Интервью и статьи

Благотворительное творческое издательство «ЕЩЁ НЕ ПОЗДНО!» (интервью газеты-журнала "Ярославская культура")

Откуда такое необычное название, что за ним скрывается?

Название родилось из стихов. Работая директором службы по связям с общественностью и прессой брокерского дома «Апостол» в 1992 году я занимался
вопросами благотворительной деятельности и однажды записал такие строфы:

Говорим открыто и серьёзно
Всем, кто нынче весел и богат:
«Помогите тем (еще не поздно!),
Кто беднее вас во много крат!»

В сердце и душе у нас морозно, -
Многим людям нынче трудно жить,
Мы должны помочь, ещё не поздно
Всех сирот заботой окружить!

И брокерский дом «Апостол», как мог, помогал через организованный благотворительный фонд «Ещё не поздно!», о чём немало было материалов на страницах ярославских газет, жаль потом это всё перечеркнули огульными нападками на все фирмы,которые аккумулировали для государства излишние средства и вкладывали их в развитие экономики страны. Многие объекты, в которые вкладывал деньги ярославцев БД «Апостол», сейчас находятся в муниципальной собственности и приносят доходы Ярославлю, но об этом не говорят, иначе придётся с этими вкладчиками делиться, а делиться наше государство не любит. Да, ладно, не об этом сейчас речь. Так вот, название своё издательство взяло от благотворительного фонда. И почему именно «Ещё не поздно!» - ну, никогда не поздно – как-то расхолаживает, пока не поздно – угрожающе звучит, и ещё не поздно для благих дел в любой отрасли человеческой деятельности. Наше издательство имеет своё кредо, которое опять же выражено в стихах:

Живём лишь надеждою на благодать,
Мы сердцу не верим стальному,
А блага сбираем, чтоб сразу отдать
Вдове, сироте и больному.

В названии Вашего издательства присутствует слово "благотворительное", что
это – дань моде или…

Это слово близко мне по духу и обязывает творить добро не по долгу или моде,
а по потребности души, творить так, чтобы правая не знала, что дала левая…
Наша благотворительность проявляется по-разному, с одним автором (исходя из
его социального статуса) мы применяем демпинговые цены, с другими – предлагаем
помочь в издании собратьям по перу.

Расскажите об организационной стороне издательства.

Наше издательство входит организационно в состав издательского отдела ООО НТЦ «РУБЕЖ» и располагает всей необходимой полиграфической базой для выпуска самых современных книг. Пользуясь случаем хочу передать огромную благодарность директору ООО НТЦ «РУБЕЖ» Иванову А.Л. за создание прямо тепличных условий для деятельности нашего издательства. Многие благотворительные проекты исходят непосредственно от него. И не было случая, чтобы он отказался от помощи авторам.

Каковы результаты Вашей работы?

Первая книга была выпущена 18 июня 2002 года (это была книга стихов известного
российского поэта Леонида Королёва «Чёрный жемчуг») и сегодня вышла 27-я книга (это первая книга на иностранном языке – книга стихов азербайджанского поэта Фираила Мамедова). Среди тех, кто вышел в свет в нашем издательстве хочу отметить:- Заслуженного работника культуры, члена союзов журналистов и писателей
России Евгения Гусева, американского проповедника Гэрри Смоли, дважды лауреата Габровского фестиваля сатиры и юмора Бориса Холмовского, журналистов газеты «Золотое кольцо» Елену Обухову и Олега Гонозова, Константина Васильева, Валерия Есенкова, Инну Полещук и многих других. Особенно приятен тот факт, что в нашем издательстве делают первые книжки совершенно неизвестные ранее на литературном поприще люди, к ним хочу отнести: Сергея Ковалёва, простого рабочего, написавшего потрясающий кинороман «Нарисовать грозу»; Георгия Миролюбова, фронтовика, поделившегося своими воспоминаниями о Сталинградской битве.
К числу несомненных удач издательства могу отнести два выпуска альманаха
творческих и научных работ школьников г. Ярославля «Мы талантливы. Точка РУ»,
которые стали возможны лишь благодаря спонсорской помощи депутата Я. Якушева и
департамента по делам молодёжи Ярославской области. Особую гордость испытываю при воспоминании о работе над первым выпуском альманаха ярославских поэтов «Служение муз». Думаю, что он станет традиционным.

Традиционный вопрос о планах?

В издательском портфеле имеется более 10 серьёзных произведений ярославских
авторов. Среди них лишь три могут самостоятельно профинансировать расходы по
выпуску. Особое огорчение испытываю от сознания того, что в нашем городе работает
ЖИВОЙ КЛАССИК – Валерий Есенков, имеющий уже солидный послужной список, хотя
он и не принадлежит ни к каким писательским организациям. Московские издательства
наживаются на его несомненном таланте, а в архиве нашего издательства имеются
издания, которые не интересуют коммерсантов из Москвы: четырёхтомник «Иоанн, царь Московский, Грозный»; два романа о Гоголе; роман о Бомарше. В преддверии 1000-летия нашего древнего города он готов сработать повесть о Ярославле, но вопрос стоит о финансировании этой работы, ведь писатель живёт на нищенское государственное подаяние в размере 1173 руб. в месяц. Обращаюсь к тем, кому дорога честь нашего города, помогите издать то, что станет гордостью России.
Имеется в наших планах и работа с талантливой молодёжью, необходимы только
средства для издания готовых сборников стихов и прозы. Приглашаю спонсоров.

