Новруз

Отец моего одноклассника Ильчина работал жестянщиком, детей в семье было много, жили небогато. Однажды я спросил Ильчина, кем он хочет стать.
Ильчин сказал:
- Жестянщиком, конечно. Мой отец - жестянщик, дед был жестянщиком, моя фамилия - Поладов, а "полат" - это сталь.
Потом добавил:
- Не знаю, зачем я вообще в школу хожу, - жестянщиком лего стать. Я и сейчас всё умею. Давай уйдём с уроков купаться?
Я сказал:
- Не, мне прошлого раза хватило. Отцу в часть настучали. У него и так с замполитом что-то не ладится.
- Ладно, - сказал Ильчин, - Тоже не пойду, потому что мы - друзья.

Потом была зима, а потом пришла весна. Ильчин очень ждал Новруз.

- Это самый вкусный праздник, - говорил он и улыбался, - Все будут угощать друг друга мёдом, конфетами. Будет пахлава, шекербура, киш-миш, орехи... Это такой праздник, когда дети ставят шапку перед дверью любого дома, звонят в дверь и прячутся, а хозяева выходят и накладывают полную шапку сладостей...

Я тоже стал ждать Новруз.

И этот день наступил. Я взял отцовскую фуражку, прошел вдоль по улице, положил перед воротами случайного дома, нажал кнопку звонка испрятался за деревом. Вышла старуха, огляделась, забрала фуражку. Чуть позже вернулась и положила её на прежнее место, полную сладостей.
- Ага, - подумал я, - Не соврал Ильчин. И пошел работать от ворот к воротам.

Когда отец пришел домой, на обеденном столе лежала гора выпечки, конфет, и орехов. А сверху - фуражка.
- Новруз, - сказал я.
- Рассказывай, - сказал он.
И я рассказал всё, как было.

- Представляю, - сказал батя, - Как замполит читает доклад, о том, что сын замначальника разведки дивизии собирал подаяние в фуражку отца... - он засмеялся.
- Почему у тебя с ним не клеится?
- Кто-то нарисовал его в гестаповской форме и повесил на доску почета. Комдив увидел - до слёз смеялся. Замполит меня подозревает.
- Понятно, - сказал я, - Ты похоже рисуешь. И смешно.

Батя надвинул мне фуражку на голову и сказал:
- Матери не говори. Давай чай пить. Праздник всё-таки - Новруз.


Рецензии