Зимородок.. воспоминания скороспелого птенца

Я пришел в это мир не в самом лучшем месте на земле. В небогатой семье с множеством проблем и трудностей…….Но  это меня не пугало,  я просто  на это не обращал внимания когда родился…….Незадолго  до того как я родился,  умерла одна из моих прабабушек….. и это тоже меня не огорчало…..Я не  стал ждать ,  когда пройдет положенное время и  я научусь  ходить…. Когда мне было семь с половиной месяцев,  я просто встал и пошел! Просто потому что мне надоело сидеть на одном месте и потому  что я чувствовал,  что жизнь коротка , а успеть сделать в ней надо много…..Я знал, что просто ходить по земле,  этого очень мало.  И уже в таком зачаточном возрасте я понимал, что надо стремиться вверх…….,  увидев  стоящую и ведущую  на чердак  дома лестницу,  я полез по ней…..Конечно же я тогда не рассчитал свои силы… В один день , так много никто не делает, а я думал, что я не такой как все и решил поменять устоявшиеся традиции…….Чем это закончилось?..... Все просто…..Я полетел вниз и ударился о землю!!!.....Это был мой первый полет здесь на земле!....Кому я его посвятил? Кому же еще??? Тому кто дал мне эту жизнь!.......Создателю!!!.... Осознал ли я тогда  красоту полета?......Нет, конечно же не успел, просто полет был коротким…..Чего же я добился?.....Первое,  чего я добился,  это преодолел Закон Земного Притяжения…..Не имея развитых мышц  на руках и ногах, я поднялся на целых три ступени…….За счет чего я этого добился?.....Впервые я понял, что может делать  с человеком  сила воли и тяга к знанию…..Я научился ходить за несколько минут, но научился и летать, за те же несколько минут….
Кто в мире  успел  больше чем я, за такой короткий срок? Хотелось бы мне знать…., но что это был рекорд ---это несомненно!!! Во всяком случае,  это был мой первый рекорд в это жизни!!! Ударившись о землю я испытал боль, тому подтверждение мой громкий плач, на который прибежала моя мама…..Плакал ли я так громко от боли?.....Не думаю.  Я плакал от того что лестница была «плохая»…..Я так тогда ее охарактеризовал. Была бы она «хорошая», она позволила бы мне подняться выше…..Значит я встретил  своего первого врага в жизни….И это была лестница, которая  прервала мое величественное восхождение!!! Что я из этого понимания извлек?...Что мир наполнен врагами, как только ты решил сдвинуться с места……Тебя сразу же  встречает сопротивление этого мира….Значит,  для того что бы жить в этом мире, ты должен быть сильным и умным…..Что является ключом к этому?....Твоя воля….Мама….Мама как и все мамы мира была огорчена.  Она не поняла, как мог маленький ребенок, в семь с половиной месяцев, упасть с лестницы…..наверное  без «нечистой» силы не обошлось…Что она только не передумала…..Я конечно же этого не знал, но что ее это сильно озаботило, я это понял….Что бы ее не доводить до истерики, я продемонстрировал ей воочию, как может маленький малыш в семь с половиной месяцев от роду упасть с такой большой лестницы, когда она меня посадила на  шерстяное одеяльце на траве…..Я быстро встал  и снова энергично кинулся  к этой «злобной» и совершенно «невозмутимой» лестнице, в надежде успокоить маму и  покорить первого своего врага!.....Мама бросилась ко мне, не выдержав  и мысли о повторном моем полете и  перехватив меня в стремительном моем порыве, сказала: « ВСЕ , Я ПОНИМАЮ , ТЫ УЖЕ СТАЛ ВЗРОСЛЫМ!!!КОНЧИЛАСЬ МОЯ СПОКОЙНАЯ ЖИЗНЬ!!!» …….В этом возрасте,  я еще говорить не умел, но если бы умел, я бы ей сказал : « Ты не правильно оценила преимущества моего появления на свет… У ТЕБЯ ПОЯВИЛСЯ НЕПЛОХОЙ ПОМОШНИК!!!  И теперь ты можешь не сомневаться, я исполню  любое твое желание ………..когда подрасту….все только начиналось в моей жизни, подаренной мне сверху, на радость этому миру!!
