Святые праведники рождаются на земле

          Святой Серапион Синдонит* жил в Египте в  V  веке.
 Мучаясь от похоти плотской, ещё в ранней молодости роздал он своё имущество нищим. Себе оставив лишь Евангелие и плащ, решил посвятить себя Богу: избрал он путь странничества.
 Рассказывая о Христе и о святой вере, привлёк он множество людей в ряды христиан.
 Но не только проповедями привлекал он людей, но и собственным примером.
 Однажды, будучи в Александрии, увидел он бредущего в скудных лохмотьях, дрожащего от холода нищего. Пожалел его сердобольный Серапион: " Вот я почитаю себя постником, а прикрыт одеждой, этот же раб Христов терпит холод. Если бедный человек замёрзнет, я буду виновником  в его смерти".
 И, сняв с себя одежду, отдал её нищему, а сам, нагой, сел на пересечении двух дорог, обнимая своё последнее богатство - Евангелие.
 Люди, проходящие мимо, реагировали по-разному: кто-то смеялся над ним, кто-то жалел. Спросили праведника: "- Кто тебя раздел, отец Серапион?"
 "- Вот эта книга!"- ответил святой и указал на Евангелие. Затем встал и двинулся в путь. Пройдя несколько шагов, увидел Серапион человека, ведомого стражниками.
 Узнав, что его ведут в темницу за долги, праведник предложил одному из воинов купить у него книгу, которая делает человека богатым. ": -Что же ты расхваливаешь её, а сам не воспользовался, чтобы хотя бы одеться?" "- Она может приносить пользу другим, а я сам не могу получить ничего. Как любой кудесник, я не могу помочь себе сам, помогаю только другим людям. Стражник, подумав, что это , наверняка, волшебная книга, купил её за немалые деньги. А Серапион заплатил долг бедняка и выкупил его.
 Остался Серапион без одежды и без своей любимой божественной книги.
 Ученик его, увидев учителя в таком виде, спросил: "- Учитель, где же твоя одежда?"  " - Я отослал её туда, откуда вместо неё даётся лучшая."
 " - А где же Евангелие?" " - Чадо! Оно мне постоянно говорило : "Продай своё имущество и раздай деньги нищим!" - Вот я и продал его, а деньги отдал нуждающемуся!"
 Поделился ученик с сердобольным учителем одеждой. А учитель продолжил делиться с ним основами веры Христовой, обучая и наставляя, помогая спастись душе его.
 Святой Серапион много сил отдавал борьбе с ересью. Но боролся всякими путями, необычным образом.
 Так, однажды он узнал, что один добрый человек, греческий актёр, запутался и впал в ересь.
 Тогда праведник стал его рабом, и за два года рабского труда добился своего: своей святой жизнью и своими проповедями смог он обратить заблудшего в святую веру Христову. Причём, не только того человека, но и всю семью его.
 Видя, как святой молится день и ночь, как постится и помогает другим, как любит своего Бога, семья актёра прониклась уважением к Серапиону и решила  отречься от ереси и следовать вере Христовой! "- Я освобождаю тебя, раб! Ты - свободен!"- произнёс благодарный актёр. "-Ты не можешь меня освободить, потому что я не раб, я свободный человек, а был в рабстве у тебя добровольно, чтобы помочь присоединиться тебе к Церкви Христовой!" И, не взяв данных ему за труд денег, пошёл странствовать дальше, спокойный за приобщённых к вере святой.
 Прохожие заметили Серапиона, сидящего в слезах на земле: "- О чём ты плачешь, святой человек?" "- С юных лет мучают меня три греха: похоть плотская, сребролюбие и чревоугодие. Два первых я поборол, а от третьего избавится не могу : не ел три дня и взалкал!" Проходил рядом один философ и решил проверить, такой ли уж Серапион бессеребренник. Дал он ему, не евшему уже три дня, золотую монету и стал следить за ним.
 Серапион пришёл в лавку, и, отдав продавцу золотую монету за один хлеб, покинул
лавку, подтвердив слухи о своей нестяжательности.
 Он ничего не имел, жил, как живут пташки небесные, но был несказанно богат: при наготе телесной, отдавая всё другим, обладал богатством духа!

  *Назван был так от слова "сидон", что означает - плащ.


Рецензии
Спасибо за рассказ о святом праведном Серапионе.
всем нам учиться у таких, чтобы стяжать благодать святаго духа, Богатство истинное.

С уважением. храни Бог!

Екатерина Щетинина   11.04.2016 23:24     Заявить о нарушении
СпасиБог, Екатерина!
Божьего благословения Вам и Вашей семье!

Попкова Людмила   12.04.2016 09:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.