Яблоки

Если у нас в доме появлялись яблоки, я находила их по запаху. Сильнее всего пахли алмаатинки. Эти были самые вкусные и ароматные. За ними шли китайки. Они были более мелкие, но не менее вкусные. Видели мы нормальные яблоки редко. У нас росли только ранетки. Кислятина неимоверная, но варенье из них было самым вкусным. Это добро от нас никто не  прятал. Ешь – не хочу. Мы и не хотели. А вот «нормальные» мы готовы были хомячить не то что килограммаи – тоннами! Потому взрослые их и прятали. И выдавали по одному в день. Говорили – для нашего же блага. Чтоб желудки не испортили.
Я была самой старшей. И за всё, что случалось в отсутствие родителей, спрос был с меня. И вот раз соблазн оказался свыше моих сил. Мне было двенадцать лет, младшему братишке – два. Сёстрам – десять и пять лет. Яблоки я унюхала довольно быстро. Нашла и обрадовалась. В шкафу. Их была целая сетка. Килограмма на три. Потрясающая удача! Если взять три штуки, родители могут и не заметить. Три, потому, что братишке решили яблоко не давать. Потому, что выдаст. Достали и съели. Втихаря от Сашки. Потом еще по одному… Ополовинили, короче. Вечером пришли родители. И обнаружили здорово усохшую нычку. Началось расследование. Кто в сетку залез?
- Светка, твоя работа?
- Не-а…
- Любочка?
- Нет!
- Таня, ты лазила в сетку?
- Не-е-е не лазила.
- Правда – правда?
- Не лазила! Я же ей кулак исподтишка показываю. Врёт – не краснеет. Точнее не врёт – в сетку-то только я лазила (а яблоки все, кроме Сашки ели).
- Любочка, ты лазила? 
- Нет, не лазила! (тоже кулак узрела)
- Светка?
- Да не трогала я ваши яблоки!
- Ой, ну Миш, ну ты только полюбуйся, врут, и хоть бы одна покраснела.
- А вот мы сейчас всё точно узнаем. И приносит нам по одному валенку. Каждому – свой. А потом говорит маме:
- Пошли отсюда. А вы трите лбы валенками!
- А зачем?
- А затем. Вот кто в сетку залез, у того на лбу вылезут буквы. Будет написано: «Это моя работа!» К выключателю не прикасаться! Выключает свет, и они с мамой выходят из комнаты. В темноте слышится сопение – все старательно трут себе лбы валенками. Даже маленький Сашка. Похоже, он самый старательный. Хотя нет, не все. Я сижу и бормочу:
- Ага, щас, буду я еще лоб тереть! Что я, дурра что ли. Вот, не буду, и всё. Да еще валенком. Не буду!
Минуты через три вспыхивает всеет и заходят родители. На них, хлопая глазами и ощупывая лбы, смотрят три чертёнка. И только у меня лицо чистое. Остальные все трое в саже. Только глаза и зубы блестят. Прямо филиал южной Африки.
Влетело, конечно. Мне одной. Как всегда.


Рецензии