Чеширский кот

Костик, как всегда, играл в одну из своих любимых игр, когда увидел над своим ухом повисшую в воздухе улыбку. Её невозможно было не заметить, огромная, с сияющими при свете компьютера зубами. Мальчик удивлённо вскинул брови, но и только, игра вновь заняла все его мысли.
- Ну ничего себе реакция, - послышался обиженный голос возле того же уха. – А где испуганный визг, крик «кто здесь» и всё такое?
- Чего спрашивать-то? Я и так знаю. Ты Чеширский кот из мультика про Алису в стране чудес, - не отрывая взгляд от компьютера, произнёс Костя.
- А вот и нет. Я – чудище, самое настоящее, а не из мультика. И вообще я тебя пугать пришёл между прочим, а ты.
- Ну, пугай. Я только этот уровень пройду, подожди часок.
- Слушай, ну это наглость вообще-то. Мне несколько сотен лет, а я должен ждать какого-то десятилетнего пацана?
- Я не напрашивался. Не нравится – иди пугать кого-нибудь другого, например, Таньку из второго подъезда. Она возможно разок и взвизгнет. Только поосторожнее, ей родители шокер недавно подарили, чтобы осенью из школы не встречать, так она мечтает его опробовать в деле, даже когда спит, рядом на тумбочке держит. Так что там тебе ничего хорошего не светит.
- Не вариант. Я не люблю, когда меня током бьёт. Потом шерсть палёным воняет.
- Тогда жди. А зачем это тебе надо?
- Что?
- Ну, пугать всех. Ты же за этим явился?
- А это. Просто баловство. Скучно нам монстрам, вот и развлекаемся по мере способностей. Опять же, так заведено, традиция, знаешь ли.
- Аааа, традиция. Это прикольно. А может, сыграем вместе? У меня ещё один комп есть.
- Ты мои лапы не видел, я по этим кнопочкам, на которые ты жмёшь, не попаду, могу раздавить только, - вздохнуло чудище. – Да и не умею я.
- Жаль.
- Ладно уж, ты играй, я подожду. А во что ты играешь?
Мальчик вкратце, не отрывая пальцев от клавиатуры, а взгляда от монитора, рассказал, что должен бродить по тёмному миру, убивая монстров, которые от уровня к уровню становятся сильнее и страшнее.
- Значит, таких, как я, бьёшь?
Костя посмотрел краем глаза на существо, которое без стеснений проявилось в полный рост и объём и, стоя рядом, вглядывалось в монитор.
- Не, ты не страшный. Вот сейчас в пещеру спущусь, там монстры настоящие. Смотри.
Через минуту в комнате раздался испуганный крик.
- Костя, надень наушники, опять твой компьютер орёт во все колонки. Всё-таки уже ночь, - донеслось из другой комнаты.
- Хорошо, мам! – громко ответил мальчик. – Ты чего? - повернувшись к чудовищу, произнёс он шёпотом. Если бы я в это время играл зимой, мне из-за тебя уже компьютер бы выключили, чтобы спать ложился, а то в школу рано вставать. Повезло, что до школы ещё пара месяцев.
- Так страшно же. Сейчас, что за чудище выпрыгивало на экран? Это был тот самый монстр, про которого ты говорил?
- Нет, это его последователи. До главного мы ещё не дошли. Тот в разы круче.
- Своим расскажу - не поверят. Давай вперёд, до главного монстрюги. Охота на него посмотреть, да и просто любопытно, что там будет дальше.
Они заигрались и не заметили, как небо за окном начало светлеть.
- Ну, мне пора,- нехотя промямлило чудовище. – Ты не начинай следующий уровень без меня, пожалуйста.
- Не бойся, я днём отсыпаться буду, а после ещё в одну игру схожу, там монстров нет, просто стрелялка. Потом на улицу предки на часок выгонят, опять начнут говорить, про «лето на дворе», что я совсем не гуляю, так что придётся подышать на скамеечке у дома, на телефоне поиграю в какую-нибудь несложную игру. Только, как стемнеет, не заставляй себя долго ждать.
- Ну что ты. Я в двенадцать ровно тут буду.
- Окей, замётано.
Они общались по ночам уже несколько лет. Чудовище, возвращаясь к себе, долго думало, как объяснить своим сотоварищам, что очередная ночь прошла не совсем так, как они проходили из века в век. И, наконец-то, однажды утром оно решилось, без прикрас выложив всё. Каково же было его удивление, когда многие из его соплеменников, пряча глаза, признались, что с тех пор, как в каждом доме у детей появились компьютеры, проводят ночи, наблюдая за играми своих подопечных, которых давно уже ничем не испугать.
- А я боюсь только одного, - вздохнуло чудовище, - что однажды, этот мальчик вырастет, найдёт себе девочку, забросит компьютер, а вдруг другой не будет играть в эту игру.
- Какая чушь, - воскликнуло, смеясь, чудище, стоявшее рядом. - Я тоже раньше так думал, но моему подопечному уже 23, а девушки и не намечается. У него вся жизнь в интернете и, разумеется, в играх. Там он герой, паладин семнадцатого уровня, уничтожающий разную нечисть, ужаснее, чем мы все вместе взятые, а в жизни он дрищ, прыщавый и скучный. Даже мне не хочется с ним общаться, если бы не игры - я давно бы к кому-нибудь другому перебрался. Так что не бойся. Таких, как твой, в мире полно, даже если он образумится, найдёшь другого. Хотя, это вряд ли, я про «образумится».
И, дружно смеясь, они отправились спать. Впереди их ждала очередная увлекательная ночь.

(иллюстрация из интернета)


Рецензии