После первых моих шагов в этом мире, жизнь, как я того и ожидал , должна  была преподать  мне следующие уроки. И они не заставили  себя долго ждать! Я не сомневался в том , что моя  инициатива не останется не замеченной! Тем более что моя активность поражала не только мою мамочку. Все чего касались мои неугомонные руки , реагировало на меня если  не с  выражением недоумения   в возмущенных  взглядах  тех кто меня окружал ,  то уж точно громкой реакцией издаваемых голосов или куда более  неожиданным проявлением их возмущения !  Как же все это продолжилось , после моего  первого самостоятельного полета? Я жил  и рос в глухой провинции, а точнее в глухой деревне,  куда вела  из краевого центра  узкая  не асфальтированная  дорога , а электричество подавали  только до определенного времени ночи. И если  сказать еще более  точно, так это была даже не деревня…. а небольшое поселение ,образовавшееся волею случая, расположившейся здесь , в этом тихом , далеком от мирской суеты и шума  месте, воинской части. Я тогда еще не мог понимать  слово провинция , не мог огорчаться по  этому поводу,  а тем более произносить его . Я лишь понимал , что  наличие вокруг меня  разных  домашних животных , имеющих свободный доступ ко всему  чем пользовался человек , означало только одно , что и двуногие и четвероногие здесь имеют одинаковые права и возможности, а значит живут еще в девственных местах , где люди живут  и надеются только на натуральное хозяйство .Что это означало? Это означало то, что контролем и заботой о животных кто то должен был заниматься.  Если одни работали, создавали и стремились навести порядок,  то другие могли нагло и безнаказанно пользоваться всем этим и делать что хотели, а зачастую этот порядок нарушать , разрушать  и при этом потом с невинными мордочками  равнодушно выслушивать  брань  хозяев, об отсутствии у них мозгов и понимания об установленных хозяевами правилах. Что  требовалось для того  что  бы контролировать невоспитанность и наглость  четвероногих? Требовался за ними контроль и ответственность того кому было поручено это! Тогда, в то время, дети были очень большой нагрузкой для постоянно работающих взрослых. Такое явление как детский сад или ясли, доступны были  лишь   в городах, или больших поселках.  В малых деревнях, ребенок  как  начинал ходить , уже приучался к самостоятельности. Вот  с этого  и началось мое первое  поручение от любимой ма-мочки. Она серьезно  и ответственно мне заявила в одно солнечное утро: « Раз ты такой ранний и шустрый, получай первое свое  задание. Ты видишь вот этих лохматых четвероногих  краса-виц.???»- она показала мне на подошедшее к нам чудовище, ростом чуть выше меня, но лохма-тое,  покрытое черно -белыми  пятнами, с торчащей  во все стороны  шерстью  по всему телу, а  четыре ноги его заканчивались  копытами. С одной стороны торчал все время  двигающийся хвост, а с другой стороны была странная голова…. Она не была похожа на мою голову. Такая вытянутая вместе с носом, на лбу торчали и загибались какие то два непонятных  крюка, уши торчали в разные стороны и все время двигались, глаза были большими  и наглыми,  под нижней челюстью висела недлинная,  противная, заостренная к низу  борода. Но что больше всего мне не понравилось , это то,  что  эта морда нагло смотрела на меня в упор , и что то не переставая   бесстрастно жевала , демонстрируя таким образом свое презрение к моему внешнему виду(маленький, немой, и ходит как механическая кукла ). Мне эта морда стразу не понравилась, и может быть даже я почувствовал, что  она еще   устроит мне  что то неприятное  и даже оскорбительное ( и уже  потом  в мой лексикон вошла фраза  соответствующая  этому существу-«устроит мне козью рожу»)…. А мамочка  тем временем продолжала : « Они хоть и приносят  для тебя вкусное молоко, но в своем поведении невероятно вредные и непоседливые, как и ты! Твоя задача следить за тем,  что бы они  не оставались без присмотра! И если  они будут  непослушными, будут  стремиться убежать с  этой полянки  и делать что то вредное, ты их должен вот этим прутиком погнать обратно, а если надо, то ударить  их  вот так !»- и она продемонстрировала это на той наглой морде, которая  демонстративно и нахально смотрела на меня своими большими черными глазами и что то  жевала.  