Лиловое счастье

       Майское утро выдалось пасмурным. Я вышла на улицу, полюбовалась сиренью, которая росла перед окнами нашего дома, пригнула ветви и вздрогнула: на меня посыпались холодные капли от прошедшего ночью дождя. Поёжилась, стряхнула их, снова наклонила ветви и почувствовала еле уловимый аромат. 
      «Как всё-таки мало надо человеку для счастья!» - подумала я.
      Срезала несколько веток, занесла их в комнату и поставила в вазу.
      Первой проснулась Вероника. Она потянулась и сказала:
      - А я знаю, что у нас будет на завтрак! Оладушки?
      - Угадала! - ответила я.
      Она взглянула на стол, увидела букет сирени и воскликнула:
      - Ой, как красиво!
      И, накинув халат, подбежала к столу.
      - Сейчас буду искать 5 лепестков!
      - Тише, Сашу разбудишь! - прошептала я.
      - А я уже давно проснулся! - ответил внук. - Я тоже хочу найти своё счастье!
      Он спрыгнул с кровати, подошёл к столу, и они вместе с Вероникой начали искать заветные 5 лепестков в ветках сирени.
      - Нашла! - закричала Вероника и захлопала от счастья в ладоши.
      - Покажи! - сказал Саша.
      Посмотрев на лиловое счастье сестры, он стал пристальнее всматриваться в лепестки.
      - Я тоже нашёл! Вот! - похвастался он. - Бабушка, а почему в сирени появляются цветы с пятью лепестками?
      - Почему? Да потому что весной в сады и парки приходят добрые волшебники. Они прикасаются к гроздьям сирени, и тотчас же появляются цветки счастья с пятью лепестками. Те люди, которые найдут такие цветки, должны загадать желание.
      - И оно исполнится? - спросил Саша.
      - Непременно!
      Дед, который внимательно слушал наш разговор, усмехнулся:
      - Опять бабушка вам сказки рассказывает! А ещё биолог! Даже я знаю, что 5 лепестков сирени - это мутация.
      - Ну, я тоже это знаю, - сказала Вероника, - но ведь со сказками жить интереснее, правда, бабуля?
      - Конечно!
      - Только вы не забывайте, что сказки сказками, а для того, чтобы стать счастливыми, нужно самим приложить немало усилий, - сказал дед.
      - Бабушка, а зачем ты даришь людям букеты сирени? - спросил внук.
      - Цветущие ветви сирени обязательно нужно срезать, тогда на следующий год куст  станет пышнее, и на нём появится ещё больше лепестков со счастьем.
      - Но ведь их можно не дарить, а продавать, а на деньги что-то купить, - сказал Саша.
      - Я дарю их людям, потому что в них - СЧАСТЬЕ!
      - Тем более, раз в них есть счастье, то нужно эти букеты продавать!
      - Нет, мой милый, когда ты подрастёшь, то поймёшь, что СЧАСТЬЕ нельзя ни продать, ни купить! А когда кому-то делаешь подарок от души, то сам становишься СЧАСТЛИВЫМ!


Рецензии
Так и есть Наташенька,- и сам будешь счастливым.

Надежда Байнова   07.06.2016 17:57     Заявить о нарушении
Да, это точно! Видишь счастье в глазах человека, и самому радостно!

Наталья Катаева-Вергес   08.06.2016 22:04   Заявить о нарушении