что они дадут фору любому из нас. По приглашению Н. Корсикова (зам. директора Музея истории города Ярославля) мы с женой посетили эту выставку. А за день до этого услышал притчу о происхождении имени Шри Чин Мой – измученный бродяга-йог ползёт долго по пустыне, наконец, оазис, а там православный батюшка, увидев страдальца, протянул ему кусок хлеба со словами: «Жри, сын мой». Йог принял это имя.
Само название статьи содержит негатив и осуждение, неприятие всего, что не наше. А безлико-оскорбительное слово «Некоего» перед именем?! Некая А. Соловьёва в данном контексте было бы более уместно. Сам настрой автора статьи агрессивен и насмешлив, что является свидетельством плохого воспитания и невежества. Употреблять слова «не фонтан» при оценке любого творения может только некультурный человек.«Лучезарно улыбающиеся поклонники» улыбаются так, к сведению автора, от полноты души, которая сумела понять ТВОРЕНИЕ Учителя и Олег оказал автору уважение, правдоподобно иллюстрируя фактические события из жизни адепта.
На предваряющем статью снимке вижу умиротворяющую позу Учителя с обращённым в небо мудрым взглядом, никакого экстатического перекоса лица не наблюдается.
Пренебрежительное «Какого-то там «Бега мира» говорит о том, что автор слабо информирована в предмете, о котором хочет сформировать общественное мнение посредством газеты.
В музее работают высококвалифицированные, интеллигентные и эрудированные люди, учёные, специалисты и «контры» они не пропустят, и при чём здесь престиж-то?! Музей старается как можно шире представить МИРОВУЮ культуру, а их за это к ногтю?!
Сомнительных учений не бывает, бывают сомневающиеся в учениях люди, так было и с Иисусом, который за Своё учение рассчитался жизнью.
Прикрываются нечистоплотные, ищущие личной выгоды мерзавцы, к числу которых никак не могу отнести уважаемый сплочённый коллектив музея истории города Ярославля.
Горько сознавать, что в родной газете имеются такие воинствующие амазонки пера и это в юбилейном-то для газеты году?
А на самой выставке меня поразила атмосфера и энергетическая аура зала, исходящие от картин тепло, детская непосредственность, Любовь, радость Жизни и искрящаяся Надежда на то, что люди будут добрее и терпимее друг к другу, несмотря на различия исповедуемых ими религий.
Не являющийся чинмоистом, подписчик «ЗК» Виктор Самознаев.

Однокурснику по КВВПАУ, секретарю партячейки: 10.12.15 г.
Петро, привет! Архив у меня на другом винчестере, он сейчас в ремонте, там что-то мелькало, но не буду надеяться на свою память, а дождёмся, когда войду в архив. Про наш первый выпуск немало набирается материала, но для той Юбилейной книги, которую задумал генерал, он, безусловно, слишком личный и немасштабный! Героев среди нас, вроде, не обнаружено, а их интересуют ВЫДАЮЩИЕСЯ личности. Что-то совсем не откликается Толик Кивенко, Валерка Безимов помалкивает, неплохо общаемся с Колей Демидовым, Леваном Жужунадзе, с ребятами из КВВПАУ неплохой контакт. Всё своё время отдаю своим школярам, а остаток - на книгу "Путешествие от станции Детство до станции Вечность", где периоду учёбы в КВВПАУ уделяется очень много места. Есть там и двустрочие о тебе: Мне доставалось от партайгеноссе За все мои гражданские заносы. Но вообще, этот период жизни для меня переломный - партия сделала за 4 года из меня почти беспризорного паренька-слесаришки будущего политработника. И то, что я сейчас имею, - это, конечно же, всё - заслуга НАШЕЙ КПСС! Без лести, спокойно это говорю и с грустью! Пока, Петро, пиши, здоровья и счастья! На связи!


Рецензии
Так и не понял, о чём ЭТО.

Алексей Курганов   10.04.2016 17:35     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо за внимание к моей страничке. Вообще, сюда предполагаю поместить все письма, которые мною были написаны людям известным, малоизвестным и совсем неизвестным. Делаю это для своих детишек и старших, и подрастающих.
Этот жанр отмирает, вспомните, как было приятно получить письмо...

Ирина Самознаева   12.04.2016 08:13   Заявить о нарушении
Да, эпистолярным жанром сейчас немногие владеют. Успехов!

Алексей Курганов   12.04.2016 08:40   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, за поддержку! Творчества Вам!

Ирина Самознаева   13.04.2016 09:06   Заявить о нарушении