Что такое доллар и кто ему антипод

Международная финансовая система даёт преференции  международным (западным) банкирам. Но внутренним правовым механизмом как тут что-то изменишь на сегодня? Есть доллар, который реально является мировой валютой, то есть, особым товаром, который удобен для того, чтобы быть эквивалентом в торговых операциях.  Когда говорят, что доллар стоит  лишь цену  печатного станка, это чушь собачья. Конечно затраты на  "изготовление" доллара меньше его цены, но это далеко не только полиграфия, это и банковская система, это и объёмы  промышленного производства и торговых сделок. То есть, доллар - это высоко технологичный продукт.

Как оказать сопротивление  этой глобальной  "гибридной" экспансии (сиречь, агрессии)  против народов мира, трудящихся и всех, всех?  Свои валюты позволяют ограничить  влияние долларового транс-национального монстра.  Своя валюта, мы полагаем, при особой воле государства, может сравняться с долларом и стать мировой валютой как допустим  евро.  Мол, у Сталина с валютой всё было чики-брики.  Не буду приводить сериалы аргументов (сами поразмышляйте), скажу лишь итог догнать практически невозможно, даже если захотеть.  Невозможно, если исходит из тех возможностей и обстоятельств, при которых создана и существует долларовая гегемония. Переиграть долларовый империализм-глобализм возможно, только если привлечь нечто  более сложное и влиятельное, чем факторы из которых состоит сила доллара.

Доллар, как мы заметили выше, высоко технологичный товар, способный быть эквивалентом в торговых операциях. То есть, это технологический продукт, технология, хай-тэк.

Ещё и Ленин (да и Маркс) показали, что финансовый капитал  могущественнее промышленного.  Они видели и констатировали, но почему так,  особо-то не говорили. Причина же в том, что финансы-романсы как товар  высокотехнологичней, эффективнее, ликвиднее, конкурентноспособнее  промышленных товаров. Более того,  финансы как изделие позволяют обходить правовые нормы, что делает обладателя таким товаром более конкурентно способным.