Та недовольно подпрыгнула и отскочила в сторону, демонстративно показывая  ей, что  она не останется в долгу  за рукоприкладство , как только представится случай , громко проблеяла и равнодушно поковыляла подальше от нас. Единственное что мне осталось непонятным, зачем на ее шее была привязана веревка, которая тянулась к вбитому в землю колышку. А спросить об этом маму я не мог. Я ведь все понимал,  но только вот говорить еще не научился… Весь  мой  словарный запас был тогда ограничен несколькими трудно понимаемым   языком младенца : «НЮ», «МА», «АЙ-Я-ЯЙ», «АТА –ТА» и прочие замысловатые  и понятные  только опытному  человеку  звуки.  Мама расстелила на  траве красивое мягкое  одеяльце, посадила меня на него, положила мне бутылочку с белым  молочком  и натянутой на горлышко соской, при этом не забыв проде-монстрировать мне, как я должен ей пользоваться если захочу пить или кушать. Бросила   про-стенькие, доступные для провинциальных детишек  побрякушки  рядом со мной и, наказав еще раз  сидеть здесь и  быть взрослым и ответственным, удалилась по своим делам,  на свой огород  работать. Оставшись один, я первым делом осмотрелся по сторонам, что бы ознакомится с территорией, вверенной мне ответственности и  ее обитателями. Первое что я заметил, это то  что таких вот бородатых  и неприятных  чудовищ на вверенной мне территории несколько, что по началу очень озадачило меня. Я подумал, что  если они все вместе начнут вести  себя так нагло как  этот, который все косился на меня время от времени, справлюсь ли я с ними? И  вспомнив, что у меня в руках  отличное средство самообороны и управления, я успокоился  и даже испытал какое -то внутреннее щекотание в себе применить его   и без причины, что бы удостовериться в его эффективности. Но это я оставил на потом, когда мне представится удобный случай. Внимательно  осмотревшись, я заметил,  что оказывается  то здесь, то там, ходят по всей территории какие то маленькие, гораздо меньшие чем эти чудовища  существа. Они явно не боялись  этих образин, которые как сказала моя мамочка, хоть и приносили  для меня вкусное молочко, но все больше и больше не нравились мне своей наглостью, и стремлением все время вырваться из  крепкого объятия привязанных к ним веревок, закрепленных, другим концом к колышкам, вбитым в землю. Вот только теперь мне стало понятно назначение такой привязи,  на которой они сидели. Они, эти противные существа, все время стремились  попасть на огород,  где моя мамочка наводила порядок и красоту. Эти маленькие и шустрые были на двух ногах, но почему то  все время что то  скребли этим своими ногами, и потом ,что то там носом клевали, постоянно  наклоняясь  как китайские болванчики..Мне было так забавно видеть, когда какое-нибудь из этих чудовищ подходило к ним неожиданно, а  эти двуногие чебурашки , так быстро бегали, как будто перекатывались по полянке, что и  вызывало у меня  неожиданный  громкий смех, потому что было так забавно наблюдать , как  семеня ножками , они быстро срывались с места и при этом еще   издавали  не-обычные звуки , как буд-то возмущались, что их потревожили или испугали. Но тот  среди них, этих маленьких и шустрых, который был немного больше них по размеру, весь раскрашенный  яркими красками,  в красной шляпке но голове  и с красной бородой важно ходил, и даже зади-рался  ко всем, кто по его мнению чем то мешал ему, явно выделяясь  среди них как командир и их  надзиратель. Он то и дело, гордо демонстрируя свою походку, то с угрожающим видом,  под-ходил к этим чудовищам, то неожиданно  догонял  одну из этих двуногих «перекати –поле»  и напрыгивая на них ,  как буд то топтал их  своими когтистыми  ногами , что то клокоча своим резким голосом , после чего те выскакивали  из под него как ошпаренные   и мчались со стремительностью  мячика, убегая и что то крича своим пронзительным голосом. Я впервые в своей жизни понял, что в этом мире столько много разных обитателей, которые и по своей внешности и по своему поведению очень разные.  Мне так смешно было от того, что этот важный,  так уверенно расправлялся с ними со всеми и никого похоже не боялся. Это был урок для меня! Я понял, для того  что бы тебя слушались  надо быть сильным и  уверенным в себе и демонстрировать это окружающим. Но вот  что мне больше всего  понравилось, так  это когда ко мне подошел такой  черный, пушистый и очень ласковый. Он подошел  мягкими нежными и неслышными шагами, на своих мягких и пушистых четырех лапках, у него был длинный  мягкий пушистый хвост, весь покрыт такой же черно белой пушистой  шерстью.  уУ него была красивая с большими черными глазами мордочка. Это для меня  было настолько  привлекательным , что руки сами  потянулись к нему. Когда я дотронулся до него руками, он так нежно вытянувшись сам потянулся ко мне, и стал   тереться о меня своим боком , что то  жалобно и  ласково мне мурлыкал. Вот он мне очень понравился….  