Любовь. вариации на тему. 1-5

Александр Эйпур     ЛЮБОВЬ.  ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ

Сердце способно Вселенную вместить, а не какие-то там "материальные блага".

Все главные богатства этого мира имеют общее свойство: они не имеют физической формы и веса.

1.

Она преследует нас с первого вздоха, лишь мы открыли очи и начали знакомство с этим миром. Лицо женщины, которая взяла на себя ответственность и доносила, лица врачей… Потом будет множество других, их разнообразные голоса, не редко – фальшивые, какими они говорят, видя младенцев, щенков и котят. Голоса коллег – таких же закутанных, требующих обслуживания: а как вы хотели? Мы пришли в ваш мир, слава Богу, не в тот, куда можно было попасть, где ни одного доброго лица, одна хитрость. В этом мире нас встречают светлые лица, светлые одежды, светлые слова и песни…

Тепло молочной груди и холод прикосновений. Свет и тени. Звуки пугают все, пока Ангелы настраивают слуховой аппарат, но некоторые ласкают слух. Запахи строгой дисциплины чистых комнат – и совсем другой, который на долгие годы станет родным, запах квартиры. Искусственная тишина, радостный шёпот.  В этом доме ждали, радость неподдельная. Предметы ярких цветов, они готовились…

По прошлым воплощениям, ускользающие фрагменты памяти сообщают: в этом доме могут быть твои братья или сёстры, если же ты первенец, всё внимание к тебе.  То есть, все данные, чтобы вырасти полным эгоистом. А ещё могут быть бабушка и дедушка. Они, если живы, подарят много тепла, они поют протяжно и нежно – так, что слипаются глаза…

Потолок всегда белый, с прямыми углами, с него смотрит на тебя лю… (красивое начало) люстра; яркое пятно – это окно. Шторы и гардины со вкусом… есть вкус – уже неплохо, что-нибудь переймём. Когда приходят гости, крёстные мама и папа оказываются в центре внимания, а как же я? Я могу рассказать, как вольготно среди звёзд, какие связи между планетами, кто такие Ангелы. Я могу о Боге рассказывать бесконечно, но пока не могу. Меня не понимают. Да уж, моя речь оставляет желать… Ладно, переходим на ваш язык. Русский мне знаком по прошлым воплощениям, я писал сочинения в школе на «отлично». На сей раз должен превзойти былые результаты. Иначе такая вероятность теряет смысл.

При отрезании пуповины зафиксировано положение планет. Солнышко на месте, Луна в Близнецах. Простуды будут преследовать, одна за другой, пока отец родной не сообразит и не начнёт закаливать. Всю семью. Запах табака… он преследует с прошлой жизни, в этой лучше и не пробовать. Отец обещал бросить курить, когда я увижу свет. Давай-ка, исполняй обещание. Конечно, это не клятва, но хоть попробуй. Меня пугают ваши рычащие холодильники, когда они открывают пасти, а я на руках у мамы. Она думает, я ничего не слышу, не вижу и не понимаю. 

Это ты не понимаешь, когда отнимаешь от груди. В этот день, чтобы после не ломать голову, чему посвятить меня, ты обязана мне предоставить выбор. Простейшие вещи – Хлеб, Деньги и Книгу.  Ах, бабушка подсказала. Я недолго рассматриваю эти знаки Судьбы. Как же вам дать понять, кто пришёл в ваш Дом?

Стоит потянуться за Хлебом – так и запишите: проблем с питанием не будет. «Ребёнок – просто чудо! Нет, ничего специально не готовим, что поставишь на стол, то и ест».  Стоит потянуться за деньгами - так и знайте: перед вами будущий хозяин, у которого и свой новый дом, и сад, и инструмент; он не будет шляться по соседям – одолжи молоток.

Ежели заинтересуется Книгой… Вам не позавидуешь. Придётся на лет 15-20 позабыть о своих мечтах и посвятить потомству массу времени, заодно и самим подтянуть ликбез. Сказки в стихотворной форме вашему вундеркинду понравятся более всего, главное – талант чтеца развить в себе. Стихи поэтов Золотого и Серебряного веков, стихи современников, - и я вас буду слушать день и ночь. Не надо только меня считать неразумным, я понимаю прекрасно – постирать, накормить, на прогулку с коляской; и двери лифта – ещё то испытание для сноровки.

