Бобик на ходулях
Но если честно, то служба за Полярным Кругом не из легких. Особенно донимал мороз. Да и развлечений почти не было. Почта попадала к ним не часто, фильмы все давно не по одному разу были просмотрены…А тут еще закинули их взвод строить вместе с гражданскими взлетную полосу для полярной авиации. Высадили на льдину к вагончикам, кирки с лопатами в руки и – марш срубать торосы да площадку ровнять. Вместе с людьми были завезены и собаки, чтоб белых медведей от домов было кому отгонять.
В ту неделю мороз завернул крепчайший. Да еще ветерок как раз с полюса тянул. Чтобы не заморозить личный состав, командир отменил работы на взлетной полосе и приказал всем находиться в помещениях. Выходить разрешалось только по крайней нужде. По этой же нужде выскакивал на улицу лейтенантский Бобик, комнатная лохматая собачонка. Но если солдаты бежали в будочку, сложенную из снежных кирпичей, где ветер почти не чувствовался, Бобику приходилось управлять свои дела вне всякой защиты. Поднятая кверху лапа тут же нещадно мерзла, потому весь взвод потешался над собакой, глядя, как она постоянно задирает то одну, то другую задние лапы. Некоторые весельчаки уже предлагали сшить для Бобика меховые унты.
К тому же, в самый разгар холодов загуляла лайка Найда, привезенная кем-то из гражданских строителей, и все поселковые псы круглые сутки осаждали балок, где находилась изнывающая по любви собака. Трясясь от мороза Бобик тоже крутился там, дожидаясь того момента, когда хозяин, не выдержав многочасового скулежа и лая, выпустит Найду к сгрудившимся под дверьми псам. Только Найда раза в два была выше малорослого кавалера. Весь солдатский взвод почему-то переживал за лейтенантского песика. Может быть, сказывалось полное отсутствие на льдине женского пола, и потому рядовым так понятны были бобиковы неудачи на любовном поприще. А уж если солдаты над чем-то задумаются, то и выход обязательно найдут. Первым делом они решили «увеличить» Бобику ноги. Из оторванных от ящиков реек соорудили надставки, типа ходуль, прибив к ним опоры для лап. Потом прибинтовали к каждой лапе по этому «протезу». Бобику подобное новшество не нравилось, пытался зубами избавиться от надставок, но солдаты решили первым делом научить его нормально ходить на «подросших» лапах, а потом уже допустить к действиям. «Ученик» из собаки получился отличный и уже через полчаса он вполне сносно бегал по казарме, постукивая своими деревяшками. Упросили хозяина Найды отпустить ее на свидание с Бобиком и привели ее в солдатскую казарму…
…Описывать сей «процесс», думаю, нет необходимости, но Бобик с задачей справился ударно, чем немало порадовал изнывающих от безделья и скуки солдат. «Протезы» тут же были сняты с собачьих лап и торжественно подарены командиру с наказом обязательно применить их в случае следующей необходимости.
Услышал и записал историю Владимир Фокин
Свидетельство о публикации №216041101084