То есть, чтобы превзойти технологический глобализм-империализм, завязанный на долларово-финансовой системе, нужен некий институт, находящийся на более высоком уровне, чем  институт технологии.  Рационалистическая система буржуазной демократии с технократизмом не справляется. Конечно, гибридной агрессии можно оказывать "гибридную" же самооборону. Но тут нужна также приплюсовать нечто дополнительное, такое, чего у технократов Запада нет, чтобы мы могли оказаться эффективнее в условиях, когда  соотношение экономических потенциалов явно перевешивает не в нашу сторону.   
Выдвинем гипотезу, что более эффективным, сложным и "прогрессивным" институтом нежели техника-технология является институт личности. Личность создает всякую технологию, всякую экономику, философию,  эпические традиции. То есть, базисом для  экономики, которая является базисом для очень многого в жизни общества и человека, является личность, субъектность, индивид, выдвигающий творческую иниуиативу, агент, увязывающий любые и всяческие институты, позиции, принимающий решения, и даже решающий задачи, когда решений с позиции устоявшихся институтов нет.
Генератором, носителем личностного является  Поэзия. Но не любая, лишь бы рифмы и витиевато, но такая которая производит катарсис. То есть, поэзия как раз и  есть институт, который сбрасывает с индивида форматы, мешающие ему действовать субъектно.
Тут начинаются для читателя неожиданности и удивления. Потому что тут много такого, о чем мы безусловно  реально знаем и сталкиваемся, но имеем устойчивые (и, возможно, именно в следствие этой "устойчивости") представление.
Что такое Поэзия? В каком из известных смыслов мы употребляем этот термин? В чем функция Поэзии? В чем видовая природа Поэзии?
Надо сказать, большинство читателей (даже с дипломом о верхнем образовании) не отличают вообще слово в общеупотребительном употреблении и научный термин.  Для такого читателя, который не знает, что, зачем и откуда есть пошла такая штука как "термин", Поэзия - это стишки, витание среди красивых слов, туманная даль, нечто,  графомания, мечтательная придурь, виртуозное жонглирование фразами и словами.
Мы по Поэзией имеем в виду то, что под ней подразумевали Аристотель и Белинский - т  художественную литературу, включающую Лирику, Прозу, Драматургию с вытекающим из неё Кинодраматургий, некоторые формы или аспекты жанрового, концептуального (то есть, "литературного") изобразительного искусства.
В какой класс феноменов попадает Поэзия как подкласс (или семейство)?  К какому "семейству" принадлежит Поэзия как "вид"? Очевидно, что этот вил-подкласс (феномен, явление, институт, отправление) -  один из интеллектуальных институтов, некая форма текстов, воплощающих особый тип мышления.
            Существуют разные по устройству и функции  типы мышления. В культурологии существует  термин "дискурс", который  нам удобен, потому что во многом совпадает с тем, на что мы хотим указать.
            Есть наука. Есть религия. Они - разное, они по-разному устроены и имеют разное назначение. Философия иногда попадает в разряд наук, но это не верно. И устройство философии и наук разное и функция-назначение: наука исследует, а философия научают как себя вести, куда плыть, какими методами пользоваться и т.д. Философи в сущности - этика, конструкция из заповедей и т.п. Традиционализм, образующий параобщинную культуру (культуру этноса и первогосударств)  - это ещё  один тип мышления, здесь главное сохранить имеющееся. Принцип иерархизма, вождизма, монархии, армии - это культура уставов, воинской чести, самурайских кодексов.  Это очень архаичный институт и порой очень непонятный, так как то, что мы называем "культурой", там очень специализировано и узко, там  лишь "культура" и "традиция" дисциплины и преданности  сеньору.  Язык - знаковая система. Это проще всех прочих. Но и этот простейший базовый дискурс не сводится ни к традиции, ни к  религиозной метафизике, ни к науке, ни к технике.
           У Поэзии тоже своя функция-задача.
           Какая?
           Аристотель её обозначал как катарсис. Катарсис означает очищение. То есть, это некая психологическая операция, которая предлагается индивиду, и которую он совершает. Если коротко и попроще, то Поэзия заставляет индивида взломать свои собственные ментальные привычки, навязанные "общественным вкусом", и поставить его  в некое психологическое безвыходное и необычное состояние , когда читатель-индивид вынужден искать решение сам, так как все "нормальные" решения, понимания и настроения оказываются "неэффективными".  Ситуация, когда индивид пытается решать сам-сусам, и есть рождение или возрождения личности.
Можно добавить, что это и есть вера. Потому что вера это в первую очередь вера в себя. По отношению к "религиозной" вере - это вера, что "мне" поможет Высшее Непостижимое Вездесущее Существо.  Высшее Существо психологически играет функцию сверхзадачи и устремленности за пределы рутинных представлений, в рамках которых решения нет.  Катарсис  открывает или приоткрывает выходы к поисковой активности, как сознательные, так и подсознательные. 
Абсурдное, разнонаправленное по смыслам, оксюморонное (громкое молчание, сияющий мрак) послание-текст - это  прием, но и не просто прием литературно-поэтического дискурса. Образ, метонимическая фигура-троп, стиль - это сущностные явления поэтического института. Послания поэта метафорично, то есть, достраиваем, прорисовываем, обнаруживаем гештальт-психологически смыслы мы, читатели худтекста, на 95%  сами. Мир возникающий по прочтении истинного поэтического шедевр-текста - это мир  как бы поэта, но на самом деле он наш. Если Флобер говорит: "Мадам Бавари - это я сам", то Читатель вправе здесь возразить: "Нет это не Вы сам, а Мы сам".  Мы и Бавари, и Флобер, и Дубровский с Маяковским.  "Я - Гойя" Вознесенского двусмысленная фраза. И как всё двусмысленное чревато быть понято не верно: мол, поэт Вознесенский подобен Гойе. В этом случае мы получаем шизофрению, манию величия,  экзгибиционизм или так называемое самолюбование.  Истинный поэтический результат может показаться сверхнарциссическим, агрессивно эгоистическим, но он прямо противоположен: "Я - это Я, а не Гойя, и не Вознесенский, и не Флобер,  они лишь чем-то похожи на меня: "гойя" и "вознесенский" - метафоры моего Я".  Просто, когда индивид становится субъектом, он начинает творческий поиск, становится изобретателем, ловцом эврик во ржи, то он практически поймал себя над пропастью, поймал золотую пилюлю, увидел зеркало своего сердца, которое уже чисто.
То есть, технократические, глобалистские  гибридные агрессии современного глобализма способен остановить лишь и именно "простой китаец", как говорилось в средневековом дзэне, или как стали говорить в 2014-2015 гг, "простые парикмахеры и таксисты" (рабочий, шахтер, сталевар на сегодня звучит уже слишком "гордо"). Да и легендарный Стрелков, кто он? Элитный спецназовец? Нет, нет. Он отставной военный, чудак занимающийся историческими реконструкциями (игрушка для взрослых пацанов), бытовой националист и прочее прочее. Но он начал войну  с агрессором, вооруженным и подготовленным США,  со всеми их хитроумными самыми-самыми возможностями, поднял Донбасс, а Путин с Кремлем последовали за ним, вошли в ворота тех возможностей, которые открыл лидер ополченцев.    
Когда личность оказывается в высшей позиции, тогда технологии, наука, религия, традиции, самурайская дисциплина, суггестивные свойства второй сигнальной системы перестают порождать побочные продукты в виде "мракобесий", "гениальных злодейств", "национализмов", "троцкизмов", "коррупции" и прочие "однополые браки".
           Личность и её существо, её генератор Поэзия  не есть наука. Этот феномен-дискуср сродни технологии, так как практически создаёт уже конкретное, а не вспомогательное. И язык, и этнический эпос, и военные дисциплины, и метафизика и наука, и техника, - это всё инструменты, которые создают инструменты:  материальные и социальные.  Но создание и культивация личности - это создание самого субъекта, самого деятеля. Субъект, деятель, будучи сознательным субъектом, творческой личностью, есть базис для всех прочих общественных институтов, в том числе и для "классического" базиса - экономики.


Рецензии