Зелёные человечки

Когда я работала на заводе, а было это ещё в советские времена, к нам приехала станция переливания крови. Желающим можно было сдать кровь - за два отгула. Целых два отгула! Невиданная роскошь, по тем  временам. Желающих набралось очень много. Наверное, все цеха были в полном составе! В том числе и наша лаборатория, все: больные, косые,  пожилые и ещё здоровые. Дело происходило в здании дома культуры. Нетерпеливые доноры снесли дверь с петель. Мужчины рвались вперёд как спортсмены к рекорду! Было очень шумно и тревожно. Постепенно очередь дошла до нас. Происходило это так, за столами сидели с одной стороны медсёстры, а с другой сдающие кровь. Сдать надо было 400 мл., это две бутылки по 200мл. Около выхода стояла крепкая женщина и усаживала на банкетку тех, кого считала нужным «откачивать». Откачивать в буквальном смысле! Сидя, больного наклоняют туловищем к полу, а потом возвращают в исходное положение. И так многократно. Принцип работы прост и понятен. Кровь приливает к голове и человек сохраняет сознание. Самонадеянно думая, что уж, я то к ней не попаду, бодро села и протянула руку медсестре. Девушка покопалась в моей руке несколько секунд, нашла нужный ей источник, и игла вонзилась в вену. Должна признаться в те времена я была очень худой и давление было низким. Это многое объяснит в дальнейшем. Первую бутылку заполнить оказалось не трудно. Со второй начались проблемы. Кровь стала медленно течь, а глядя на неё, моё сознание начало мутиться. Я заюлила на стуле, но  движение крови не ускорилось. Не чаяла окончания процедуры. Но всему приходит конец и банка, наконец то, наполнилась! Мутило сильно, но самое неприятное было оказаться в руках «качальщицы». Если она возьмётся за меня, то  я не выдержу и «вырву»! Опасения были не напрасными, вцепившись в мою руку, она усадила меня на пуфик. Я протестовала, как могла, но  моя слабость, а её сила оказались не на «равных». Старания объяснить: «Меня не надо качать!» - остались безответными. Схватив за волосы мою голову, она нагнула её вниз.  Возвратив в исходное положение и  услышав: «Меня не надо откачивать» - повторила манёвр. Но подняв мою голову вверх, остановилась и внимательно стала смотреть. Я обрадовалась  что, наконец-то она поняла и перестала рисковать испачкать пол содержимым моего желудка. Но с совершенно серьёзным видом и очень медленно было произнесено « Первый раз в жизни вижу человека с зелёными ушами»! После этого, голова снова была направлена вниз. Да, донор из меня никудышный. Больше попыток сдачи крови я не делала. Должна добавить к моей зловредной удовлетворённости, участи «откачки»  удостоились все сотрудники нашей лаборатории. Только не уверена в зелени их ушей! Может быть мы потомки «зелёных человечков», только проявляется это в экстренных условиях?!
Сейчас это вспоминается как анекдот про какого-то другого человека, а не про меня, но «зелень» передалась и моему сыну. А поняла я это при его рождении. Когда родился сын, он не плакал, но я видела, что он живой. Он дышал и двигал руками и ногами в крепких руках медсестры. Но тут моё внимание привлёк тот факт, что от центра пупка идёт ярко зелёный «шнур». Подумала что это, скорее всего, какой то катетер, вставленный в пупок, или помазали зелёнкой пуповину. Я спросила: «А что это такое зелёное?». Ответ был «Это пуповина»! Оказывается, это нормальный цвет пуповины и никто ничем не красил! Мой зелёнопупик! Сразу после рождения получил первое разочарование в жизни. Так как он не плакал, врачи решили прочистить ему лёгкие и всунули трубку в рот. Он почмокал губами и поняв, что это не то, что хочется поесть, заревел во всё горло. Вот, приходим в мир, думая здесь нас, ждут с распростёртыми объятиями, а выходит иначе.
 И всё-таки это странно, что мы зелёные «человечки»!  Скорее всего, это объясняется довольно просто и банально - содержанием билирубина в крови. Но ведь, забавно, не правда ли?!
10.04.16 


Рецензии
Всем смешно, а мне не очень(((( И вроде настроение хорошее. Ну, Елена, не спасибо за такое воспоминание (не о сыне я - о заборе крови(((. Ну и ну...
Ужастик получился, пойду погуляю, проветрюсь:-))
С надеждой на обоюдно хороший вечер,

Светлана Словцова -Канакина   01.12.2017 15:47     Заявить о нарушении
Даже и не знаю, чем могла испортить Вам хорошее настроение. Может быть, видом крови? Во всяком случае прогулка на свежем воздухе, должна принести должное действие.
С уважением.

Эйлен   03.12.2017 22:35   Заявить о нарушении
Ну да, увидела свое:-)))
Доброго утра!

Светлана Словцова -Канакина   04.12.2017 07:36   Заявить о нарушении
много видела пуповин-обычно они пурпурные с синевой...артерии и вены в оболочке...

Инкогнито7   30.01.2022 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.