Притча о втором пилоте

"Ты скажи мне, мой друг, что дорогу я выбрала верную,
И не дрогнет штурвал самолёта в девичьих руках.
На земле просыпается солнце на веточках вербы, и
Я рисую над морем весну в голубых облаках...

Под крылом самолёта рассеется крошево сумерек,
Я окутаю нитями глобус до новой зари.
Мы вернемся, мой друг, по росе, так неистово утренней,
Ты увидишь меня, когда небо коснётся земли" 

(Татьяна Жучкова)

    За рождение этой притчи, я обязана моему старому знакомому. Однажды побеседовав с его душой, я перестала нуждаться в поисках того, благодаря которому написала бы рассказ на одну из самых сложных тем. На тему о душах, которые идут рядом до тех пор, пока не настанет момент увидеть что-то большее...

   …23:32 – Когда я собираюсь смотреть на время, мне всегда выпадают какие-нибудь ровные цифры. Мне кажется, это уже стало напоминать сумасшествие или знак. Да нет, какие еще знаки? Пора бы научиться, не поддаваться иллюзиям. Но скоро весна. Одно из самых непредсказуемых времен года. Странный переход от зимы к лету, с корнем вырывающий все следы прошлого...
   Я закрываю окно. Ветер стал усиливаться. Особенно ночью. Наверное, он хочет забрать себе остатки зимы. Знаешь, я так не люблю ночь. В ней все заканчивается: новый день, волшебство, праздники, люди уезжают… Да, говорят, что она уносит все плохое, но вместе с тем и хорошее. Возможно, надо смириться, что это хорошее и прошлое никогда не вернется и, просто научиться хранить его в памяти. А воскрешать, только, когда необходима поддержка извне. К сожалению, мне пока сложно принять этот урок. Но я постараюсь. Обещаю…
   На моих коленях лежит твоя голова. Я глажу тебя по волосам. Комнату освещает приглушенный свет от компьютера, на котором играет, едва слышная музыка фортепиано и скрипки. В этой успокаивающей тишине, чувствую твое дыхание и размеренный стук сердца. Ты засыпаешь. Незаметно провожу рукой по твоей щеке и замечаю легкую дрожь. Гоню от себя навязчивые мысли. Наверное, тебе просто холодно! Прикрываю твои плечи одеялом и вглядываюсь в дальний уголок комнаты:
   - Может мне стоит уйти?
В полусне ты отвечаешь, чтобы я осталась. А через несколько секунд, тишина обрывается твоей загадочной притчей «О втором пилоте» …               

   Бессвязные, отрывистые фразы. Ты начинаешь описывать какие-то неясные события, необыкновенно красивую природу и фантастические места.
   - Где мы? – от непонимания, мои слова звучат чуть встревожено, но я безудержно хочу поддержать твои видения и закрываю глаза.
   - Не бойся, дорогая! Сейчас ты не одна! Мы летим в страну, в которой тебя ждет чудо. Там очень красиво и тепло! Скоро, время для тебя пойдет по-другому. Ты напишешь книгу и картины, которые сохранят в себе твою необыкновенную жизнь в подарок многим поколениям. Пожалуйста, не забудь оставить в них упоминания обо мне...
   Я ежусь от холода и ловлю сильное дежавю, а через несколько секунд понимаю, что он спит и вспоминает что-то, о чем молчат поколения и продолжаю слушать:
   - Сейчас, наш самолет веду я, но ты мой второй пилот. И, скоро тебе предстоит заменить меня. Не волнуйся! Это не так страшно, как кажется на первый взгляд! Смотри, мы уже совсем близко. Я вижу горы. Они такие высокие. Красивые леса, равнины. Как будто кто-то спустился с небес и покрыл их зеленым бархатом. А море? Сверху оно кажется спокойным сине-белым облаком, иногда меняющим свои очертания. Или нет, скорее мир, который мы видим с высоты птиц, напоминает одну из немногих картин, сделанных не на продажу. Начинает смеркаться, и, окутывая волшебством весь город, в одно мгновение зажигаются ночные огни. Твои любимые огни, дорогая! – едва заметная, загадочная улыбка, расплывается на твоем лице. Наверное, ты действительно видишь эту красоту! Тайным уголком души, я завидую твоему воображению и тоже закрываю глаза. Не знаю, с помощью каких невидимых нитей, но через некоторое время, я уже чувствую ветер, летящий нам навстречу. До боли знакомый голос. Если сильно зажмурить глаза, я начинаю понимать, что моя душа помнит его. Рука, прикосновение которой оставляет не пылкий жар влюбленности, а спокойное тепло. И твои объятия. Я чувствую необъяснимое родство, где-то на уровне далекого космоса. Кто ты сейчас, зачем послан и кем был раньше? Останешься ты надолго или уйдешь навсегда…
   Мы можем много лет отдать на размышление этих вопросов. Но только подсознание, всегда будет знать истину и сможет вовремя подтолкнуть нас помочь кому-то или совершить определенные поступки. Оно всегда будет помнить людей, к которым мы должны прийти и что-то отдать, показать или забрать. Наши души знают намного больше, чем мы смеем представить...
   Я все еще сижу с закрытыми глазами, представляя наш самолет. Музыка так ненавязчиво поддерживает мои волшебные картины. Ты больше не говоришь. Ты просто спокойно дышишь. Но в какой-то момент, легкое звучание клавиш фортепиано обрывается твоим невнятным шепотом, а потом и более осознанным голосом...
   - Родная, прости, я больше не могу! Я засыпаю, не чувствую ноги и руки. Мне пора идти другим путем. Прошу тебя, возьми штурвал, ничего не бойся и не думай обо мне – твой голос растворяется где-то в глубине комнаты, и я с ужасом, открываю глаза. Жуткий холод, покатился с шеи до кончиков пальцев. Определенно понимаю, что ты хочешь сказать мне, но не могу поверить в это. Уже по-настоящему пытаюсь поддержать твой рассказ, и услышать хоть что-то, не напоминающее о расставании с тобой. Моя душа как будто отрекается от меня, и слова отчаяния стремительно вырываются наружу:
   - Я не второй пилот! Я не умею управлять самолетом! Не засыпай! Я не смогу удержать штурвал!
   Слышу твое тяжелое дыхание в ответ. В растерянности, снова закрываю глаза, и вижу его - самолет, который летит на автопилоте. Ты теряешь сознание, а я остаюсь одна. И мне страшно представить то, что ждет меня без тебя...
Сквозь необъяснимую боль и слезы, слышу твои отрывистые фразы: 
  - Когда меня не станет, ты посадишь самолет, попрощаешься с ним и выйдешь, чтобы набраться сил. Долго пойдешь по песку, собирая тысячи знаков и подсказок. А через некоторое время, встретишь того, о ком я был, лишь малым напоминаем, чтобы ты не забыла, в каком направлении нужно двигаться. Я уверен, что ты сможешь сделать это! Никогда не забывай о том, что пока вы не найдете друг друга, ты будешь оставаться первым и единственным пилотом, поэтому ни при каких обстоятельствах не сворачивай с Пути! И еще главное… Даже если ты не посадишь этот самолет сейчас и не найдешь того, кто должен пройти Путь с тобой - не бойся и помни, что ты все равно выживешь еще раз и удержишь нечто большее...
   
