Пропеллер
(Притча – быль)
При строительстве новой бани положил хозяин эту доску как раз посередке потолка. Да и трудно ему было удержаться от такого соблазна, если была доска ровной да светлой, с симпатичными глазками-разводами от сучков, которые от первого же жара заплакали капельками янтарной серы.
Вот от этого-то внимания, высоты и тепла доска и возгордилась. С самого первого помывочного дня стало ей вдруг все казаться не так: и жарко, и тесно, и вообще - не так она должна лежать, а вольно раскинувшись. И стала соседок притеснять: то справа надавит, то слева поднажмет. Те и рады бы отодвинуться, да некуда…
От жары, собственного величия да соседской уступчивости совсем доска обнаглела и до того довертелась, что всю ее, бедную, перевело. Слева и справа щели образовались (не захотели с ней соседки ссориться и, как могли, отодвинулись). Только доску и это не устроило. Показалось, что и стены в пазу ее торцы жмут. Не захотела она к бревнам плотно прилегать, а как бы на перстики (цыпочки) встала, прикасаясь к стене чуть-чуть одним ребрышком. И от этого из ровной доски получился натуральный пропеллер.
Баня от этих художеств совсем тепло перестала держать. Сколько горячие камни водой не понюжай, а весь жар и пар в щели улетает. Терпел, крепился хозяин, но понял, что эту гордячку ни клином-расколодкой не исправишь, гвоздем не притянешь. Взял да и заменил ее. Вытащил из полу, что под скамейкой, доску посуше, струганул ее да на потолок вместо гордячки и положил. А ту потолочную доску, гордячку своенравную, в самую середину пола воткнул – пусть сквозь щели вода бойчее сбегает.
Первые-то дни доска на новом месте свой потолочный норов соседкам пыталась показать, но распаренные работой и мыльной водой доски на ее художества и внимания-то не обращали: «Раз пришла к нам, так не командуй» А скоро ей не до этого стало: пока все перемоются, столько на нее воды да мыльной пены выльют, что вся кривизна в миг исчезла и шевелиться совсем расхотелось, успеть бы только обсохнуть, чтобы до срока не сгнить…
С тех пор и лежит она на полу, лишь изредка вспоминая о своей неудавшейся потолочной жизни…
… Так вот и в реальной жизни: стоит только человеку в начальники выбиться, как хамство из него так и попрет. И начнет он все к себе грести, для себя условия создавать, чтоб только ему вольготно жилось. А сбросит жизнь его вниз, тут-то и задумается о неправедности минувшей жизни. Поймет, но уже поздно…
Свидетельство о публикации №216041001704