Подоконник - 5

     Пока я расстёгивала и снимала сапоги, всё прислушивалась и пыталась понять, догадаться, что за звуки долетают из кухни моих знакомых. Какой-то яростный плеск воды, похлопывание, непонятные выкрики, бормотание. Я даже замерла, прислушиваясь.
     - А-а, это Пашка купается!
     - Как, на кухне?
     - Ага. На подоконнике, - объяснил мне хозяйский внук.
     Понятно, что я первым делом повернула на кухню. И что я вижу? Первым делом выяснила, что «Пашка» - это зелёный попугай. Птичка купалась в наполненной водой вместительной пиале. Что она, вернее Он, вытворял, это в двух словах не рассказать. В результате бурного купания был залит водой подоконник и даже на полу появились лужицы. Досталось и оконному стеклу.
     - И долго он там будет хулиганить?
     - Пока не устанет. Потом полетит, сядет на гардину и начнёт прихорашиваться, чистить и сушить пёрышки. Как обсохнет, сам залетит в клетку, станет возле зеркала и будет повторять: «Паша хороший! Паша молодец!»
     - И как часто он принимает ванны?
     - Не знаю. Он сам просится. Его пиала всегда стоит на подоконнике. Как ему захочется помыться, он начинает её передвигать, греметь, постукивать.
     Я посмотрела на кота, который не сводил глаз с этого пернатого нахала. Ему бы точно попало за такие проделки.
     - Кот не обижает Пашу?
     - Это Паша его достаёт. Не даёт поспать, за усы дёргает…
     - А кот что?
     - Как надоест, он ему поддаст лапой. Но наш Пашка только после третьего раза начинает понимать…

                ***
     У этого окна я могла бы сидеть часами, опираясь на подоконник с растрескавшейся краской. Узкое окно с шестью стёклами выходило в сторону огорода, где внизу поблескивает живое тело реки. Старый дом, старые хозяева, давно не крашенные рамы  окна. Зато бревенчатый дом запеленал дикий виноград. Теперь виноградные листья стали разноцветными и от того даже при открытых занавесках, в доме стало веселее. А цветущая герань слегка приуныла. Где ей соперничать с виноградом. Зато коту – свобода. В этом окне форточка в самом низу. Вскочил на подоконник, шасть и уже по огороду гуляет. А понадобиться в дом зайти, привычным путём по виноградной лозе вскарабкается вверх, нырк в форточку, и уже на подоконнике.
     - Ох, и красота тут у вас кака-я-а! Смотри да смотри…
     - Мне некогда смотреть, а дед сядет, смотрит и рассуждает. Всё мне растолкует, и про то, что в газете вычитал, и про космос, и про море… А зачем мне море? У нас вечером лягушки на речке как запоют… До полуночи никак не угомонятся.
     - Чо я скажу, у окна хорошо сидеть, что летом, что зимой. Птички в окошко заглядывают. А иной раз снегу по самые окна наметёт, - поддержал разговор хозяин в расстёгнутой меховой жилетке. – Этот дом ещё отец мой строил. Я тогда пацаном ещё был. Дом мне казался большим, высоким, а теперь внуки приедут… начинают нас в город звать. Не-е-е! Я к этому месту привычный…
     - А река весной к дому не подходит?
     - Грозится, но только он, до тех смородиновых кустов дойдёт и всё. Льдины нам на огороде оставит и вода схлынет.
     - А может вам рыбки речной поджарить? Сегодняшняя, утрешняя… Бабка сейчас, мигом спроворит… А-а, спешите. Всё спешите. Из-за этого спеха и жить некогда…

                ***
     Подоконник высокого и узкого углового окна, пластиковые рамы. На подоконнике сидит подросший котёнок и смотрит на стекающие по стеклу капли дождя.  Капли большие, но редкие, текут медленно. Котёнок успевает замечать упавшую каплю и сопровождает нё взглядом до самого низу. Со стороны кажется, что котёнок поминутно кланяется кому-то за окном. Иногда стаёт на задние лапки, передними, не касаясь стекла, быстро-быстро машет, словно поторапливает медлительную каплю.
     Дождь усилился и капель стало так много, что котёнок в растерянности не знал на какую смотреть. Сверкнула молния и котёнок застыл в испуге. С первыми раскатами грома он покинул подоконник, перебежал комнату, взобрался ко мне на диван, но даже не взглянул на меня. Он широко открытыми глазами смотрел на окно. Всё тело его было напряжено, словно он самовольно покинул пост и готов в любой момент вернуться на подоконник.

                ***


Рецензии
Простой подоконник.

Анна, до чего же Вы наблюдательны!
И так умеете увидеть красоту в неприметном, обыденном...

Спасибо за миниатюры!

Евгения Серенко   11.04.2016 04:49     Заявить о нарушении
Я шучу по этому поводу, дескать, ездить за границу у меня денег нет, поэтому я использую то, что вижу. На самом же деле считаю, что нужно присмотреться к тому, что люди используют многое сотни лет. И ещё пытаюсь увидеть в этом красоту. Спасибо Вам, Солнышко моё, за то, что разделили мой взгляд...
Радости Вам от каждого прожитого дня и доброй надежды на будущее!!!
С уважением,

Анна Боднарук   11.04.2016 05:41   Заявить о нарушении
Анечка, спасибо за добрые слова.

Я к Вам потихоньку, как Неизвестный читатель, частенько захожу в поисках нужной пословицы: у Вас не страница - кладезь народной мудрости.
Спасибо Вам за такую помощь.

Евгения Серенко   11.04.2016 12:39   Заявить о нарушении
А вот за эту новость я Вам земно кланяюсь! Я когда ещё работала на заводе, то надо мной посмеивались мои коллеги по работе, мол "делать ей нечего...", а пословица это такой золотник, лучше и не скажешь. !пользуйтесь на здоровье!!!

Анна Боднарук   11.04.2016 15:02   Заявить о нарушении
На заводе?
Я думала, Вы - филолог.
И еще поражаюсь Вашей наблюдательности и умению понимать природу. Чувствовать ее.
Я как-то в парке увидела мальчика лет пяти: он стоял на коленях и смотрел на обычный прутик. Я спросила его маму: "Что он так долго рассматривает?" Оказалось - букашку. "Он так может час наблюдать - а потом весь день рассказывать всем о своих наблюдениях", - ответила мама.

Это чувство любви и заинтереснованности - от природы, скорей всего.


Евгения Серенко   11.04.2016 15:11   Заявить о нарушении
Не удивляйтесь, я работала оператором за пультом управления хлебозаводом. Мой стаж - 36 лет. А всё то, что я в своей жизни сделала в творческом плане - это в "свободное от работы время". Хотя творческий человек творит даже во сне... Честно Вам скажу, меня не очень понимали и уж точно не поддерживали моё "чудачество". Теперь, когда я стала автором 22 изданных книг, говорят: "Да ты их, как блинчики стряпаешь". Как они достаются эти книги, знает только тот, кто сам пишет...
В детстве я так же, как тот мальчик могла долго смотреть на что-то, за эту "ловлю ворон" и за то, что я не такая как все, "с меня выбивали дурь"... Но нельзя выбить то, что Богом дано. Я написала 3 книги воспоминаний. "Расскажи о себе, бабушка"... Спасибо Вам за такой вопрос... Всё не просто, а трудом, слезами и нервами. Спасибо Вам!

Анна Боднарук   11.04.2016 16:51   Заявить о нарушении
Это Вам спасибо, Анна.
За то, что Вы такая, какая есть.

Евгения Серенко   11.04.2016 16:56   Заявить о нарушении