Хотелось бы узнать о Ваших личных творческих планах.

На сегодняшний день выпустил два томика из серии «Стихия стихов»: «Мой БОГ»
и «Жена юности моей», в ближайшие месяц-два намереваюсь выпустить уже готовый
третий томик «Женщине, не встреченной ещё», практически в разгаре работа над
автобиографическим романом и поэмой о человеке, как венце Природы.

Интервью № 2 с директором издательского отдела «Ещё не поздно!» фирмы «РУБЕЖ»
Самознаевым В. Н.

Виктор Николаевич, в №1-2 этого года мы познакомились с вашим издательством, многие читатели нашей журнал-газеты просят ещё об одной встрече с Вами и мы идём навстречу этим пожеланиям. Что удалось сделать за период, прошедший с нашей первой встречи?

Сразу скажу, уважаемые журналисты и читатели замечательной, доброй газеты «Ярославская культура», что с вашей лёгкой руки и при вашей информационной
поддержке нам удалось за этот короткий промежуток времени выпустить в свет 11 книг в серии "Живые классики Русии".

Почему Русии, а не России?

Изначально наша страна называлась Русь. Кроме того, сейчас мы работаем над
четырёхтомником исторического романа об Иване Грозном В. Есенкова и по текстам приводимых им летописей мне часто встречалось это название Русия, оно мелодичное, красивое. Да и в понятие Россия искусственно загнаны все народы, населяющие нашу необъятную страну. Говоря Русия, мы имеем в виду русские…

Что-то национализмом попахивает?

Если русский человек чтит свои корни – это другими народами воспринимается как национализм, а когда представители иных народов, проживающих на русской территории терроризируют русских– это называется «национальным самоопределением».
Я никогда не стоял на позициях поиска превосходства одной нации над другой, мало того, я и сейчас, и до конца дней своих остаюсь приверженцем интернационализма, так как знаю, что Отец у нас у всех один, только называем мы все Его по-разному, кто Бог, кто Аллах, кто Будда, кто Кришна и т.д., но это уже другая тема…

Расскажите, пожалуйста, о вашем участии в подготовке к 1000-летию города
Ярославля.

В рамках подготовки к этому юбилею мы обратились в мэрию за благословением нашему проекту издания повести о Ярославе Мудром, над которым сейчас работает наш
штатный писатель Валерий Есенков.

Вы сказали штатный – я не ослышался?

Нет, не ослышались, именно штатный. Интервью, которое вы любезно опубликовали в вашей газете прочитал руководитель ярославской компании «Яринвестпроект» Канин Н. А. и изъявил желание финансово поддержать этого писателя. С мая этого года Валерий Николаевич получает зарплату. Компания «Яринвестпроект» выделила средства на издание ещё не написанной книги!
 
Это уникальная и очень желательная ситуация в издательской деятельности. Желаем Вам как можно больше таких ситуаций. И что же в мэрии?

Мы были приглашены на одно из первых заседаний недавно специально созданного Управления мэрии по подготовке к празднованию 1000-летия города. На этом совещании директор Управления Бобошкина Л.М. выразила своё удивление, что мы единственные, кто не просит у мэрии денег, а уже делает конкретную работу и просит всего лишь включить её в план подготовки к празднику.

И что решили на этом совещании?

Руководство Управления заинтересованно выслушало нас и приняло наш проект
для включения в план, кроме этого нам предложено создать экспертный совет при
Управлении, в функции которого входила бы экспертная оценка всех литературных
произведений, представляемых в Управление к реализации в рамках подготовки к 1000-летию города. Мы пригласили в этот Совет около десяти человек, специалистов
писательского, журналисткого цехов, художников, издателей.

Персонально?

Мы пока ещё не согласовали этот состав в Управлении, поэтому пока воздержимся от оглашения фамилий.

Что вам удалось сделать лично?

На сегодняшний день вышли в свет томик 3 «Женщине, не встреченной ещё», томик 4 «Дыхание любви», томик 5 «Стушки конкурсные» и томик 6 «Дыхание любви-2».

Вы как-то уменьшительно-ласкательно называете свои книги «томик»? Почему?

Только потому, что они микроформатны, это даже не карманный формат, размер
этих томиков 7х10. уже готов к выпуску 7-й томик, в котором мои духовные псалмы
предстают в форме сонетов. С особым благоговением я готовлюсь к юбилею «со слезами на глазах» - к 60-летию Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Наше поколение воспитано на героях-краснодонцах, на Зое Косьмодемьянской, на Покрышкине, Маресьеве, Кожедубе и т.д. И вот один из сонетов на эту тему:

Отцы и деды воевали
В той незапамятной войне,
Врагу пощады не давали,
Мир поколеньям дали, - мне!