Я для чего усыпаю, не догадываетесь? Чтобы у вас появилось личное время, чтобы вы научились успевать, чего прежде не умели. Думаете, я не знаю, что делается у коллег моих – в соседнем подъезде, и в целом городе? Ангелы всё про вас расскажут. Кому с родителями не повезло, а такое сплошь и рядом, тем приходится признать за родителей телевизор. Правда, страшноватые мультфильмы вошли в моду, рожи – дайте карандаш, я лучше нарисую…

Одним словом, среда окажет на меня первостепеннейшее влияние. В мусульманской семье меня научат почитать Аллаха, в католической – Деву Марию… Только в православных семьях не молятся прилюдно. Порой – не молятся вообще. Многие считают себя православными в той части, чтобы на Пасху поднять десяток рюмок, через одну закусывая.

Все ждут дня, когда я пойду.  Конечно, я не Золотая Рыбка, но, так и быть, уважу. Как надоели эти съёмки, эти вспышки! Ладно, переживём. Кое-кто из моих коллег с косоглазием родился, родителей винить вправе. А что? Какая разница – мальчик или девочка? Доходит до скандалов – и Ангел глаз сместит с оси центральной.

Целая наука, как к зачатию подходить; в календаре есть дни радости, дни зачатия, дни скорби и воздержания. Вы в какой меня зачали? Один коллега мой, в соседнем доме, в 29-й день Луны начал отсчёт очередному воплощению. Подрасту – я расскажу, как над ним потешается вся школа, да вы и сами убедитесь: вот уж кому по жизни не везёт…

А ещё я могу рассказать, какие очереди на воплощение у нас… то есть, там, куда глаза взрослых не достают.  Правда, к пяти годам я многое забуду, а те редкие подсказки вы за фантазии принимаете. Я многое мог бы рассказать, кабы кто послушал. Пока же я рассматриваю ваш мир и делаю в памяти отметки; чтобы запомнить новое, надо что-то старое забыть.

Так я, постепенно и неизбежно, забываю, как хорошо было ТАМ, как нас много, сколько Там Любви! Мы ТАМ все родные, одна единая семья. А здесь надо научиться закрывать двери, проверять – закрыл ли, с незнакомыми в лифте не ехать, и особенное внимание на переходах. Ангел подсказал – 350 тысяч убитых за последние 10 лет, миллионы калек. Как на войне.

Первый цветок удивил конструкцией и приспособленностью к вашему миру. Он угадывает солнышко за несколько минут до восхода. И первую девочку (или мальчика) я запомню, как мы из колясок смотрели друг на друга, как руками доставали до лица… «Я тебя вижу!» Родители давно посмотрели «Аватара», нам ещё предстоит. Детсад, потом школа – как быстро мчится время!  Наполнено прекрасными стихами, как мелодиями и красками, любви объятиями, прикосновениями неги… До слёз прошибает иногда, застать их в поцелуе, как шутят друг над другом, мама и папа, - эта их игра отложится в подсознании, и я, других не ведая примеров, себе присматриваю пару… В песочнице, в соседнем классе, на танцах – это вечный поиск.  Любить, как они – немаленькое счастье; что посеешь…

Однажды каждый проходит испытание смертью близкого человека.  Впервые – самый чувствительный урок. Со стариками – всё понятно, хоть повидали, но смерть забирает и молодых, ей сроки не указ. Музыка и цветы, страшные венки, крест деревянный; безудержные слёзы, чёрные платки, косынки и одежды, простынями закрытые зеркала и свечи, священника непонятные речи, - что-то знакомое до боли, вспомнить не могу. Тонкий запах необычностью своей настраивает на особый лад, только никто толком объяснить не может, что будет дальше? Закопали – дальше?  Зачем эти речи за столом – мы знали, мы помнить будем, выражаем соболезнование… Почему у других народов провожают танцами, поют, а рождается дитя - плачут?  Выходит, они больше знают. Почему нам не открывают правды?

