Канон Андрея Критского Чт. , Песнь 6

ЧЕТВЕРГ  ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ  ВЕЛИКОГО ПОСТА

Песнь 6.

От сердца моего воззвал я к Богу,
И Он услышал вопль из ада мой,
И жизнь вернул, и указал дорогу
От гибели спасая, вел Домой.

Я драхма с царским ликом, что однажды
Ты,  наш Спаситель, в мире потерял,
Но есть светильник - Слово. Сын отважно
Нам пролил свет на сущность бытия.

Восстань и низложи плотскИе страсти,
Как Иисус Амалика, душа,
Кто обманул другого, тот не властен
Себя спасти, он слово не сдержал,
Был обольщен людьми из Гаваона,
Поправших силу Божьего Закона.

Чтоб угасить пожар страстей, Мария,
Ты пролила на нас потоки слез.
Их даруй мне! Как много натворил я,
За то, что грешен, пострадал всерьёз.

Ты на земле жила по благодати,
Была во всем бесстрастна и чиста.
Так помолись за нас, Святая Матерь,
Об очищенье нашем у Христа.

"Я Троица Несоставная, в Лицах
Раздельна, но Едина в существе, -
Сказал Отец и Сын, и Дух - так длится,
Так было, будет присно и теперь".

Родило чрево нам на землю Бога,
Он с нами жил и принял образ наш,
Твоей молитвой к Сыну понемногу
Мы оправдаем каждый вдох и шаг.

Кондак:

Душа моя, восстань, ты спишь? Опомнись,
Конец уже так близок - пробудись!
Нельзя так жить, душа, не беспокоясь,
Просить пощады Бога торопись!

Оригинал (церковно-славянский):

Ирмос:
Возопих всем сердцем моим к щедрому Богу, и услыша мя от ада преисподняго, и возведе от тли живот мой.
Аз есмь, Спасе, юже погубил еси древле царскую драхму; но вжег светильник, Предтечу Твоего, Слове, взыщи и обрящи Твой образ.
Востани и побори, яко Иисус Амалика, плотския страсти, и гаваониты, лестныя помыслы, присно побеждающи.
Да страстей пламень угасиши, слез капли источала еси присно, Марие, душею распаляема, ихже благодать подаждь и мне, твоему рабу.
Безстрастие Небесное стяжала еси крайним на земли житием, мати. Темже тебе поющим страстей избавитися молитвами твоими молися.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Тро;ица есмь Про;ста, Нераздельна, раздельна Личне и Еди;ница есмь естеством соединена, Отец глаголет, и Сын, и Божественный Дух.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Утроба Твоя Бога нам роди, воображена по нам: Егоже, яко Создателя всех, моли, Богородице, да Твоими молитвами оправдимся.
Господи, помилуй. Трижды.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Кондак, глас 6:
Душе моя, душе моя, востани, что спиши? конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй.

Продолжение см. http://www.proza.ru/2016/04/11/2117


Рецензии