Буфетчица в роли воспитателя

     - Как дела с интернатом? Новое помещение нужно.

     Директор Воскресенской школы Всеволод Федорович Стрельцов немного задумывается и продолжает уже более спокойно:

     - А все остальное вполне благополучно.

     Благополучно ли?

     Более ста учащихся живет в интернате. И все они меньше всего жалуются на тесноту, хотя это и соответствует действительности. Зато о неполадках, которые кажутся руководителям школы вполне «нормальным» явлением, нареканий много.

     Возьмем вопрос об организации питания. Нетрудно себе представить детей,  среди которых много учащихся пятых-шестых классов, живущих вдали от родителей. Что они могут сготовить, как распределят привезенные из дому продукты?

     Объединившись по четыре человека, ребята готовят сами. Горячая пища бывает в сутки только один раз – вечером или утром. В остальное время есть возможность попить холодный чай с хлебом. В школьном буфете основным и по существу единственным ассортиментом являются конфеты и пряники.

     - Что, коллективное питание? – говорит директор. – Это дело несбыточное – нужны и крупа, и вермишель, и жиры, и сахар.

     А ведь во многих интернатах коллективное питание все-таки организовано. Там об этом заботятся дирекция школы, родители и районные организации. В Масловском районе заведующая районным торговым отделом тов. Кудрявцева и председатель райпотребсоюза тов. Сорокин забыли, что могут и обязаны выделить определенное количество продуктов для детей, живущих в интернате, а директор школы не решается побеспокоить этих руководителей.

     Мы заходим в общежитие, где живут мальчики. Поражает неуютный, неприглядный вид помещения. В морозную погоду углы комнаты промерзают насквозь, толстым слоем льда покрываются окна. Лед тает, и вода смачивает лежащие на подоконнике учебники. Положить книги в другое место нельзя – этажерок в интернате нет, тумбочек не хватает. Мрачный вид комнате придают разноцветные наволочки на подушках. Наволочки и пододеяльники в интернате не выдаются. Только недавно ребята стали получать полотенца, но пока их одна смена.

     Однажды даже не привыкшие к особенным удобствам мальчики были поражены неожиданной заботой руководителей школы. На тумбочках вдруг появились салфетки! Из марли, которая первоначально служила подкладкой для географических карт. Эти «салфетки» вскоре были сожжены, их заменили листы газеты.

     В комнатах у девочек значительно уютнее., чем у мальчиков. Но и тут отсутствие заботливого хозяйского глаза заметно сразу. Вот комната, где старостой Зина Агеева. В комнате не закрывается форточка, из которой тянет холодом. Кажется, не особенно много работы надо, чтобы произвести этот небольшой ремонт, а дело тянется с начала учебного года. Электрическая лампочка висит далеко в стороне от стола. Двум девочкам в комнате не хватило кроватей. Они спят на стульях.

     А как относится к этому директор школы? Он удивлен:

     - Девочки спят на стульях? Странно. Давно школа приобрела раскладушки. Есть и полотенца, и простыни. Непонятно, почему их не дают ребятам?

     В самом деле, непонятно. Но спросить об этом нужно у самого тов. Стрельцова.

     … Недавно в школе произошло событие, взволновавшее всех. Десятиклассника Щербакова, старосту общежития мальчиков, подобрали на улице пьяным. Как это могло случиться? Разве нет в интернате воспитателя, заменяющего ребятам родителей, старшего друга, который вовремя может предостеречь от ошибочного шага, прийти на помощь в затруднительном случае?

     В интернате Воскресенской школы четыре воспитателя. Кто же они? У девочек эту функцию по совместительству исполняет учительница Стрельцова, у мальчиков – преподаватель физкультуры Марчук. С первыми двумя кандидатурами, относись они к делу с душой, можно мириться – педагоги. Но какое отношение к воспитанию детей имеют буфетчица Покровская и бухгалтер Гагарина?  Зарплату они получают исправно, но работы среди учащихся никакой не проводят.

     Мы согласны с тов. Стрельцовым – интернату нужно новое помещение. О его строительстве следует подумать районным организациям. Однако навести порядок в комнатах, наладить воспитательную работу с учащимися – дело дирекции школы.

     Сталинская смена, 1956 г.


Рецензии