Вскоре всё забывается, чёрные платки снимают, и снова жизнь набирает прежний ритм.  Вот первая и робкая любовь, прикосновение первое и первый поцелуй. И трепет сердца, и ночной звонок, и облака к Луне торопятся на свиданье… Сама природа ищет и торопится любить, на этой мудрости зиждется Мирозданье. Пичуги малые сражаются за право пригласить в гнездо, олени сходятся рогами, - всё о Любви клокочет и поёт.

Один человек смирился с хитростью системы, которая незримо, от роддома до кладбища сопровождает, все вехи жизни заносит в серый свой журнал: «отмечен сопротивлением/покладист» - нужное подчеркнуть. Лишь лица без определённого места жительства смогли перехитрить систему; да – неприглядны, да – преступают и бывают биты, но их свободе порой завидуют миллионеры.  Они тоже любят. У них есть, что отнять. Они уходят без помпы. Всему виной – слепой, как кажется, всё тот же случай.

Просто им недодали самого главного. Гонялись за длинным рублём, пили пиво, смотрели футбол, а дети вырастают сами, - так им вдолбили их родители.

2. И снова о Любви.

О, сколько некрасивых лиц, кого Любовь крылами обошла, на миг не задержалась. Почему одним всё, а на других Бог отдыхает? Всем хочется, но почему-то готовое согласны получить, не заработать. Ничего нового, давно известно: поступки красят, красят мысли и слова. Что из инструментов этих вы употребили? К настоящей Красоте ещё прикладывается глубина. Она уже от веры. Коль лень трудиться над собой, есть косметические ухищренья; смывая на ночь, опять не хочется в зеркало смотреться; ещё говорят, красоту крадут зеркала. Есть пластические хирурги, что потом? Архангелы дежурят на воротах, уж точно в старухе не признают ту, которая должна была придти: «Ступай отсель, тебя мы знать не знаем».

Это не выход.

Вполне известный случай: «Мисс города» кислотой облили. Какими рожами противниц наградит Создатель ещё при этой жизни, в следующей? Каких набрала баллов в прошлой, с такими поплывёшь по данной. Если глупышкам невдомёк, что внутренняя красота ценнее, то впору обвинить систему, в которой процветают зависть, ненависть и абсолютное незнание предмета «Жизнь». Бог с вами, оглянитесь! Сколько убогих населяют мир, вам ли роптать? Но всегда были и будут недовольные за несправедливость – их обошли. Вспомним слова героини из «Влюблён по собственному желанию» матери: «Вы не должны рожать!»

Достаточно ответить себе хотя бы на вопрос: На что способна женщина?

3. Похулиганим.

Силу Слова я испытал на себе, и этим случаем готов поделиться, пока подробности не остыли. Да и вряд ли смогу забыть. А дело было так.

Весна, морозы отступили и притаились где-то там, за городской чертой, которую бесталанно прочертил двоечник в контурных картах, сын президента. Двенадцать стай перелётной птицы над городом кружили, не видя озера, - двоечник его не указал тоже; как мало нам для счастья надо…

И вот застопорил прогулку я у заведения, способного удовлетворить самый взыскательный и среднестатистический вкус, куда покойников заносят и выносят, справа парикмахерская и продукты, слева поликлиника и кладбище – всё в комплексе, в придачу – загс и роддом со школой, суд, милиция и тюрьма… Так что не зарекаюсь, глядя на плакат. «Людям надо помогать. Ты кому-нибудь помог сегодня?» - как бы спрашивал человек в будёновке, закопанный в плакат по пояс.

За этим занятием меня застукала дама с мокрыми глазами, в траурном платке; яркую помаду поначалу воспринял за светофор, который советует не рыпаться, а стоять на месте.  Дама тонко миг подрассчитала:

- Не двигайтесь! Замрите!.. Суньте руку в карман… Вот, теперь вы полностью подходите под описание моего мужа, Царствия Небесного ему. Вы просто обязаны помочь вдове, раз реагируете на призыв плаката.

- Что я помогу сделать для вас, м-мад… гражданка?

- Мы сейчас закупаем продукты, относим домой и устраиваем новую жизнь. Всё-таки, я осознала, что бывала несправедливой по отношению к мужу. Будем исправлять мои ошибки, начнём с чистого листа.

