А есть ли у России Академия

       Я садовод-любитель с пожизненным стажем. А какой же садик без парника?  И таких садоводов, как я, вся Россия. Конечно, есть у нас белая кость, так называемая элита, ну, хотя бы те же академики, чем они занимаются на досуге, я не знаю. Допускаю, что у них хобби свое, отличное от простого народа. Возможно, парниками академики не занимаются, а по сему, и не знают, сколько проблем с этими самыми парниками. Нет солнца, весна пасмурная, и сидят эти наши помидоры, от холода съежившись, не растут, парниковый эффект приближается к нулю. Зато, если уж солнце засияло, в парник лучше не заходить, упаришься, тут  парниковый эффект, что надо, как говорится, на всю катушку. Зимой конечно наши парники стоят без дела, оно и понятно, если на улице минус тридцать, то и в парнике считай столько же, эффект пропадает, или почти пропадает.  Вообще я не совсем безграмотный, хотя и захолустную деревенскую, но среднюю школу закончил, по сему, кое-какое понятие и на счет парникового эффекта имею, формулу излучения абсолютно черного тела могу написать, что ее писать, там всего два-три символа, один из них в четвертой степени. Если потребуется можно эту формулу переделать и в формулу излучения серого тела, разница только в численном коэффициенте. То есть, мне, а возможно и большинству других огородников возможности парника понятны и в какой-то степени предсказуемы. И когда академики, наверно для того, чтобы нас огородников обрадовать, говорят, что скоро благодаря антропогенному потеплению парники будут не нужны, вся Земля будет большой парник, оно как бы душу радует, надоело эти парники строить, хотелось бы помидор просто с грядки поесть. Но, русский мужик по натуре Фома неверующий, если бы всем верил, при коммунизме жил, а так живем между тем и этим. Вот и про Землю-парник я думаю, если на экваторе  только на 0,6 – 0,8 градуса потеплело за столетие, то на сколько же должно потеплеть в России? Вспоминаю пасмурный день или зиму, когда парник почти не работает и сам себе думаю, либо я  тупой, что академикам не верю, либо академики живых парников в глаза не видели и с этим самым парниковым эффектом, что-то напутали. Ну, не может парниковый эффект по всей Земле быть одинаковым, он должен быть на экваторе в десятки раз больше, чем в средних широтах, а на полюсах он практически должен почти отсутствовать, по законам излучения хоть черного, хоть серого тела. Или я должен забыть реальную картину, а поверить теориям академиков?  Какая-то раскоряка получается.
     Может, вы, господа академики, объясните простому садоводу, почему мой маленький парник работает так, а большой Земля-парник должен работать совсем иначе? Я от таких мыслей совсем рехнулся. Хоть режьте, ну, не понимаю.
    Здесь даже мне вспомнилась одна история с далекого детства,  когда я учился в школе в младших классах, нам объяснили, что Земля вертится, и мы поверили. Но, когда я пришел домой и стал бабушке объяснять, что Земля вертится, то педагога из меня не получилось, бабушка оборвала на полдороге:
       - Не дури ты мне голову, если бы Земля вертелась, то наши окна  сегодня так смотрят, а завтра бы в другую сторону повернулись.
     Вот я и думаю, может с возрастом и я в бабушку (дедушку) превратился, простых вещей не понимаю. А вдруг, таких как я тысячи, ведь садоводов в стране ого го сколько. Так что, господа академики, не сочтите за труд, объясните человеку, а то ведь у вас там на верху идет спор с молодыми реформаторами, посланниками Путина, кому академической собственностью распоряжаться. Если объясните нам простым смертным, этот ваш вездесущий парниковый эффект, как он в глобальном масштабе работает, то с реформаторами сами разбирайтесь, а если не объясните, то я буду рассуждать так:
   Я всю жизнь отработал на производстве, сам, да и мое предприятие, исправно платили налоги. Часть этих налогов шла, в том числе и создание академической собственности, значит, я и другие подобные садоводы вправе хотя бы иметь мнение, кому отдать предпочтение в распоряжении собственностью, вам или молодым эффективным менеджерам (от Путина). Если вы не способны нам доходчиво объяснить, как парниковый эффект должен работать, то вам и собственность доверять нельзя, загубите, или по ветру пустите, пусть лучше менеджеры распоряжаются, они молодые, авось справятся.
   Вот такие меня темные мысли обуревают.
                10.04.2016г.

 Уважаемые посетители!
 Если кто из нашего общества садоводов окажется, проидите и проголосуйте по ссылке:
 http://oletter.org/letter/41358


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.