Следы из прошлого. 14

СЛЕДЫ ИЗ ПРОШЛОГО. №14.

Атхан,  запомнил на всю жизнь разговор, который, был у него с отцом. Это было под Новый год. Разговор зашёл о взаимоотношениях. Тогда помнится, он со смешком стал рассказывать ему, о дяде Абдулле, когда тот, такой толстый, а бегал перед одним важным человеком, как мальчик на побегушках. Отец внимательно посмотрел на него и начал говорить. Если ты хочешь добиться чего – то в этой жизни, то знай тех, кто стоит выше тебя. Эту категорию людей ты должен почитать. Нравятся ли они тебе, или не нравятся, надо уважать их личность. Никогда не надо показывать вид, что ты у них в услужении. Надо просто с  огромным уважением относиться к ним и ко всему тому, что они говорит. Никогда не лезь на рожон. И не будь, льстив и подобострастен.

Выработай в себе эту черту – почитать выше стоящего,  не роняя своего достоинства. Ты должен всегда уважать себя. А значит – твой взгляд никогда не должен опускаться вниз. Ни один мускул не должен дрожать. Ведь перед тобой не Властелин вселенной, а человек, который добился власти своим, или  с помощью других людей. Никогда не принижай ничьего достоинства.
Не презирай ниже стоящего.
От тех, кто находится совсем низко, можно получить смертельный укус.  Он намного больней, чем удар сверху.  Будь всегда корректен и не подпускай к себе близко. Тот человек, который знает всё про тебя, он может нанести тебе удар, в любой момент. Поэтому свои секреты ты должен держать при себе. Есть только два человека, которые под пытками,  не предадут тебя – это родители.

Я имею таких родителей, которым, ты дорог.
Я вижу твоего друга, с которым ты находишься постоянно. Ты запомни сын, Когда коснётся его интересов, он не посмотрит, что вы часто ели с одного лягана…
Ты должен всегда быть на одну позицию впереди всех. Если примерно заметишь, что идёт небольшая возня за спиной, будь наготове.
За вознёй, всегда идёт – Удар. Значит, будь готов отразить. Но никогда! Никогда не будь самоуверен, сын мой.   
А  с людьми… Ты должен их воспринимать такими, какие они есть. Если к тебе отношение нормальное, и ты, точно так же?  В жизни всё бывает. В трудные моменты, бывает часто, что помогают именно те, на которых, ты никогда не полагался…

Но шантажистов, надо всегда обрывать сразу. Эта категория людей, самая отвратительная. С ними разговор должен быть коротким. Они не исправимы. Умеют только требовать…
И действительно,  в такой тяжкий момент нашлись соседи, которые стали шантажировать отношениями. Один подошёл, намекнул. Второй, нагло в глядя в глаза.
- Брат, у вас беда за бедой, вам не мешает сделать угощение для  всех друзей из Махалли. Вызвать муллу и, через него, попросить Всевышнего, чтобы простил вам грехи ваши….
Вам  нужно дружить,  с такими, как я.  Нужна  поддержка других, я вам могу подсказать, с какими надо завести дружбу… Вот посмотрите на меня. От моего слова зависит многое.

Как я скажу про вас, так и пойдёт.  Скажу, что заслужили такую кару, и все скажут, что  - заслужили.  Поверьте брат, отвернутся от вас все...
Атхан, уже итак, стал  замечать, что многие, завидев его выходящим из дома, заходили обратно в свой двор, лишь бы не встретится на одной дороге, и не здороваться… Прошёл слух, что семья Атхана, прогневила Аллаха, и потому над их домом висит проклятие. Всем  надо такую семью обходить, дабы не навлечь на свой дом, проклятие…
Многие люди неблагодарные. В любое дня суток, бежали просить помощи у них. Получали её часто безвозмездно, благодарили словами, а когда у семьи Атхана, случилась беды, все отвернулись.

Ну, конечно, здесь поработал чей – то услужливый язык. 
Не подумал никто о том, что здесь, на сто процентов замешаны обстоятельства.  Не начал бы Азизхан, дома рассказывать о том, что пришлый парень, запорол им весь план, Ранъо не узнала бы.
Та, ничего не зная, не позвонила бы Лейле.
А Лейла, сидя дома, спокойно бы приняла новость, что у Атхана в молодости, был роман на стороне...  Но всё пошло именно так, к чему пришли на сегодня две семьи.
Брат Атхана, быстро вошёл в курс дела. В ту ночь, после похорон жены и дочери, два брата сели за стол. Проговорили почти до пяти утра.
Только деловой разговор.
Начал Атхан.