- М-мадам, я не собираюсь…

- Как вам ни стыдно? Зачем вы останавливаетесь и читаете плакат, вселяете несбыточные надежды?

- Я…

- Берите меня под руку, и пойдём в магазин, пока я не испортила вам настроение.

Происходящее со мной я припоминаю, как конец света в отдельно избранном подъезде. Ключи от квартиры она опустила в мой карман, лишь только мы вошли. «Теперь это ваш комплект на все оставшиеся годы. Ключи можно пристегнуть к брючному ремню. У вас нет ремня? Не беда, я подарю отличный мужской, почти не ношенный. Считайте это подарком на прошлое Двадцать Третье февраля, не будем мелочиться. Так, здесь ванна, здесь туалет. А вот стол, где мы будем ужинать. Следуйте за мной. Это телевизор, а это спальня. Одну минуту, вот и галстук. Кажется, он был любимым у того, чьё место вы заняли по праву. Это кровать. Как вы заметили, ножки прикручены к полу намертво, подробности пока опустим. Вы просто должны запомнить, с этого дня она ваша. Это мой подарок».

За окном мелькнуло знакомое лицо. Весна инспектировала настроения на предмет, все ли рады её приходу. Заметив неподдельный интерес в лице гостьи, хозяйка сказала: «Я забыла представиться. Лёля Спиридоновна, после отбоя – просто Лёля или Ляля, как вам захочется, молодой человек. – Повернувшись к окну, Лёля Спиридоновна оторвала раму от шпингалетов, высунулась наружу и пожаловалась: - У нас полный порядок. Спасибо за подарок.  Люблю подарки без упаковки; под ленточками, в пакетах, как правило, ничего ценного не находишь».

И ей ответил женский голос: «Я рада за тебя, Лёля». Запах дорогих духов ворвался в комнату. «Пора», - сказала Лёля, сорвала с головы чёрный платок, засунула его в банку из-под солянки и залила белой гуашью. Наблюдая, как траур поглощается цветом свободы, задумалась. Её мысли заскакали по паркету теннисными шариками, оценивая мебель. «Придётся поменять. Это сильней меня, раз с чистого листа». – Не глядя в мою сторону, Лёля ткнула в сторону кровати: «Запоминай, это твоя подушка, переходит по наследству. На ней спали наши деды, мой и твой. Мне бабушка говорила – твой тоже был неплох, но не рискнула, иначе мы не встретились бы. Теперь о детях. Я смогу родить вам двоих с разницей в год либо сразу четверых. У вас, надеюсь, дети не забыты на улице».

- У меня трое! – впервые я подал голос, имея полное право.

- Ах, вот оно что? Что же вы вводите в заблуждение, что же вы читаете разную глупость, написанную моими доброжелателями?

- Н-ну… я привык ориентироваться, читать, что пишут.

- Вот в чём ваша беда! Надо выколоть глаза, и всё наладится. Поверьте, я-то знаю.

- Но ваши глаза на месте.

- А как, по-вашему, я смогу отличить достойного мужчину от проходимца? Прочь отсюда! Я таких вижу за версту…

На выходе из подъезда я вновь уловил запах дорогих духов. Она устроилась на ветках дерева, она ждала меня.

- Ты рад тому, что я пришла?

- Тебе я рад сегодня, как никогда прежде.
                Похулиганили – но чего-то не весело. 30.03. 2016.

3.
И СНОВА о ЛЮБВИ.
         

          «Сняла решительно пиджак наброшенный,
          казаться гордою хватило сил…»
Из песни «Ромашки спрятались». Слова Игоря Шаферана.

О детстве и о старости впору написать миллионы книг. Но самая главная часть жизни – молодость и Любовь. Именно они оставляют в памяти человечества самые яркие страницы. О Любви написано много – по мнению одних. И слишком мало – считают другие. Первые недополучили в детстве, поэтому считают так. Вторые постараются привнести свою лепту в Познание Любви, как высочайшего достижения.

Этот мир устроен не так, как планировалось вначале. В погоне за достатком, мы лишаем себя главного удовольствия – вечного пребывания в Любви. Условия нам создали, чтобы мы даже не попробовали, что это такое.

