Сказка на ночь 18

Скучный с Безумным опять бухали, комфортно обосновавшись на дереве - доме художника. -"Послушай Безумный", - лениво начал диалог сталкер. -"Помнишь, я объяснял тебе принципы "Игры в бисер"?"  -"Помню", - отозвался Большой Ху.  -"Основной принцип тебе понятен?"  -"Да."  -"Сводятся воедино две непримиримые противоположности, а далее задача заключается в том, чтобы их примерить."  -"Все верно", - ответил охотник занеочевидным.  -"А помнишь, когда в том году мы разливали вишневую настойку по бутылям, меня поразил ее цвет, и по этому поводу ты прочитал мне целый семинар, не тему "Самые неочевидные оттенки в палитре Безумных Художников?"- Опять спросил Скучный сталкер, отпивая из пузатого бокала эту самую вишневку. -"Конечно помню", - ответил художник, разглядывая бокал на свет, нюхая его содержимое и периодически отхлебывая, с закрытыми от удовольствия глазами.  -" Самыми неочевидными цветами безумной палитры ты считаешь фиолетовый и сиреневый?"  -"Так?"  -"Так."  -"Я вот подумал и меня торкнуло."  -"А ведь это все та же "Игра в бисер", только с точки зрения изобразительного искусства." -"Поясни", - рассеянно пробурчал безумный любитель самых безумных цветов и оттенков. -"Как в фиолетовом, так и в сиреневом цветах сведены до фазы примирения две противоположности цветовой гаммы, синий - холодный, и красный - горячий, только в разных соотношениях, в фиолетовом больше в количественной составляющей синего, а в сиреневом красного, но как ты же утверждаешь, возможен еще и фиолетово - красный, и фиолетово - синий."  -"В этих цветах палитры, как ни в одном другом, наглядно представлено примирение непримиримого, синего и красного, потому на выходе имеем ярко выраженную неочевидность." -"Отсюда и твое вечное, - "Хочу фиолетовых закатов, и сиреневой дымки на горизонте"." -"Это тебя манит ее величество НЕОЧЕВИДНОСТЬ", - резюмировал сталкер, и залпом допил то, что еще оставалось. -"Безусловно, это она", - задумчиво ответил Большой Ху. -"Но я бы еще добавил следующее, используя тот же прием, можно попытаться совместить радикально несовместимое, как пример в изобразительном искусстве, - красный с зеленым." -"Для того, чтобы примерить абсолютные противоположности необходимы состояния - посредники, в отношении палитры это будет выглядеть как попытка гармоничного сосуществования полных цветовых антагонизмов, в этом случае необходимы цвета - посредники, а именно синий, поскольку он является нейтральным цветом как по отношению к красному, так и к зеленому." -"Наливай по второй, за нее следует выпить." -"За Синюю Птицу?", - очнулся Скуч. Большой Художник с грустью посмотрел на друга. -"Если хочешь, выпьем и за нее, но я имел в виду неочевидность." -"Синяя и есть самая неочевидная неочевидность в этом дорожном краю", - отхлебнув из бокала заключил Скучный.          


Рецензии