ЯН ФЕЙТ

                15 марта 1611 — 11 сентября 1661
 
             Один из талантливейших учеников Снайдерса, и первый живописец, портрет которого я не смог найти в интернете. И, как оказалось , не только я...
         К сожалению, о нём практически нет никаких сведений. Фламандский художник и гравёр. Родился в Антверпене.
        Современники ценили художника за его охотничьи натюрморты. Кроме этого Фейт писал натюрморты и картины с изображением животных (человеческие фигуры на его полотнах исполняли обычно Э.Квеллинус и другие художники).
            Его произведения отличаются декоративной эффектностью композиций, тонкостью живописной передачи оперения птиц. шерсти животных, поверхности плодов и т. д., изысканностью серебристого колорита. Колорит картин впечатляет богатством оттенков, изображенные на них плоды как бы подсвечены изнутри.
             Виртуозный мастер лессировок, одновременно мягких и точных, и светотеневых констрастов; чарующий иллюзионист, мастерски создающий впечатление материальности и скульптурной пластичности предметов; волнующий драматург, представляющий предметы на фоне облачного и вибрирующего неба, - Фейт придал традиционным мотивам (охотничьим трофеям, дичи, охраняемой собаками, десерту, гирляндам цветов и фруктов) барочный динамизм и патетику, близкую Курбе (в этом искусство Фейта сильно отличается от скрытого рубенсизма Снейдерса).
              Из достаточно монотонного ряда образов он сумел создать большое искусство.
               Фейт учился сначала в Антверпене у Ханса ван ден Верха (1621-1622), а затем поступил в мастерскую Снейдерса, которому он и обязан своим образованием и своей художественной ориентацией, хотя в своем развитии он и отходит от пышного стиля учителя, стремясь всегда к более четкой и графичной композиции и гармонии ярких, но светлых тонов.
 
             В 1629-1630 Фейт, при финансовой поддержке Снейдерса, становится мастером, а затем совершает путешествие в Париж (1933-1939) и Италию, в частности, в Венецию и Рим. В 1641 он вернулся в Антперпен (что подтверждено документально) и, кажется, больше не покидал этого города. Он женился достаточно поздно, в 1654.
               Его имя часто встречается в антверпенских архивах, поскольку он возбудил целый ряд судебных дел. Знаменит и почитаем при жизни.
           Влияние Фейта (а не Снейдерса) испытал и немецкий живописец Рутхарт, Кроме того, подобно многим фламандским художникам, Фейт часто сотрудничал с другими художниками, которые писали в его картинах фигуры, например, с Эразмом Квеллином (1644, Лондон, собрание Уоллес; Антверпен, Кор. музей изящных искусств; Берлин-Далем, музей), К. Схютом, Иордансом, В. Боссхартсом (1644, Дессау, музей; 1650, Вена, Музей истории искусств).
                В творчестве Фейта излюбленными темами были орлы и охотничьи собаки, изображенные всегда в реалистичной манере, а также вазы с цветами и фруктами - 1660, Дессау, музей; Роттердам, собрание Бейса.
        Его картины  представлены в большинстве крупных музеев мира (Вена, Мадрид, Мюнхен, Лондон, Дрезден, Милан, Париж, СанФранциско, Санкт-Петербург, Москва, Будапешт).
                Умер в Антверпене 11 сентября 1661 года.


Рецензии