Секс – всего лишь один листочек с веточки Древа Любви. Скорей всего, это так и есть, ибо Любовь по-настоящему не исследована до сих пор. Давайте поразмышляем вместе. Коль эта функция заложена с рождения, ею пренебрегать нельзя. И тут же в глаза бросаются группы монахов, лишающие себя подлинного удовольствия по религиозным правилам. В этом воплощении Душа монаха недополучила опыт, некая часть энергии не была израсходована вообще. Чтобы наверстать упущенное, в следующий раз Душа воплощается в тело проститутки. Поэтому не надо торопиться с обвинениями в адрес девиц лёгкого поведения, они восполняют пробелы прошлого воздержания, и на мой взгляд, в такой последовательности воплощений заметна Рука Мудрости Величайшей.

Лишь познав нюансы секса, как первого уровня доступных знаний, Душа может приступить к изучению следующего. Откуда черпать высокие мотивы, если нет за плечами низких? Семейная жизнь – есть второй уровень испытаний и опыта; сколько вариантов такой жизни нам известны, настолько мы продвинулись в познании Любви. Мы сегодня наблюдаем разные отношения между людьми – соседями, сотрудниками, одноклассниками, и хорошего в них мало. Я предлагаю рассмотреть фантастический случай, к которому надо стремиться, а его исполнение вполне по силам, коль готовы постараться.

Представим посёлок, община единомышленников. Симпатичные домики, роскошные сады, обилие цветов и детворы. Беда – мимо ни один не пройдёт, радость – все за одним столом. Нет пьяниц, нет хулиганов – все друг друга знают не только по имени. Пока не припекло, все на огородах, у детей тоже есть свои грядки: прополол – и свободен. Это не колхоз, но общие поля, где зреет рожь, пшеница, они требуют глаза. Община не нуждается во внимании государства, обеспечена всем необходимым.

Свои врачи, учителя и агрономы, походы в лес по ягоды-грибы, ловля рыбы. Своя пасека, свои лекари, работающие с травами. Свои специалисты обходят источники, следят за чистотой; люди научены работе с мусором: что может сгнить в земле, а что надо отвозить на полигон. Главное достижение в этом деле – ничего не вывозят, научились перерабатывать отходы на месте.

Вот с электричеством могут быть варианты. Община по соседству выживает без него, ложатся спать, лишь стемнеет; все здоровы, будто в сказке, старики живут дольше, чем где-нибудь ещё. Все работают ради удовольствия; у кого лучше получается на огороде, того не выгонишь с грядок. Холодильник общий – с зимы мужья нарубили лёд, заготовили на лето: под слоем соломы хранится холод для молока, других продуктов. Может показаться, они отрезаны от мира. Никогда. Они в курсе всех основных событий; здесь родилось поколение, которое из эфира ловит всю полезную информацию; её на самом деле не так уж много.  Был бы мир на планете, да у соседей всё в порядке. Нет – придём на помощь. Загорится лес – всем миром.

К лесу особое отношение, он тоже кормит; поэтому участки разделены и под контролем постоянным. Что стоит проскочить на велосипедах, взрослым сообщить о завалах после бури. Тотчас собирается отряд и занимается заготовкой дров. Ягодники радуют глаз, первые грибы – всё в наших силах. Рыбаки тоже знают меру, и на столе есть, и в реке резвится молодь. Куры бродят по посёлку, проводят санитарную очистку от вредителей… маленький рай в конкретном месте. Самое главное – у обитателей столько свободного времени, что и для творчества хватает. Рукодельницы, кузнецы и художники, дома украшают – ни одного похожего.

А там, где электричество, тоже не сидят в компьютерах с утра до ночи. Новости узнали, посмотрели фильм, обсудили – и в постель. Завтра новые планы, новые заботы о благе общины. Пока мы заботимся о своих братьях и сёстрах, Бог заботами не оставит.  Никакой надобности ходить по чиновникам, чего-то добиваться, писать завещания. Здесь всё прозрачно, никто на чужое не претендует. Скажите, какие ещё нужны условия для того, чтобы подлинная Любовь пустила корни? Люди вспыльчивые, конечно же, в таких условиях не уживутся, они отправятся искать себе подобных, где им, возможно, будет лучше, где поймут.

