Гетера

 
Утро брезжило рассветом и нежило сном.Лизе снились попугаи.Стайка красочных попугаев клевавших фрукты из ее рук, правда рука затекла немного, но чудо радости общения с птичками того стоило.Она было вытянула руку чуть вперед, как райские пташки вспорхнули и улетели и...Лиза проснулась. Рядом с ней на подушке,укрытая одеялом, спала тоечка Зорик. Небольшое и нежное тельце тоечки доверчиво прижималось к Лизе. Казалось или может хотелось казаться,Зорик улыбалась во сне.
-Тои рано не встают-подумалось Лизе и она была права-Зорик поняв что ее хозяйка проснулась лишь глубже зарылась под одеяло.
Пробежка,немного растяжки , сотка отжиманий и душ-это все для Лизы.
Зорик в это время будет блаженно спать,иногда потягиваясь с негой как красивая женщина утром. Лиза же будет ходить на цыпочках,стараясь не разбудить Зорика,что часто делают мужчины,наблюдающие за красотой сна жены.
Только было Лиза принялась стряпать себе по сегодняшнему настроению нескромный завтрак,как раздался звонок телефона.
-Алло!-нехотя откликнулась Лиза.
-Лиза,это Лали. Ты меня помнишь?-вкрадчиво спросила закадычная подружка из многих.
-Да-не очень радостно ответила Лиза.
-Лиза, ты все еще каратэ занимаешься?-поинтересовалась Лали.
-Больше киком теперь-откликнулась Лиза.
-Чудесно дорогая,мне надо с тобой увидеться.
Лизе встречаться не хотелось,но....Ах, это но! Было неудобно отказать звонившей,хоть их приятельство и было шапочным,но годы учебы в институте и смех на переменке вместе обязывали проявить внимание к человеку.
Лали ждала ее в кафе одетая несмотря на палящее солнце во все черное. Лиза тряхнула головой.
-Либо отец умер,либо у нее депрессия-подумалось мгновенно.
-Что- то случилось,Лали?-спросила Лиза подружку.
-Да!-ответила Лали и сняла черные очки-огромные синячищи от кулаков красовались у нее под глазами.
-Намажь синяки зубной пастой ,пройдет быстро-привычно отреагировала Лиза.
Лали заплакала.Плакала она больше от обиды - себя было жалко.
-Кто это тебя так?-поинтересовалась Лиза.
-Клиент-зло выдавила Лали.
-Ты же замужем!-удивилась Лиза.
-А чем это мешает? Он мало денег зарабатывает,а мне надо деньги родителям посылать, они старые да и сестра болеет-некрасиво морща нос плакала Лали.
-Понятно. И давно так зарабатываешь?-поинтересовалась Лиза.
-Как замуж вышла.Он у меня нищий араб, я по его соплеменникам чёс делаю.
-Так он же узнает-ужаснулась Лиза-донесут,как пить дать,донесут а потом убьют . Камнями закидают,как раньше.
Лали испуганно заморгала и Лиза поняла-приятельница у нее не очень умна.А может и просто дура.
-А что ты от меня хочешь?-поинтересовалась Лиза.
-Давай работать вместе, если что,ты отбиваться будешь. Я тебе со своих клиентов процент кидать буду-выпалила на едином духу "профессионалка альковных дел".
Лиза хмыкнула-читать нотации людям смысла нет,возмущаться "ты,дескать,кому такое предлагаешь" тоже не стоит, а вот помочь,помочь можно попробовать.
-А ты бросить хочешь своё поганое ремесло?-поинтересовалась она.
-Мечтаю,знаешь,даже сниться,что бросила,но потом мать звонит и плачет что нужны деньги на врачей сестре и я ищу клиента- продолжая рыдать,сетовала Лали.
-У меня идея. Есть одна дама,очень известный астролог,профессор по античной литературе. Я вчера у нее была-призналась Лиза-сходи к ней, может она что подскажет.
- А что мне подсказывать,мне деньги нужны для сестры-зло ответила Лали.
-Сходи,может тебе скоро работа обломится- не унималась Лиза.
Лали сопротивлялась но Лиза умела быть убедительной,ей казалось что загадочная дама профессор подскажет запутавшейся в жизни Лали новый путь по которому Лали стоит идти. Лиза так верила в это,что убедила приятельницу в необходимости визита.
И визит состоялся. На следующий день.
-Ну как? Что она тебе сказала?- с замиранием сердца спросила Лиза у Лали.
Ответом были рыдания.
-Она сказала что я великолепная гетера,рожденная быть только гетерой! -сквозь плач произнесла Лали.
-Как?-не поняла Лиза.
-Ну так! Мое призвание быть проституткой,это у меня лучше всего должно получаться!- и Лали опять зарыдала-зачем ты меня уговорила к ней пойти? Что бы меня мордой ткнули в то ,что я проститутка и на большее не тяну?
Лиза обозлилась,нет не на Лали,которая всех винила в том что кто есть на самом деле. Лиза обозлилась на мадам профессоршу вернее. она обозлилась на педагога,который не дал путь (ДО) просящему его.
Свернув разговор с подругой и прихватив с собой денег,Лиза вскоре оказалась на пороге профессорской квартиры.
-Рада вас видеть дорогая моя-заулыбалась дама астролог известная только в сильно узких, но высоких кругах.
-Мне не удобно говорить,но девушка,которую я вам посылала-было начала Лиза.
-О! Эта гетера! Редкий талант! Одна на тысячи!Впрочем, вы все, будущее этой страны,прямо у меня цепочка пошла... одна приводит другую и все с умопомрачительными судьбами!
-Ей не нужна такая судьба,она ее не хочет!-в запальчивости крикнула Лиза.