И привлекая его к себе, я обратил внимание, что он  все время тянется к моей бутылочке, так  активно обнюхивая ее,  со всех сторон. Его жалобный голос, так  расположил меня к нему, что я  отдал ему  эту бутылочку, что бы он  насладился  тем , что так привлекло его к ней. Но попытавшись несколько раз  достать содержимое бутылочки и разочаровавшись в  результате, этот  пушистый , охладел ко мне, и демонстративно и разочарованно , пошел  туда , откуда  пришел . А все мои попытки удержать его руками , и остановить его для игры со мной  не увенчались успехом. Последняя моя попытка, удержать его за хвост ( я думал для того он и предназначен) вообще разозлила его, и он обернувшись , ударил меня своей лапой по руке, открыто продемонстрировав  свое  недовольство и раздражение. Вот только тогда я понял, что его интересовал не я , а то что было у меня!!! Вот второй в этот день  мой  урок  о хитростях обитателей этого мира! Вот оно истинное лицо дружбы, если ты хочешь иметь друга, тебе надо чем-то его заинтересовать или расположить к себе. Просто так  никто ничего тебе  не даст. И если к тебе кто то проявляет интерес, то значит у тебя есть то, что ему нужно. И он это что-то хочет у тебя получить просто так! Ах, коварный и внешне милый предатель, теперь я  знаю  как вести себя с такими как ты! Я не стал жалеть о нем  потому что понимал, что его всегда можно получить поманив тем, к чему он имеет слабость. И это был третий урок для меня в этот  теплый летний день моей жизни! Закончив таким образом знакомство с обитателями доверенной мне территории, я занялся тем, что решил немного поиг-раться  своими игрушками. Я и не предполагал, что это мое безобидное занятие  приведет к таким последствиям. Когда я взял в свою руку  погремушку и стал ей трясти, издавая шелестящие громкие звуки, первым проявил интерес ко мне тот, что гордо ходил и задирался ко всем, кто  ему не нравился. Он подошел ко мне и издавая какие то звуки стал смотреть на меня и вертеть своей головой , наклоняя ее то в одну сторону, то в другую,  как буд-то хотел различить и понять издаваемые моей игрушкой звуки  и  слушал внимательно, предполагая извлечь из этого для себя пользу!. Мне конечно же это понравилось, и я  привлекая его к  себе ближе , решил схватить его,  и пощупать, может он тоже такой приятный как тот пушистый, и  он захочет со мной поиграть? Как только он подошел ближе ко мне, я резким движением рук попытался схватить его. И…………… о ужас!!! Он  оказался таким  сильным, жестким и трусливым, что с громким криком  бросился наутек, окатив меня перед этим какой-то сильно вонючей  неприятной слизью, такой отвратительной и склизской, что поначалу я просто замер от неожиданности!!! Вот каким  бы я ни был неуклюжим и беспомощным в свои младенческие годы, я себе  ни с кем такого не позволял. Если и боялся чего то, то всего лишь плакал и звал маму этим громким плачем , но что бы вот так, в такой форме проявлять свой страх!!! Это было возмутительно!!! Для меня теперь стало ясно, что эти смешные  чебурашки и их гордый  командир, просто жалкие трясущиеся существа, которые при первой же опасности накладывают под себя  не взирая на то где они находятся , и что  на самом деле то что происходит  не так уж и страшно. Надо держаться от них подальше, иначе обгадят тебя  по любому поводу, да еще и в присутствии  твоих подчиненных. И это был еще один, уже четвертый урок  за  этот день! Вот ведь  как бывает, полезно человеку  заниматься каким- нибудь делом, столько полезного и нужного жизнь ему открывает! Пока я сидел и размышлял  о том, что же мне теперь делать со всем этим наследством несостоявшегося героя, ко мне подошло одно из этих чудовищ, и уставившись на меня  своей вечно жующей мордой, встав своими копытами на красивое и чистое одеяльце, стало как бы с ухмылкой наблюдать,   как я буду выходить  из этого  неожиданно свалившегося на меня жидкого и скользкого подарка. Вот эта его наглость и бесцеремонность так  сильно возмутили меня, что я  решил  именно в этот момент  использовать,  а заодно и испробовать  в действии, доверенный мне в руки как взрослому человеку  СИМВОЛ ВЛАСТИ!  Я не задумываясь долго, взял и стеганул  своим прутиком  по этой наглой  бородатой морде! Таких последствий  предвидеть не мог никто  и тем более я! Это чудовище, громко закричало, и резко прыгнув  через меня, оказалось по другую строну  расстеленного  одеяльца, сзади от меня! Я даже испугаться не успел!   