Мне приснился удивительный сон

Мне приснился удивительный сон. Самое удивительное, что я не смогу его полностью адекватно передать словами, потому что он больше состоял из ощущений, чем из образов. Но мне придется его переводить в образы, чтобы описать. Мне кажется, это самый главный опыт этого сна.
Я шла по широкому мосту из какого-то материала, напоминающего металл. Откуда я шла не понятно и куда вел этот мост, тоже было не ясно. По ощущениям мост был с неба, но он был горизонтальным все же. Я шла в компании с кем-то. Ни мой пол ни пол моего спутника был не определен. Кажется, мы несли что-то хрупкое в руках. Возможно, у нас были хрупкие крылья, но мы не могли летать. Зачем мы шли куда-то тоже было неясно. Мост состоял из поперечных прутьев с большими просветами и был покрыт снегом. От этого он казался белым. Мы не разговаривали, но при желании могли легко друг друга понять. Но желания обмениваться мыслями, тоже не было. Знание просто существовало само собой как часть моста, по которому мы передвигались. Потом мы подошли к той части моста, где он обрывался. Можно было разглядеть землю внизу, какой-то городской пейзаж. Я видела торчащие металлические прутья моста, покрытые снегом и льдом. И тут возник страх высоты, первое сильное чувство. Страх был связан с тем, что, падая, мы могли разбить или повредить нечто хрупкое у нас в руках и нечто, напоминающее крылья, хотя я неуверенна, что это были именно они. Скорее под крыльями подразумевалось некое знание о небе и о свободе. Мы остановились в нерешительности. И мой спутник указал на лестницу сбоку от нас. Кажется, она была слева от меня, а мой товарищ находился справа. И тут я разглядели, что по лестнице спускаются другие путешественники, их, кстати, было довольно много. Мы не сговариваясь двинулись к ней и начали спуск. Страх изменился, но остался. Теперь я боялась подскользнуться на обледенелых металлических перекладинах. Потому что эта лестница была самой простой конструкции без перил и ступеней. Она плотно примыкала к опоре моста, как некое техническое средство. Я помню, что спустилась вниз лишь на несколько перекладин, а дальше это был уже не спуск, а блуджание в лабиринте городских улиц. И я хорошо помнила, как выглядит улица, куда мне нужно попасть. Мне казалась, что она где-то очень близко, но за каждым следующим поворотом ее не оказывалось. Кстати, город был очень красивым и напоминал центр Петербурга, но много больше и затейливей. А потом я увидела город как бы сверху. Он и правда оказался огромным. И я обнаружила место, куда мне нужно попасть, как точку на карте. А себя увидела такой же точкой на противоположной части карты. Между двумя точками был необъятный город, который невозможно преодолеть. И не потому что это в принципе не возможно, а потому что это в принципе ни к чему. И весь этот город существует не для того, чтобы точки эти соединились. А потом, как это не странно, я оказалась в той части города, куда стремилась попасть. И я опять куда-то шла или даже ехала на трамвае. Такой бесконечный трип по серому Петербургу в межсезонье, когда не ясно вечер это или еще просто не рассвело. Я вот, что я люблю, к примеру, в Петербурге - в нем самая чудесная часть пути, когда ты еще никуда не добрался.


Рецензии