Вот такое кино

Где-то в начале 80-х  ко мне в Сухум на отдых приехала подруга с мужем, а вместе с ними их друзья – тоже молодая  семейная пара. Пошли мы в кино. На  какую-то интересную картину. Судя по завитку очереди, которая клубилась уже на улице, кино нам не светило. Вообще, на юге не принято стоять в очереди. То есть, формально ты вроде бы в ней стоишь, но, чем ближе к кассе, тем гуще сама очередь: друзья, знакомые, знакомые знакомых, просто нетерпеливые – у кассы начиналась настоящая давка. Счастливчики, собирая по ходу оборванные пуговицы и небрежно удерживая несколькими пальцами заветную добычу – билет в кино, неторопливо  направлялись ко входу в кинотеатр. Мы потоптались немного в конце очереди, и я решила поискать кого-нибудь у кассы.
 
 - Нет, даже не пытайтесь, в кассе уже ничего нет, - проявил участие какой-то незнакомец. - Видите сапожную будку? Идите туда, почистите обувь, дайте рубль, получите билет.
Честно говоря, я не была ни удивлена, ни раздосадована: приняла сие как руководство к действию, но, поскольку на ногах у меня были какие-то открытые босоножки, я решила объяснить этот нехитрый маневр своим друзьям и послать к сапожнику мужчин.
- Пройдите к сапожнику в будку, почистите обувь, дайте рубль, получите билет, - инструктировала я.
Они смотрели на меня, как спустившиеся с гор странники:
-Но нам не нужно чистить обувь!
- При чем тут обувь! - я начала заметно волноваться. -Вы хотите в кино?
- Да, хотим!
- Тогда быстрее к сапожнику, сеанс начинается…
Заметно возрастало и их недоумение:
 -Здесь что, тАк принято покупать билеты в кино?
- Ну какая вам разница? Сейчас мы можем купить билеты только тАк! 
 
Я предприняла еще пару попыток популярно объяснить несложную схему попадания в кинотеатр на какой-то очень нашумевший фильм. Совершенно бесплодных. Взаимно недовольные друг другом, мы поплелись прочь от кинотеатра, а вскоре мои знакомые и вовсе выехали за пределы нашего южного, самобытного, вечнозеленого города.
 
Местный колорит. Я впитала его вместе с южным влажным  воздухом, пропитанным благоуханием вечнозеленых растений, с осенними дождями, беспрерывно барабанящими по водосточной трубе, с пузырями на бесконечных  лужах, зимней зябкостью, с сознанием того, что где-то совсем рядом морские волны уже много веков катают белоснежные камушки, а вслед за промозглой зимой всегда наступает лето.
 
Летом время от времени в "Дорогой редакции" - это место моей работы - кто-то озабоченно спрашивал:- А где же все-таки N? Что-то его давно не видно?  Ему ответствовали:  - Как? Вы разве не знаете? У него же гость из Москвы!
 
Гостей встречали, "уделяли внимание", показывали им достопримечательности, провожали... В общем,  это было святое, а на святое никто не покушался. Даже начальство.
 
 Кулёр локаль. Местный колорит. Сухум. 70-80-е годы 20 века.


Рецензии