-Детка,но она рождена для такой-ответила профессор , укоризненно посмотрев на собеседницу.
Лиза молча достала пачку денег и положила ее на стол.
-Я вас прошу,позвоните ей и скажите что у неё скоро будет работа по профессии-"нажала" на даму Лиза.
Профессорша молчала и с интересом смотрела на Лизу.После недолгой паузы она произнесла:
-Вы скорее всего христианка-с некоторым сомнением сказала она-этот аспект в вашем гороскопе я что-то подзабыла, ну да, конечно же христианка! Добро делаете тайно а "на Вы" идете явно.Я права?
-Я стараюсь ею быть- ответила Лиза.
-Что же вы тогда, милочка, к астрологам ходите?Впрочем пустое. Я позвоню и совру вашей знакомой ради вас. А деньги свои уберите, уберите,не стоит ими так бросаться,впрочем,это тоже для вас типично- сказала профессорша и подошла к двери,намекая что гостье пора домой.
-Спасибо!-крикнула Лиза и поскакала вниз по ступенькам,забыв,что в доме есть лифт.
План дальнейших действий уже созрел в ее голове- нужен был влиятельный земляк Лали,который может найти ей хорошую работу. Порывшись в памяти в списках друзей маман,Лиза неожиданно вспомнила о тете Амра.
-Приходи детка-откликнулась добросердечная дама,член профсоюза дам"поможем нашим деткам в беде".
Разговор с тетей Амра не был долгим и подробным,Лиза лишь упомянула,что у ее несчастной и очень гордой подруги нет работы.
-Работа найдется-уверенно кивнула жена бывшего мэра солнечного города-главное,чтобы с деньгами счастье пришло. Они,знаешь,деньги и счастье часто разными дорогами ходят. Даур придет, я ему все расскажу и найдем твоей знакомой работу.
-Спасибо!-обрадовалась Лиза и довольная поскакала вниз по ступенькам опять забыв,что в доме есть лифт.
-День удался!-думалось ей на пути домой.
А он действительно удался у парочки подвыпивших друзей решивших попытать счастья и ограбить соседний магазин. Испуганная продавщица дрожа доставала выручку из кассы, представляя возможно,что хозяин повесит на нее недостачу. Подвыпившые пацаны с глумливыми усмешками не только распихивали купюры по карманам,но и успели облапать продавшицу пару раз. Продавщица плакала тихо,боясь всхлипами раззадорить ее больше молодцов.
-ФСПО! Всем стоять и поднять руки,я при исполнении!-раздался звонкий голос Лизы.
Пацанчики оглянулись-рыжая и немного бешеная "швабра" Лиза целилась на них из пистолета.Он был муляжный но у страха глаза велики, а страх за свою жизнь многих делает сговорчивыми и вежливыми.
-Вытаскивай деньги из кармана.Только одной рукой, другую держи поднятой-приказала она уверенным голосом. Героичные досель юнцы вмиг присмирели и послушно,как набедокурившие второклассники стыдливо вывернули карманы.
Вообщем то на том и все....Лиза вдруг осознала что не знает что делать дальше. Да ,можно было экскортировать мальцов с муляжом пистолета в милицию,но милицию она не любила. Отпустить? Можно...но что при этом сказать?
Повисла неловкая пауза.
-Капитан!-вдруг раздался рядом голос Вадима- Вы бы их отпустили,они соседские,почти свои.Я за них ручаюсь.
-Вряд ли получится- якобы неохотно произнесла Лиза-сейчас напарник мой подойдет.
-Капитан!Отпустите!Напарника сейчас нет,я их матерей знаю.
-Ручаешься?-неохотно переспросила Лиза.
-Век воли не видать!-выпятив грудь вперед произнес важно Вадим , сын известного математика. Скрипка,концерты,театры,поэзия и теорема Ферма -так проходило его детство но...на дворе стояли девяностые,а значит иногда стоит ботать по фене, даже если не знаешь с чем ее едят.
-Уходите, и больше мне на глаза не попадайтесь-приказала Лиза. Пацаны исчезли мгновенно.
-Я зразу понял,что ты не продумала концовку-хихикнул Вадим,глядя им в след.
-Спасибо! -ответила Лиза-но звание мне мог бы и повыше дать.
- Ты женщина, высоко в таком возрасте летать не можешь-пояснил Вадим.
-Простите, а что такое ФСПО?-спросила продавщица.
-Аббревиатура-ответила рассмеявшись Лиза- у людей на них генетический страх.
Вадим согласно кивнул и они вместе вышли из магазина. Стоял чудесный московский вечер,в воздухе пахло грядущим дождем.
Молодость-время шалых и бесстрашных поступков. Вадим и Лиза весело смеясь шли к своему дому,обсуждая творчество Рериха и напрочь забыв,что только что ходили по тонкой грани блефа.
Лиза однажды опять встретит Лали в центре города,лет через тридцать. Лали выйдет из кадиллака с сопровождении сильно кошелькового престарелого папика, всё такая же красивая и опять в черном.
-Я занята,подожди меня в кафе полчасика-шепнет она Лизе.
И Лиза подождет.
-Знаешь, я теперь известная модельерша- с гордостью сообщит она Лизе и немного помедлив заметит- и что я тебе хочу сказать,все таки, мои работы в институте были совсем не хуже твоих.
-Даже лучше!-по доброму соврала Лиза.
-У тебя старые эскизы остались? Я могу их у тебя купить,хорошие деньги дам!-предложила Лали.
-Нет,к сожалению-вздохнёт деланно Лиза.
-Жаль,ну ладно,извини,побежала, мне еще одного папика разуть надо-смеясь скажет Лали и, оставляя за собой шлейф запаха корицы, уйдет.


Рецензии