Теснятся на груди медали,
Ранений ленточки горят,
Вам к Дню Победы льготы дали
В российских новеньких рублях.

На те рубли по льготным ценам
Клочок земли вам отведут…
Ваш подвиг высоко оценен, -
Его уценят, продадут…

В стране, где деньги правят бал,
В цене всегда лишь чёрный нал.

Как-то невесело это у вас получается? Ведь вы же вроде по партийной принадлежности относитесь к той партии, которая сейчас определяет политику
нашего государства?

Вообще, я коммунист с 1971 г. и остался им до сих пор, но не примыкаю к нынешним коммунистам по многим причинам, объяснять которые не вижу необходимости. А то, что я сейчас состою в партии «Единая Россия» не мешает мне выражать свои личные взгляды на события, происходящие в стране, не сообразуясь с «партийной линией».

Ну, и о планах?

Главная работа это повесть о Ярославе Мудром, в стадии корректуры роман «Иоанн царь Московский Грозный», уже в стадии набора новый стихотворный сборник Леонида Королёва «Середина» строки», книга Василия Галюдкина, сборник Ирины Бариновой, готов к выходу мой томик 7 «День за днём».

Интервью № 3.
Не каждый день у нас женится мужчина, месяц назад расторгнувший брак с первой женой, длившийся 36 лет. Виктор Николаевич, сегодня, в день вашей свадьбы, я услышала от одного из поздравлявших Вас, что Вы совершили ПОСТУПОК! Как Вы сами
оцениваете этот Ваш шаг – жениться на женщине, которая моложе Вас на 30 лет?

Я благодарю Моего Бога за то, что Он подарил мне прекрасную Жизнь. На первом её отрезке я 36 лет имел в лице моей первой жены преданного друга, мать моих детей, которых она подняла на ноги, воспитала, а я, как офицер Советской Армии выполнял свой долг – воспитывал патриотов Страны Советов. У нас был принцип «первым делом - самолёты, ну а…» семья и личная жизнь всегда откладывалась на потом и была прерогативой наших жён, которым и работы в отдалённых гарнизонах не всегда находилось. Моя первая жена (жена юности моей) на протяжении этих 36 лет была моим надёжным тылом. Но вот выросли дети, первому 34, второй 30, появился внук, и моя жена с таким же прилежанием начала воспитывать нашего внука, совершенно забыв, что у неё есть муж...

Что заставило Вас прервать семейные отношения с первой женой?

Более 6 лет после увольнения из армии в запас моя семья испытала все "прелести"
ожидания «положенного» по Закону жилья, после 26 лет службы в отдалённых гарнизонах год-два прожили у тёщи, затем переехали в квартиру моей умершей матери, откуда нас вышвырнула жена моего младшего брата, покончившего жизнь самоубийством (квартира принадлежали ему). За этот период я осознал себя алкоголиком и сумел с Божьей и помощью христиан Церкви Божьей в Ярославле избавиться от этой пагубной страшной болезни; нам удалось обеспечить квартирой нашу дочь, сами получили квартиру в центре.

Казалось бы живи и радуйся!

Ан, нет. С 1997 года я обустраивал наше гнёздышко, в котором мне хотелось и закончить нашу так славно прожитую вместе жизнь. Однако, я с недоумением стал понимать, что мы – чужие друг другу.

Так и хочется процитировать известное: «седина в бороду, бес – в ребро».

Это слишком упрощённо. Хочется повиниться перед своей первой женой в том, что с самого первого дня нашего знакомства я её держал как бы в запасных. И в том, что
семья распалась сейчас я виню только себя. Я всю жизнь искал ту, не встреченную ещё. В своей жене я видел только малую её часть. И пока нас с ней объединяли общие заботы по семье, мы вроде вынужденно шли рядом, но вот настало время, когда мы одни, делай что хочу! А делать-то ничего не хочется по одной причине, что всё, что бы ты ни делал неинтересно твоей жене. У неё интересы другие, которые в свою очередь абсолютно неинтересны мне. И вот представьте себе, что ваша жена приходит к вам на один час в неделю для того, чтобы простирнуть своё бельё, и отметиться, что она якобы любит вас и всегда помнит о вас. А вот жить с вами не может, потому что её 94-летняя мама, живущая на «пятёрке» очень нуждается в её уходе. Я не против ухода за престарелыми матерями,но за то, чтобы в любой ситуации стремиться найти какое-то устраивающее всех решение. И тут налицо абсолютное нежелание искать такое решение со стороны моей первой жены. Мало того, её устраивал вариант нахождения замужем без совместного проживания с мужем. Меня этот вариант тоже устраивал до той поры, пока я не прекратил пить. Как только прояснилась от пьянства моя голова, я увидел в поведении моей жены прямое пренебрежение ко мне и вот вам в чём бес и ребро...

И этой нити серебро,
А не библейский бес,
Меня ударило в ребро
Младой женой с небес.
Теперь я ей отдал хранить
Свою серебряную нить.


Рецензии