К спектаклю Душа, родившаяся где-то...

"Любите ли вы театр так, как люблю его я?.."
В. Г. Белинский
Литературные мечтания (Элегия в прозе)


Любите ли вы метафоры так, как люблю их я?

 
Год назад впервые в жизни побывала на спектакле театра КомедиантЪ.

И мне сразу посчастливилось.

Посчастливилось попасть на один из самых редко исполняемых и необычных для репертуара театра - моноспектакль Алёны Чубаровой "Душа, родившаяся где-то...". Потом в моей жизни спектаклей этого театра будет ещё многое множество, и каждый - уникален, у каждого - своё неповторимое лицо.

Но первый был этот. О творчестве и судьбе Марины Цветаевой. Непростой судьбе, неоднозначной, с надрывами и сломами, с короткими просветлениями на мимолетное счастье и снова болью утрат.

Бездна. Бездна в глазах этой удивительной женщины.

Кого? Марины или Алёны? - Ответ на этот вопрос можно получить, только увидев спектакль.

 
"Душа, родившаяся где-то..." - самый живой рассказ о Цветаевой, с которым мне лично довелось столкнуться. Про душу, которая всегда не на месте. Про ту, что мечется и страдает. Ищет себя, ищет близкую себе. Ищет, но не находит.


Только в этом спектакле можно увидеть столь говорящие, нет, кричащие (озябшие, дрожащие, скорбящие, плачущие, обреченные и, одновременно, поющие) плечи. Плечи Алёны-Марины.


Только здесь на одной сцене звучит многоголосие теней и бликов, корабликов и шляпок, осыпающихся, словно осенняя листва, листов календарей, кружат в танце платки и держащие их, жаждущие жизни, но измученные до изнеможения женские руки...

Только здесь можно встретить такую неизбывную, молчаливую безнадежность... Прищепок и верёвок, стоптанных ботинок и ног (в кровь), бессонных ночей и дальних дорог... В одиночество и пустоту...

Их удивительный, какой-то особый, высокий смысл.

Все это, казалось бы, безумное перечисление становится естественным и понятным после спектакля.

Не просмотра его - проживания.

Алёна, музыка и светотени обязательно вовлекут вас в то самое проживание… И переживание всего вместе с Мариной.

Более точное и животрепещущее исполнение, более уважительное и бережное обращение с материалом трудно себе представить.

На протяжении всего спектакля не отпускает ощущение правдивости, граничащей с документальностью. Веришь каждому слову, каждому жесту.

И далеко не сразу, после того, как гаснет свет, начинаешь осознавать, что это был всего лишь спектакль, художественный рассказ, а не целая жизнь.

И даже потом, когда он загорается снова, и ты под бурю аплодисментов протягиваешь цветы Алёне… Все ещё кажется, что преподносишь их к ногам Марины.

 
Так любите ли вы метафоры так, как люблю их я?


Рецензии
Это самая трогательная и эмоциональная рецензия, которую я когда-либо получала!

Алёна Чубарова   10.04.2016 21:30     Заявить о нарушении
Это один из самых лучших, но главное, настоящих спектаклей, которые я когда-либо видела!

Мари-Арда   11.04.2016 01:02   Заявить о нарушении