Демон вритра и бог индра

<< Вритра (Индия). Вритра, в древнеиндийской мифологии демон, преградивший течение рек; олицетворение хаоса и тьмы. Вритра рожден матерью демонов-данавов Дану. Вритра в ведических текстах — самый известный из демонов, «перворожденный» как повествуется в «Ригведе». Индра рожден и вырос именно для того, чтобы убить Вритру. В «Ригведе» обозначен наиболее характерный эпитет Индры Вритрахан, то есть «убийца Вритры». Демон Вритра змееобразен: без рук и ног, бесплечий, издает шипение; упоминаются его голова, челюсти, затылок, пораженные ваджрой; он — дикий, хитрый зверь, растет во тьме, «не-человек» и «не-бог». В его распоряжении гром, молния, град, туман. Вритра скрыт в воде, лежит в водах, сдерживает воды. В ряде текстов Вритра покоится на горе. У него 99 крепостей, разрушенных Индрой. Иногда упоминается 99 вритр, детей демона-змея>>.

---

Интересно. Корень ВРИТ (вероятно по-русски - ВРАТЬ) обозначает Покрывало. Нечто потаенное. В джйотише два знака имеют этот корень. Один, это Вриша, второй - Вришчика. Вриша обозначается Буйволом или Тельцом. Он указывает на родовое благосостояние, или то, что будет передано по наследству, так же в некотором роде указывает на отношение к некоторому роду деятельности. Вообще, сам Буйвол по определению работяга. Но нам не дано точно знать результатов нашего труда. Сами результаты от нас скрыты. Видимо поэтому Буйвола называют Вришей. В связи с ним, с Буйволом, демон Вритра, может быть, рассмотрен как бесконечная деятельность, которая в меньшей степени даёт (результат), но в большей отнимает внимание время и силы. Как ни печально, но Вритра держится на иллюзии того, что результат может быть достигнут приложением усилия. И надежда и ощущение скорого успеха поддерживают и подпитывают этого Демона. А тот, в свою очередь оказывается бесконечным и "ненасытным". Так же интересно, что он растет во тьме. Здесь в большей степени имеется в виду тьма Сознания, невежество и не профессионализм, нежели темное время суток.

В этом плане интересно то, как именно Индра победил Вритру. Я так понимаю это можно сделать только практикуя Дхарану, концентрацию на "проблеме" по средствам ее всестороннего изучения, и, естественно, при должном уровне Жизненной силы, которой у Индры было в достатке, он же даже не Бог, а Царь Богов.

Сам лично печально известен с демоном Вритрой. Встретишься с ним, передавай от меня пламенный привет! Но лучше, конечно, с ним не встречаться.


Рецензии