Литературный диссонанс-Особое мнение...

  Сегодня,как,наверное,и много-много лет назад,зачастую возникают горячие споры и дискуссии о неграмотности поэтов и прозаиков,косноязычии пишущей братии,о нарушении пунктуации,которую,если честно,можно и правильно расставить,да только смысл изложенного от сего действа нарушится,акценты не так будут обозначены.И,стремясь найти правильные ответы в возникших спорах,мы обращаемся к великим.К классикам и мэтрам литературы или ее отдельных жанров.И каково же будет наше изумление,когда мы сами,а никто нибудь иной познаем запретную истину:среди великих,не говоря уже о личностях рангом пониже,тоже достаточно тех,кто,мягко говоря,страдал и грамматическими ошибками,и нарушением пунктуации,и много еще чем другим...

  Самым известным "неграмотным" писателем многие историки и литературоведы считают...Ганса Кристина Андерсена.Да-да,того самого известнейшего сказочника, на замечательных произведениях которого было воспитано не одно поколение прекрасных мальчишек и девчонок.Как,наверное,и нас с вами,дорогие читатели.Не верите,тогда следует отметить,что возмущенные безграмотностью автора редакторы постоянно возвращали ему рукописи,не имея возможности дочитать их до конца из-за обилия ошибок.А по Копенгагену,как говорят "злые языки",ходили легенды о потрясающе неграмотном писателе.В одной "желтой" газетенке того времени даже написали,что "человек (читайте-великий сказочник Ганс Кристиан Андерсен) глумится над своим родным языком,а потому не может быть писателем..."Вот такой вердикт:Не может и все тут! Хотя,к слову,не мешало бы с нескрываемым ехидством  заметить,что время все расставило по своим местам.И,самое главное,по справедливости.И даже несмотря на такой порок,которым до конца своих дней страдал автор,как дисграфия.То есть-неспособностью овладеть письмом.Но,зато он в совершенстве владел своей фантазией,воображением и сочинительством,перед которыми мы до сих пор склоняем даже свои поседевшие головы...

   Не менее страдала от указанного недуга и другая известнейшая личность,которую по праву считают "королевой" детектива.Да,мои дорогие, эти слова об Агате Кристи. Мало кому известно,но ее обеспокоенные родители вынуждены были забрать Агату из школы,и девочке пришлось доучиваться в домашних условиях.Причина донельзя банальнейшая-она никак не могла научиться грамотно писать и делала столько ошибок,что учителя разводили руками и говорили убийственную фразу:В письме безнадежна!..И Агата действительно оказалось такой "безнадежной",что подарила миру более восьмидесяти прекраснейших детективов,многие из которых до сих пор не сходят со сцен театров,а еще больше экранизированы.Но,справедливости ради,следует отметить,что знаменитая писательница так и ушла в мир иной,не освоив грамотное письмо и не искоренив из своего творчества множество ошибок...

   Не менее забавные факты биографии о "неграмотности" или "авторской пунктуации",идущей в разрез с общепринятыми правилами, можно почерпнуть и из литературоведческих статей и мемуарной литературы о Льве Толстом,Федоре Тютчеве,Владимире Маяковском,Сергее Есенине,Максиме Горьком,Николае Гумилеве,и даже об ...Александре Сергеевиче Пушкине.

   Так может и нам,дорогие читатели,стоит более сдержанно и корректней относиться к своим коллегам и соратникам по письму,если заметили в их творчестве какие-то неточности,дабы не отбить охоту творить дальше.А то пройдет какое-то время,станут и они заслуженно великими,а нам будет стыдно за свои "пассажи" и близорукость,которые не дали нам своевременно,а не после их ухода в мир иной,рассмотреть в их творчестве что-то более важное,чем неукоснительное соблюдение правил пунктуации и грамматики... 


Рецензии
Здравствуй Александр!
Всё оно так! Меня и в школе обучали на уроках Русского - прошлого поэты и писатели, сегодня двоечниками были бы по грамматике.

Однако - кто в рамни сталл вводить Руси Чувственно-образное написание того, что очим вокруг себя и мыслей яркие напевы, ну, не считая того, что было ранее - "Российская грамматика" — одна из первых грамматик русского языка, составленная М. В. Ломоносовым в 1755 году, после обучения в Европе, а до этого церковники в поте лица трудились, как и после ВОЛНА "рецептов" написания и толкования прошла Русскости ЖИВОЙ, Ведрусской...

А ведь было сказано в 4-ой Заповеди Бога нашего - ...НЕ изменяйте, Братрия Мои, в письменах Ваших, Вам Оставленных, аки Вами Самимя писаных, - НЕ токма Слов, Буков, Но Даже Их НАЧЕРТАНИЯ, Иначе, Н и к о г д а НЕ Узреть Вам И С Т И Н У…

верно - главные революционары на Руси после 1917 года.
** Декретом за подписью советского Народного комиссара по просвещению А. В. Луначарского, опубликованным (без даты) 23 декабря 1917 года (5 января 1918 года), «всем правительственным и государственным изданиям» (среди прочих) предписывалось с 1 января (ст. ст.) 1918 года «печататься согласно новому правописанию»[4]. (Википедия)
=============
Мексикансий Жрец, обучавший Кастанеду, говорил - если в стихах нет чувств, они для меня ничто! - ВОТ И ОСНОВА Былого РУССКОГО, Образного, чувственного, Живого СЛОВА, что передавалось Многогранно Рунами, затем и буквицей, но, на основе ИМнформационных пониманий каждой Буквицы!!!
А после 1918, стали, так называемые фонемы.
Нет, не от злого умысла сие творилось, а навеяно извне в умы тех, кто к этому причастен был - по програмее развития, но...Ой долго объяснять. Доверься этому Брат ВЕДОВ!!! - Спасибо за статью!!!


Анатолий Ведов   04.02.2021 18:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.