Крестная ч. 1 Глава 23

               

  Каталку с раненым увезли, двери операционного отделения закрылись перед носом Оксаны. Она сжала кулаки, молясь за здоровье Баринова. Шок не отпускал, нервы были натянутые до предела.  Все происходящее выходило за рамки разумного, только безумец мог желать ее смерти, обрывая последнюю надежду как-то помочь городу.
 
  К Оксане подошли полицейские и попросили проследовать за ними для дачи показаний. Вскоре она оказалась в тесном помещении, на крохотном окне которого виднелась решетка. Убранство серой комнаты состояло из прикрученных к полу двух табуреток и стола.  Появился капитан полиции, который, задав несколько вопросов, положил перед ней лист бумаги и попросил подробно описать все события, начиная с раннего утра. Оксана не могла сосредоточиться, пальцами, холодными как лед, она с трудом вывела пару строк. Руки отказывались подчиняться, да и что она могла вспомнить, когда выстрел все еще звенел в голове. Офицер, недовольный короткими показаниями свидетеля, удалился. Шло время, никто не появлялся, беспокойство Оксаны за жизнь Баринова нарастало. Она представила убитое горем лицо старшего сына и заволновалась еще больше. В груди с новой силой полыхнула любовь. Ей захотелось его увидеть, успокоить, прижаться к груди, сказать то, что не успела во время свидания. Она не забыла нежных прикосновений, и внутренняя улыбка, вырвавшись наружу, чуть осветила тревожное лицо.

   Дверь с грохотом открылась, на пороге вырос располневший мужчина с двумя большими звездами на погонах.

  - Так мы еще улыбаемся,- взревел он, бросая на стол листок бумаги с показаниями Оксаны.- Я не позволю издеваться над органами. Думаете, что вы банкир, так вам все можно?

   Девушка не сразу отошла от воспоминаний, прерванных неожиданным появлением блюстителя порядка.
 - Я вас не понимаю,- еле слышно сказала она.

 - Не понимаете, а как вы объясните связь с криминалом, который все утро крутился в городе, заботясь о вашей безопасности. Куда вы дели наследницу? Нечего ответить? Так я вам скажу. Вы и только вы являетесь заказчиком покушения.

 - Что?! ... Сама на себя?

 - Все подстроено и умело спланировано.

  Череда незаслуженных оскорблений, преследовавших Оксану последние дни, таинственным образом продолжалась, и девушка отнесла их на неблагоприятное расположение звезд. Она молчала, и, не собираясь отвечать на нелепые обвинения, застыла в виде статуи с гордо приподнятой головой.
 
  Подполковник бегал вокруг нее, что-то говорил, кричал, размахивал руками, но она оставалась безучастной к земной суете. Все ее существо обратилось к пространству.

  Заметив, что девушка сидит в виде каменного истукана, служитель закона ударил кулаком по столу в надежде, что та вздрогнет и придет в себя, но ничего подобного не произошло. Ее тело казалось безжизненным. Подполковник удрученно опустился на табурет и задумался.

  Он не заметил, как жизнь из обычного русла прокормить семью и сделать карьеру, превратилась в поиск легких удовольствий. Дети выросли, служебная лестница достигла потолка. На первое место стали выходить маленькие радости и трепет случайных женщин. Он не искал молодых и стройных, просто однажды обнаружил, что вокруг него существует противоположный пол, желающий, как и он, мимолетных встреч. Ему нравилось, что женщины за тридцать не ищут в нем горячего любовника, не опустошают кошелек, и иногда  позволяют больше разнообразия, чем своему поднадоевшему мужу. Он приобщился, стал улыбаться и веселиться как те старики, которые, смеясь, без устали смотрят мультики. Казалось, что жизнь, сделав виток, вывела его на новую орбиту, с которой многое виделось в ином свете. Даже затянувшиеся отношения с одной из аппетитных вдовушек он воспринимал спокойно, считая, что еще не достаточно насладился ее несравненной теплотой общения и узкими щелочками тела. Она не вызвала даже неприязни своим признанием, что задолжала подруге и надеется на его помощь. Казалось, что все будет как прежде, женщина одумается и не предъявит счет за использование своего тела. Ему хотелось продолжения сказки, но в это злополучное утро она поставила ультиматум и потребовала немедленно рассчитаться, пригрозив уведомить жену о его сладкой жизни на стороне.

  Узнав о банкирше, которую подозревают в соучастии, он решил, что судьба дает возможность благополучно закончить неудачный день. Когда его стремительный натиск натолкнулся на могучую стену молчания, он предположил, что толстосумы мыслят цифрами. Подполковник достал заранее подготовленную бледно голубую бумажку и вывел на ней требуемую сумму. Новая тактика подействовала, девчонка покосилась на ряд завитушек.
 
  - Что это?

  - Столько стоит ваша подписка о невыезде.

  - Свобода стоит дороже,- сказала отрешенно девушка и снова ушла в себя.
  Блюститель порядка дорисовал еще один ноль.

  - Я не буду платить,- твердо сказала Оксана.

  - Это еще почему?

  - Вам не понять.

  - Мое дело предложить, а вы думайте. Говорят, что время - деньги, я  каждый день буду добавлять по кружку,- сказал подполковник, убирая улику в нагрудный карман.
               


Рецензии