Ассоль

(Где-то в пятидесятых посетил домик-
музей Грина в Старом Крыму...
Говорили о его творчестве
с его женой Ниной Николаевной.)
           * * *

Я золотом щирим на море впаду   
та вистелю стежку до тебе.            
Наповню вітрами вітрила. Знайду 
я в морі окраєць ще неба...   
Сховалось бо небо в небачений сум   
та в хмар безнадійність хлипаву. 
О, збав мене, Боже, від тяжкості дум
та дай перейти мені в вищу октаву.
Де співи веселі всіх нот, де бемоль
з дієзом грайливо шлють чари...

Ти глянь, моя вірна, моя ти Ассоль –
червоні вітрила летять із-під хмари!
---------------------------------------------
Я золотом чистым на море паду
и проложу тропинку к тебе.
Наполню  ветрами свой парус. Найду
еще в море краюху небес....

Ведь спряталось небо невиданно в грусть 
и в туч безнадежность крутую 
Избавь  меня, Бог мой, от мыслей всех уз 
позволь перейти мне в октаву другую,
где нот всех веселье и там, где бемоль   
с диезом волшебно   восстали

Смотри, моя радость, моя ты Ассоль -
паруса из-под туч летят ало!


Рецензии
Мне кааэца -- ты вечный странник
в погоне за мечтой ...
...ведь даже жизнь прожив немалую,
мечты не покидают нас, порой,
кого – о Грее, кого об - Ассоли,
Мечтой желанной за прекрасной Дамою,
так и не посланных судьбой ...
...оставшихся мечтой – Фата – Морганой
в тумане за бегущей по волнам –
Мечтой, такой несбыточно желанной,
навеянной, согласно Гриновским –
- словам ...
Пытаясь разглядеть в избранниках
черты прекрасные героев Грина,
теряем веру мы в разочарованиях,
и погружаемся в обыденности пену...
... и вновь пускаемся на поиски
всё тех-же алых парусов,
всё больше погружаясь во все тяжкие –
земных не сказочных грехов ... --
так и проходит наша жизнь -
вся в поисках,
ну а мечта так и осталась за кормой -
манящим образом ... - с грустью, но красиво.

Алла Зиливинская   13.04.2016 18:58     Заявить о нарушении
..."так и проходит наша жизнь..."
.
Спасибо. Целую.

Виталий Полищук   15.04.2016 00:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.