- Мы с тобой два брата. Давай решать, что делать.
Как быть нам?... И как нам делить всё нажитое?  У кого останется  мама?  Как быть с домами, бизнесом, клиникой?…
- Ты старший – распределяй.
Вот список всего, что у нас есть. Правда,  сразу хочу сказать, что я не останусь здесь.  С дочками, уеду подальше, от этих мест. Начну жизнь, по новой.… Не могу оставаться в этом доме. Здесь…Здесь прошло детство деда, отца, моё, твоё…
Всё напоминает мне…Слишком тяжело…
А дочерям, ещё тяжелее..
А мама… Если пожелает, пусть едет со мной, а если желает, пусть остаётся с тобой…
Взор опять затуманен.

Брат в курсе. Он всё понимал и воспринимал его боль, как свою. Как не ему понять боль, которую испытывает его братишка. Сидит, молча думая, а потом…
- Я, знаю, что ты много трудился, пока поднимал всё это. Разве справедливо будет брать что – то? Ведь моего труда не вложено ни во что, что ты предлагаешь поделить.
И потом… Моя рука не поднимется продать отцовский дом.Если ты предлагаешь мне право распределения, то...
Скорее всего я буду жить здесь, а твой дом, я тоже сохраню. В любой момент ты можешь возвратится.
Насчёт Клиники и бизнеса….

Давай оставим всё, как есть. Доход оттуда будем делить так. Большую часть тебе, а малую мне…
Твоего сына Атхана, оставим во главе нашего семейного бизнеса – Всё же твоя заслуга, что она так процветает на сегодня. А мы будем помогать, до тех пор, пока ты отдохнув, не вернёшься… Братишка! Здесь столько труда наших предков… Не принимай  опрометчивых решений и не делай не правильных  движений…Давай сохраним всё. Ты расстроен, что соседи приняли другой оборот в отношении…
 А ты тем более должен доказать прежде всего себе, что ты не пал духом, что стоишь на ногах.
Мудрецы говорят - Что не надо и не стоит тратить силы на мелочь, не достойную обид.
 
Потери – это тоже проверка людей, на прочность духа. Так что смирись, братишка.  Ведь со временем и боль пройдёт. А живым надо жить. Отдохни столько пока не почувствуешь бодрость духа…
А то, что ты так решил, поделить наследство поровну, и дал распределить мне, по старшинству, я этого никогда не забуду… И даже тогда, когда придётся умирать, я посажу всех родственников и на смертном одре расскажу о твоём благородном поступке. Встали вдвоём, и вышли во двор. Везде висят золотистые кисти винограда. А чуть дальше, чёрный узюм.  Отец любил его кушать с горячей лепёшкой вприкуску. Отрывая, сладкие и сочные виноградинки,  любил повторять – Лучше этого сорта нет на всей земле…
Здесь всё напоминает о отце.

Это он так старательно выращивал всё, что растёт в огороде, в саду.
Розы опять дали, прекрасно пахнущие бутоны. Райхон, вымахал в кусты. А аромат...А аромат стоит такой насыщенный! Везде прохлада. Вот только листья кое - где уже пожелтели. И почему в таком Райском уголке, печаль улеглась и не думает уходить?...
Мужские слёзы они скупы и потому они всегда такие маленькие, но сколько должно быть в них боли и страдания?... Два брата тронулись в больницу. Там лежала  самая дорогая для них, женщина – мама. За нею, бережно ухаживала старшая сноха. Узнала ли в ней, свекровь, ту самую, девчушку, в смешных национальных штанишках, и головку с сорока заплетёнными косичками? Наверное, не узнала, раз не говорит ей – Моя сноха, как там мои внуки и внучка?... Только и слышно,  Атхан - внучок мой,  ты где моё солнышко?

Матлюба… Мунавар, Мехри…. Не ходите далеко. Детки заходите в дом,  скоро дождь пойдёт….
Два сына вошли в палату. Постояли. И тут лечащий врач пригласил их к себе в кабинет
- Очень трудно подняться ей с постели. Думаю, что только чудо может её  спасти, а так….
Вы сами понимаете, возраст, и откуда взялась пневмония?... Вот так всё время зовёт Атхана  и детей… Но почему – то Вас она называет внуком?...
Нет. Это она зовёт внука. У неё есть внук с таким именем. 
- Дааааа, я и не знал.
Хочу сказать о жене Азизхана. У неё развился сепсис. Женщина очень тяжела.

Мы ей ампутировали ногу выше колена. Уже в сознании, но…Впереди ещё предстоят операции и не одна…
Азизхан, и дети, все в отчаянии и горе…
Вы не смогли бы просмотреть её данные… Сложно. Очень сложный случай…


ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.


Рецензии