Фанаты

Этот  случай  произошел  в  девяностых  годах  прошлого  столетия.  Я  возвращался   в  Ярославль   из  командировки  в  Москву.  В  последний  день  я  задержался  на  работе  и  не  успел  на  вечернюю  электричку.  Ехать  ночным  поездом  и  будить  посреди  ночи  домочадцев  мне  не  хотелось,  и  я  решил  уехать  утренним  поездом,  проходящим  через  Ярославль,  тем  более,  что  проблем  с  ночлегом  в  Москве  у  меня  не  было.
И  вот  на  следующее  утро,  я  подхожу  к  кассам  Ярославского  вокзала  и  выясняю,  что  билетов  до  Ярославля  нет  не  только  на  утренние,  но  и  на  дневные  поезда,  и  уехать  можно,  в  лучшем  случае,  только  на  вечерней  электричке.
Терять  день  не  хотелось,  начинаю  прорабатывать  другие  варианты  и  выясняю,  что  с  привокзальной  площади   прямо  сейчас  отходят  на  Ярославль  автобусы .  Влетаю  в  ближайший,  кидаю  сумку  на  свободное  место,  покупаю  у  водителя  билет,  сажусь  на  место  и  осматриваюсь.
Рядом  со  мной  сидит  молоденькая  девушка,  светленькая,  тоненькая,  казалось  прозрачная,  похоже  студентка – первокурсница  поехала  на  выходные  к  родителям.
Продолжаю  осмотр.  Автобус  полон,  только  на  заднем  сиденье  два  свободных  места.
Пассажиры,  в  основном,  молодежь  от  четырнадцати  до  двадцати  пяти  лет,  хотя  было  несколько  человек   в  возрасте  от  сорока   до  пятидесяти.                И  все,  кроме  моей  соседки,  мужики.  И  все  в  одинаковых  сине – белых   шарфах.                Судя  по  цвету  шарфиков,  это  были   фанаты  московского  « Динамо»,  которые  ехали   на  футбольный  матч  с  ярославским  « Шинником».
Теперь  стало  понятно,  почему  не  было  билетов  на  проходящие  поезда  до  Ярославля.
От  нечего  делать,  я  стал  незаметно  разглядывать  своих  попутчиков,  пытаясь  понять,  что  же  их  объединяет  кроме  шарфиков.  Одеты  очень  по-разному,  но  в  общей  массе  небогато.  Чувствовалось,  что  между  собой  они  знакомы  и  в  автобусе  собрались  не  случайно.
 На  всех  без  исключения  лицах,  не  обезображенных  интеллектом,  вне  зависимости  от  возраста,  была  печать  инфантилизма.  И  совершенно  пустые  глаза.
Такие  глаза  бывают  у  людей,  потерявших  что-то  важное  в  жизни,  после  чего  она  потеряла  для  них  всякий  смысл.
Руководил  этой  командой  молодой  мужчина  с  неглупым  лицом  и  внимательными  колючими  глазами.  Казалось,  он  держал  под  контролем  всех  пассажиров  автобуса.  На  меня  с  девушкой  он  кинул  короткий  взгляд  и  сделал  какие-то  свои  выводы.
Сидел  он  на  первом  сиденье,  недалеко  от  водителя,  очевидно,  чтобы  лучше  контролировать  ситуацию.
Вот  он  посмотрел  на  часы,  и,  повернувшись  к  водителю,  сказал:
      -   Пора,  шеф.  Время.
После  того, как автобус поехал,    он  сделал  какой-то  знак  одному  из  молодых  парней,  и  на  свободных  местах  заднего  сиденья  появились  две  огромные  спортивные  сумки,  наполненные  бутылками  и  банками  с  пивом.
Пиво  немедленно  пустили  по  рядам,  и  раздалось  бульканье,  причмокивание,  покряхтывание.  По  автобусу  поплыл  густой  пивной  запах  солода.
После  того,  как  раздачу  пива  повторили,  главный,  назовем  его  босс,  снова  дал  знак,  и  автобус  грохнул:
      -   Оле – оле – оле – оле,
         «Динамо» - чемпион!
А  дальше  пошли  шедевры:
      -   Мы  московские  быки,
          ярославцы – дураки!
          Урраа…   Урраа…   Урраа…
Если  с  первой  строчкой  я  был  полностью  согласен,  они  действительно  были  похожи  на  стадо  молодых  бычков,  загоняемых  пастухом  в  стойло,  то  связь  со  второй  строчкой  не  улавливалась,  а  ура,  обычно,  кричат,  когда  идут  в  атаку  или  достигают  долгожданной  цели.
Кого  они  собрались  атаковать  в  автобусе?  Не  меня  же  с  беззащитной  девушкой.  Скорей  всего,  быки  морально  готовились  к  встрече  с  такими  же  фанатами  из  Ярославля.
Смотрю,  моя  соседка  проснулась,  испуганно  прижалась  ко  мне,  и  шепчет:
      -   А  вы  далеко  едете?
      -   До  Ярославля,  -   ответил  я  негромко,  но  твердым,  успокаивающим  голосом.
      -   Ну,  слава  богу,  и  я  до  Ярославля,  а  то  я  боялась,  что  вы  раньше  выйдите,  и  мне  придется  одной  с  ними  ехать.
       -   Не  волнуйтесь,  я  сумею  вас  защитить, -   хотя  плохо  понимал,  что  могу  сделать  против  толпы  пьяных,  да,  похоже,  еще  и  обкуренных  юнцов.
Проехали  МКАД,  Мытищи,  за  окном  замелькали  грязные  домишки  частного  сектора,  босс  останавливает  автобус  и  командует:   -   На  перекур.
Синие   шарфики  мгновенно  покинули  автобус  и  выстроились  длинным  строем  вдоль  придорожной  канавы. 
Через  мгновение  шум  отдельных  струй  слился  в  единый  шум  мощного  водопада,  который  было  слышно  даже  за  закрытыми  окнами.
До  Ярославля  автобус  еще  два  раза  останавливался  на  «перекур».  Пиво  требовало  выход.
При  въезде  в  город,  в  автобус  зашел  инспектор  ГИБДД,  рассказал  водителю  маршрут  его  движения  и  строго  предупредил  фанатов,  что  выйти  из  автобуса  они  могут  только  у  ворот  стадиона,  где  их  ждет  живой  коридор  полиции.  Так,  в  сопровождении  полиции,  автобус  поехал  на  стадион.  По  дороге,  по  моей  просьбе,  полицейский  высадил  меня  и  девушку  в  удобном  для  нас  месте.
С  тех  пор  прошло  много  лет,  и  случай  этот  стал  забываться,  но,  неожиданно,  события  двухлетней   давности,  напомнили  встречу  с  футбольными  фанатами  двадцать  лет  назад,  только  в  более  гипертрофированном  виде.
Я  увидел,  как  в  Киеве,  сотни  молодых  людей  с  такими  же  пустыми  и  безумными  глазами,  с  лицами  без  признаков  интеллекта,  прыгают  под  « кричалку»:
       -   Кто  не  скачет,  тот  москаль,   -  такую  же  тупую  и  бессмысленную,  как  и  «кричалка»  обкуренных  московских  фанатов.                Вот  только  полиция  киевских  фанатов  не  ограничивала.
   

                Апрель  2016  года.


Рецензии