Вот мы и подошли к условиям, в которых сердца способны открыться и полыхать, радоваться каждому дню и человеку. Любовь во взглядах и в поступках, в мыслях и в словах. Одна семья. Семь Я. Свод правил неписанных, чего нельзя, как исправлять ошибки, как держать себя с противоположным полом. Что такое первая Любовь, какие игры и какие свадьбы, какая ответственность перед новой семьёй. Когда в общине селится Любовь, поселянам не важно, кто и сколько проживёт. Отношение к смерти тоже получают верное с раннего детства: покинул нас добрый человек – значит, скоро вновь придёт в чью-то семью младенцем.

Это ли ни мечта? Разве много надо, чтобы достичь её? Всё в наших руках, было бы желание, именно в таких делах Бог нам порука.

Единственная помеха – система чиновничьих запретов: не каждый поймёт, что судьба государства и его сила заключаются именно в таких общинах, аграрная страна должна оставаться такой. Мы способны накормить весь мир экологическими продуктами, в обмен на их достижения, как у них что-то получается лучше, в своих сферах. Чем скорее поймут наверху, тем ближе час Возрождения подлинной России и братских народов.
11.04.16 г.

4
И СНОВА О ЛЮБВИ               

Я так любил её, я так страдал… Она угадывала стадию, когда нет назад возврата, она манипулировала и наслаждалась. Я посвящал стихи, я, на коленях стоя, обнимал, я жил… А она ни разу шаг не сделала навстречу, готова принимать и отбывать часы, как повинность. Следила тщательно за моими поступками и словами, чтобы на работе никто не догадался. Я убегал от семьи под любым предлогом, ловчил, обманывал – о, какое это искусство пустить пыль в глаза, оправдываться, ссылаться. Но стоило утром выскочить из дома – летел, и сердце рвалось на скорости чрезвычайной, сметая все преграды, к ней! Она затмила свет. Я не владел собой, я ею жил. Где-то в глубине ворочались сомнения и планы; признаться, я готов уйти от семьи и остаток жизни… Когда состоялся первый разговор, радости она не проявила. Это так поразило, будто я споткнулся на ровном месте. Прозрение тоже не сразу наступает, деталь к детали, мелкие штрихи, попытки отстраниться, явный холод… Откуда взялся он в этих чарующих очах?

Разрыв, подобно молнии, разрезал надвое. Моё счастье омрачено горькими словами, я – то немею, то разражаюсь воплями из сердца, в отчаянии готов на любой поступок, - уж лучше сесть в тюрьму, чем слушать и не слышать этот голос, видеть всякий раз и бить по рукам желанья. Сотни попыток как-то поправить отношения стена глухая всякий раз встречает… Да уж, выпало испытаньице на все сто; скандал в семье подкараулил, возмездие принимало самые уродливые формы. Родная дочь позвонила ей – мол, забирай, его личные вещи уложены в чемодан… И я стоял, мира не сего, глаза блуждали, но ухо надеялось на ответ, и что? «Зачем он мне нужен?»

Как сердце кровью обливалось, как сжималось до тряпки половой… Ей не нужен. Врёт, чтобы выгородиться самой. Что испытал – не рассказать, год в муках постоянных, домашние постреливают изо всех калибров, купили раскладушку… Глаза начинают замечать, чего не наблюдали ране; мозги от забродивших мыслей стонут. Одною ночью, когда луна не вышла порадовать небеса, незнакомый Ангел подошёл и отстегнул такие могучие крыла.

Прошло три года, опустошение и обманы. О, она умела заманить к себе, когда   нужна была мужская сила, розетки поменять, отремонтировать холодильник, краны поменять и канализацию прочистить, - я снова не ходил, порхал, она в моих руках опять… Но праздник, отгремев салютом, вновь в будни серые обращался. Как дурак, шёл следом, находил для неё самые ужасные слова, но шёл, ибо ноги моим приказам не подчинялись. И однажды это случилось. Я не сдержался и ударил. Это был конец.

Конец! Конец всему! С облегчением выдохнул – но нет облегчения никакого. Я в каждой женщине готов был видеть только её, и всякий раз подпрыгивало сердце. Я ненавидел. Я любил. Видимо, крепкая голова – не тронулся умом. И вот, таким же днём весенним, в уме перебирая самые грязные слова, нашёл себя подле её дома. Удрал с работы и чего-то ждал. Смешное облако выглянуло из-за крыши, похожее на весёлую собачку.