Хвост чудовища  необычно приподнялся и на меня  посыпалось  что то  теплое,  в форме темных  небольшого размера шариков! Этого было так много, что поначалу я думал, что  это посыпалось откуда то сверху и неуклюже задрал вверх  голову. Неприятный запах окутал меня, а это чудовище неслось по полянке, издавая громкие кричащие звуки! Я правда так и не понял, толи оно чему то радовалось, толи напротив  возмущалось, но в любом случае , я не испытывал   от неожиданного события  приятных ощущений.  То что на меня посыпалось и рассыпалось вокруг меня в изобилии  сначала дурно пахло, но потом как то очень быстро  подсохло и перестало портить воздух вокруг меня, напоминая собой  крупные темные горошины. Тогда я еще не понимал, что это не свойство самообороны этих чудовищ, как мне вначале показалось, а лишь результат  естественной нужды  наевшегося до отвала  животного.  Конечно, меня тогда это не так сильно возмутило, потому что я просто не знал тогда, что меня просто использовали как отхожее место. Я считал, что в наших отношениях каждый применил свои способности самозащиты. Но как оказалось, со стороны  этого чудовища, это был акт презрения  и унижения того кто еще не искушен в подобных интригах! Более того, я это принял как  неожиданно свалившееся на меня развлечение, и стал  играться, всем тем добром, которое досталось мне как  подарок, а может быть и трофей от моего  ушастого  и лохматого врага. Успокоившись от неожиданных событий, я  оценил  результаты  порученного мне дела. Во первых, вверенное мне хозяйство  не понесло потерь. Во вторых, я сам остался цел  и невредим . И в третьих  я лично познакомился с  каждым  из тех, кто находился в моем подчинении. А это уже   был  положительный результат. Что я  из случившегося понял? Чему я научился?  Первое, если тебе  доверена власть, будь внимателен к тем, кто в твоем подчинении, у каждого из них могут быть свои особенности, которые могут  оказаться для тебя очень неожиданными и не всегда приятными в  своих проявлениях. Во вторых, прежде чем употребить власть, сначала попробуй объяснить или сказать  словами, потому что при применении силы, последствия могут быть  непредсказуемыми, а чаще всего для тебя катастрофическими . В третьих, твои волевые и силовые качества должны быть очевидны для подчиненных, иначе даже самый  трусливый подчиненный  постарается тебя использовать как отхожее место для своих оскорблений. В четвертых, если ты имеешь  то, что интересует  других, не выставляй это напоказ, а используй только тогда, когда это  нужно для твоего дела, в противном случае вокруг тебя соберутся лжецы, предатели и лизоблюды.  И в пятых,  если ты, находясь  на вершине власти,  оказался об-гажен продуктами внутренней жизнедеятельности твоих недоброжелателей, не показывай  внешним своим видом растерянности или обиды, помни, ты управляешь  теми,  кто это  создал, заставь их всех этим заняться и превратить  это  в золото, тогда ты не только получишь  неожиданный результат, но и прослывешь мудрым  руководителем…………
Мама пришла неожиданно и как всегда была недовольна. Я не совсем понимал   в чем причина моего недовольства, но то, что это было для нее не только неприятно, но и добавило  ей работы .Я это понял точно! Она сначала вытащила меня из этой кучи неожиданно свалившихся на меня проблем, собрала как мешок  разложенное одеяльце со  всем  его содержимым и отнесла вытряхнуть в навозную кучу, предусмотрительно убрав  игрушки и бутылочку с моей едой. Потом  посадила меня в ванночку, и поливая теплой водой, отмыла меня от того, что я считал своими заслуженными  трофеями, говоря мне вслух следующие , запомнившиеся мне на всю жизнь слова.: « ну может хоть один  в этой семье  в жизни  вылезет из нищеты и станет состоятельным человеком».И это запомнилось мне как  одна из требующих разгадки  фраз, каким образом связываются между собой   фекалии моих недругов  и богатство? Я сделал свою работу, и наверное она не очень  мне удалась, если судить по реакции моей мамочки. Но ведь всем известно первое правило  любого начинания…. Всегда первый блин  комом…. В данном случае, если сказать точнее, первый блин закончился кучей,  и хоть  это оказалось мягко выражаясь , навозом ,  даже я, своим еще не совсем развившимся умом  понимал, сколько  под этой кучей  оказалось для меня полезных открытий  и выводов! И что точно я тогда почувствовал,  так  это что жизнь очень увлекательна, и меня еще ждет впереди много  открытий и  событий, которые будут открывать для меня этот мир !!!

Написано  для тех , кто  во всем видит доброе,  наивное и немножко смешное. Написано  на основе  рассказов  моей мамочки о  времени моих первых шагов в этом мире.
                10 апреля 2016 года.
                Россия , далеко за Уралом.


Рецензии