                * * *
 
   Я очнулась на песчаном берегу залива, совершенно одна. Мне повезло. За минуту до этой неудачной посадки, я выпрыгнула из окна прямо в море. Неужели я жива? Жаркое солнце слепит глаза. Невыносимая боль в голове и в сердце, не дает понять смысл происходящего. Кровь смешалась с соленой водой и стекает с волос по всему телу. Завернутая в остатки мокрой и оборванной одежды, я плетусь по песку и безнадежно кричу твое имя. Я чувствую, что ты жив…
   - Да, я пока что жив, родная! - этот голос врывается в мою душу откуда-то сверху, но, с непонятной, для меня высоты. Я оглядываюсь и понимаю, что рядом нет никого, кроме моря и глубины твоих мыслей, в которые ты пытаешься унести меня, чтобы на прощание сказать о главном... Закрываю уши, чтобы посторонние звуки не помешали мне уловить тонкие нити твоего сознания и снова слышу:
 - Жив! Я лежу среди невероятно красивых деревьев и гляжу на небо. Меня немного придавило обломком нашего самолета, но мне совсем не больно. И я, даже могу дотянуться до источника, чтобы попить воды. Я лежу на спине и отсюда, снизу, мне хорошо видно солнце. Представляешь, впервые оно даже не слепит мои глаза. Я вглядываюсь в его свет и чувствую умиротворение, покой и непередаваемое счастье. Я слышу звуки, которые никогда не слышал ранее. Может быть это ангелы, но чтобы тебе не было страшно, я скажу, что это птицы. Попугаи, горлицы. Это не смешно, и я понимаю, что тебе тяжело. Но ты должна быть сильной! Я знал, что самолет разобьется. Не жалей ни о нем ни обо мне! Ты жива и твой Путь останется прежним! Тебе еще недолго придется идти по правому краю залива. А потом ты увидишь город, который будет начинаться со взлетной полосы. На ней будет стоять твой последний самолет. Человек выйдет из кабины и откроет дверь. Ты уже давно знаешь его и не знаешь одновременно. Он и станет твоим вторым пилотом. Не смей его оставлять, потому что без него, ты не сможешь идти дальше! Помни, что время и терпение - твои лучшие друзья! И выждав нужный час, вы вместе улетите в то место, о котором я рассказывал...
   Не грусти, дорогая! Ты, конечно, можешь попробовать найти меня, но это займет слишком много времени, а его у тебя нет, поэтому иди вперед одна. Знай и помни, что даже, если ты не найдешь меня, ты всегда будешь помнить о том, что я был жив рядом с тобой...

…02:02 – И снова эти сумасшедшие цифры… Я укрываю тебя одеялом и медленно встаю с кровати. В полусне ты сжимаешь мою руку и что-то шепчешь на прощание. Выключаю музыку и компьютер. Подхожу к двери. Оборачиваюсь. В полумраке, на твоем лице, освященном светом из дальней комнаты, замечаю легкую улыбку. Еще несколько секунд смотрю в пустоту и понимаю, что где-то там давно в жарком июле сорок третьего, мы действительно любили друг друга и прошли этот страшный, наполненный залпами автоматов, недолгий путь, вместе с тобой. И, конечно, успели сказать главные слова друг другу, не оставив нерешенных задач. Почему мы снова встретились? Сейчас, я с уверенностью могу сказать, что вселенная подарила мне эти дни, чтобы я убедилась в том, что нашла тебя живым. А еще, где-то в глубине души, я осознаю то, что не услышала тогда твоих слов о втором пилоте и не нашла его от своей тоски, выстрела или плена...
И сейчас, я конечно, обещаю тебе, что постараюсь найти его и «всегда буду помнить о том, что ты был жив рядом со мной, как напоминание о большем…»
               
 (Mykolasu K. Посвящается. Зима 2016)


Рецензии