Боже! Сделай меня самой красивой собачкой! Я устал быть человеком, или я с ума сойду!

Трижды громыхнуло. Первый гром – в апреле, это новость, но что это? Она показалась из арки, та же походка, с той же сумкой… Лицо радости не выражает, озабочена, как всегда. Мне вдруг стало понятно, что она считает деньги: сколько отдала в магазине, снова обманули, эти цены…

Я робко вышел из засады, двинулся навстре… Только сейчас понял, я на четвереньках… Я хвостом виляю, бросаюсь этой женщине навстречу, заливаюсь самым радостным лаем! Боже! Неужели? Я сразу не заметил, что к нам приближались.

- Ой, какая славная собачка! Чья ты? – Она насторожено улыбнулась, стала осматриваться по сторонам в поисках хозяина. Я гавкнул. Я хотел сказать ей, что ты теперь моя хозяйка… раз так получилось, только возьми на руки и занеси домой.

На моё счастье, рядом оказался симпатичный мужчина, одет с иголочки, карие глаза, лёгкая бородка. Он будто с рекламного щита, просто мечта женщины. От него струился свет добра, который обволакивал и потрясал, взывая к самым чистым мелодиям души.

- Эта собачка потерялась, бегает здесь третий день, - сказал он.

- Что же вы себе не заберёте?

- У меня три кошки и котята, я бы с радостью. А эта очень редкая порода, ютти-пекинес. Странно, на месте хозяина я бы город поднял на ноги.

Мужчина заинтересовал её, пусть и с обручальным кольцом. Она хотела пококетничать, преподнести себя искусней, только нужные слова, какими пользовалась обычно, на язык не шли; видимо, сказывалась усталость от пробежки по магазинам. Ничего другого не оставалось - посокрушалась, что хозяева совсем не смотрят, и повернула к дому. Я за ней. Она остановилась.

- Пойдёшь со мной? – Она напустила вид большой поклонницы животных. И тут я вновь прочёл её мысли: «Не найдётся хозяин, мы подумаем. Такие собачки, наверное, дороже тысячи».

Я бросаюсь в ноги, лезу на руки, лишь она протянула руку… Всё, ты моя, я снова твой!!! Пусть, хоть так!!! Я на всё согласен!!! Гав!!!

Тот же запах, та же обстановка, ничего не изменилось. Тебя волнует лишь одно – будет ли пёсик гадить. Ты быстро переоделась, и я следил за каждым движением. Ты помыла мне лапы, понюхала шерсть.

- Ты смотри, не пахнет… А что ты любишь? – дежурным уже голосом и, кажется, для того красавца, спросила. Сама не рада, что взяла. – Будешь гадить, я тебя прогоню на улицу.

Нет, не может быть. Она рассказывала, прекрасно помню, как держала пёсика, правда, его судьбой я тогда не поинтересовался. Но я теперь готов искупить лаской свой яростный промах, она не понимает, что с этим чувством не шутят. Вот и получила.

Потом был ужин с сериалом. Актёры средней руки крутили романы, лили слёзы, а моя ненаглядная жевала, не останавливаясь. Она сильно поправилась за последний год, как я ушёл с работы. Эта пытка не для меня.

Вдруг тюкнуло в голову: может, я зря рисковал? Потерять человеческий облик, потерять семью… вдруг окажется, всё это зря?

Поскуливая, я подбирался к её ногам, ловлю каждое движение. Ближе, ближе, в паузе рекламной она глянула сверху вниз.

- Ну, и что мне с тобой делать, собачка, как назвать? Три дня голодала, а у меня мало поела. Тебя кто-то накормил. А если… - В мыслях она продолжила: «Стоишь тысячу или больше… Ладно, пока посмотрим». – Ты ласковый пёсик, не лаешь, когда спят? Я не хочу неприятностей от соседей. Ну, иди ко мне…

Как я этого ждал! Как я лизал её… постаревшие руки. Слепец. Она вся на морщинах, уголки губ провисли вниз… