Несколько новых идей о коммунизме

Конечно, во многом повторюсь, но хочется выложить кучно ряд этих новых идей, отличных от привычных представлений. Устоявшееся часто кажется в силу привычки, второй натуры, верным и аксиоматичным. Но это не так. И это "не так" и явилось причиной  развала и  застоя советского социализма. Потому социализм  идейный или, так скажем, более идейный строй нежели капитализм или феодализм. Если мы не исправим, не проведем селекции и не выстроим  социализм исправленным образом, нам нет причин ожидать успеха в сфере построения коммунизма.
Так что просто попунктно перечислим.
1. Существует пост-капиталистическая общественная формация. Мы её не открыли,  общество  видит факт этой новой формации и называет эту формацию разными  терминами: глобализм, информационное общество, постиндустриальное общество, общество спектакля, общество в потребления,  постмодернизм, шизокапитализм.  Все эти названия по своему замечают особенности новой формации. Способ принуждения новых эксплуататоров отличается от  принуждения в классическом капитализме. Это способ - манипуляция сознанием, деидеологизация, создание массовых психозов и неврозов, целенаправленное продуцирование "отчуждения". 
2. Базис - не экономика, а текст (язык и речь, как высший уровень языка: фонема, слог, слово, предложение, сложное, предложение, текст-речь...), в котором самым глубинным и базисным является институт личности. Все социальные явления носителем имеют текст, и тип текста, нередко называемый в культурологии ДИСКУРСОМ,  определяет и природу общественной организации общества (строя-формации).
3. Адаптивным механизмом человеческого вида является культура. Культура вырастает на феномене языка (второй сигнальной системы). Язык - базис культуры. Культура - инструмент, ключевая часть базиса в социальном мире, в мире социальной материи.
4. Геополитически  земшар можно разделить на акцентные зоны, где  выделены разные дискурсы: языковая суггестия родового строя, монархия с поддерживающей её военной дисциплиной, традиционализм, религиозно-этическая метафизика (философия), наука, технологи и так далее.  Институт Личности и несущий его поэтический дискурс являются "спецификой", акцентом, "доминантой"  зоны северной Евразии, то есть, России.
5.Личность, личностность, персонализм, субъектность - генерируется поэтическими (в широком, аристотелевском смысле термина)  текстами. В то же время личность, когда она проявлена, есть генератор поэтических текстов. Личностность - не есть одно из симпатичных свойств некоторых поэтических текстов, она есть видовая сущность поэтического дискурса.
6.  Личность - это инициативник, субъект, "берущий на себя позор Поднебесной", действующий из самостоятельных побуждений. Личность не выступает как посредник или посланник чьей-то воли. Она - сам-сусам при всех её социальных союзах, при всей её  партийности и принадлежности к команде.
7. Дискурсы (язык, иерархическая дисциплина, традиционализм, метафизика, наука, технократизм)  являются форматными институтами, и они способны прийти к своим фундаменталистским формам и становиться механизмами эксплуатации, принуждения, подавления, гнёта. Форматным дискурсом может быть и седьмой дискурс - Поэзии. Но это случается, когда поэтический текст есть симуляция Поэзии, когда квазипоэтический текст не обладает катарсичностью. То есть, когда соль не солона, то мы уже не имеем дела с поэтическим дискурсом, а лишь с его графоманической тенью.
8. Термин "экономическое принуждение" не точен. Правильнее говорить - правовое принуждение (центральной частью такого права является право собственности). 
9. Личность есть свойство индивида влиять на прочие факторы, заставлять социальные структуры вести себя в определенном новом направлении.
10.Чтобы я-субъект эмансипировать, освободить из подавления безличностными форматами, необходимо удалить суггестивные и также контр-суггестивные установки индивида. "Поэтический текст" рисует картины этих установок и либо "разоблачает", вскрывает "тупиковость" мзображенного, либо иным способом вызывает в сознании индивида сброс, катарсис и т.п. Состояние, вызываемые абсурдизмами, оксюморонами, метонимическими переносами, производит вспышку озарения. Читателю внушаются некие представления, но с нарочитой фиктивностью, так что "поэзия" производит "рарзяд", удивление, и при этом мышление переводится в режим "образного мышления", что это означает, что началось творчество, активизировался поиск.
 11. То есть, личность мыслит образно. Неужели просто "образное мышление" ведёт к победе соцреволюции?  Ведь поэзия "чуток глупа". Как она может совершить и преуспеть в столь сложных, великих, значимых и "судьбоносных"делах как социальная революция?  Гештальт-психология утверждает, что только образное мышление и есть мышление. Всё остальное (язык, философия, наука...)  суть лишь инструментарий. Сборку совершает личность.  Она, личность, расположена в основании. Если мы НЕ захотим социализма-коммунизма, он не появится никак. Хотение - аксессуар Личности.
12. Коммунистическая идеология производится образно-поэтическим дискурсом. Техническое  строительство, научное, философское не приводят к социализму. Они как говорил Маркс "лишь  объясняют". Можно дальше продолжить, что они "лишь изменяют", а нужно достичь некоторого качества, а не просто развесить знамена. 
13. Материализм и идеализм одинаково "идеализмы", ибо всякая философия идеалистична. И в этом философском идеализме нет преступления. Материализм же вообще не философия, он - наука, получающая знание о мире. Наука изучает, а создает техника, технологи. Но технология вовсе не обязательно, как порой утверждается, приводит к коммунизму или к его предпосылкам.  Прийти к коммунизму  без личности невозможно.  Всесторонне развитая личность не результат коммунизма, таковая может быть только причиной.
14. Не диктатура рабочего класса, а "за рабочий класс". Классом является "союз рабочего класса с крестьянством под руководством коммунистов-интеллектуалов (сиречь партии нового типа)", лишь в такой организованной связке, организованные ради решения задач социализма, они объединяются в класс с единым, общим интересом.
15. То есть, коммунистическое  не есть философия, оно есть особый последовательный коллективизм личности. "Усвоить все знания, выработанные человечеством"- тут тоже об этом. То есть, надо стать коммунистом (некое качество индивида) - и потом таковые "коммунисты" могут построить коммунизм, общество социальной справедливости, социум без дочеловеческих, дообщественных реликтов эксплуатации, сегрегации, принуждения и социального угнетения. 
16.Коммунизм же -  это "здоровое общество", как сформулировал Э. Фромм. Докоммунизм, стало быть, может быть обозначен как общество, где в управление вмешиваются индивиды с психопатологией, то есть, по словам психиатра А. Лобачжевского, в таком незрелом обществе существует "заговор психопатов".
                10 апреля 2016


Рецензии
Спасибо за разъяснение.
Вспомнился анекдот нашего "докоммунизма":"Коммунизм есть советская власть + электрификация всей страны. Электрификация достигается силой тока, а советская власть "тока силой, тока силой".
Дали надежду на возможность построения коммунизма как "здорового общества". И закончу по Некрасову: "Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе".
С уважением Галина

Галина Дейнега   17.04.2016 11:28     Заявить о нарушении
спасибо за спасибо . Но судя по вашему ёрническом тону, вы ничего не поняли, ибо потому что стало быть ёрничество и есть симптом того, что чек ничё понимать и не хочет - только поприкалываться. Продолжайте притворяться. Веселая позиция. А главное, никому не нужная.

Андрей Козлов Кослоп   18.04.2016 05:15   Заявить о нарушении
Андрей, разве Вы не согласны, что жили мы в эпоху "докоммунизма"?
Я полностью с Вами согласна, что придёт время "здорового общества", но это случится ещё не скоро. Мы, увы, его не застанем. Зря Вы на меня обиделись. Я дала Вам положительную оценку. Можете мою рец. убрать.
С уважением Галина.

Галина Дейнега   18.04.2016 09:50   Заявить о нарушении
Понимает это анекдоты. И они не соответствуют ленинской и пр политической деятельности

Андрей Козлов Кослоп   25.04.2016 13:47   Заявить о нарушении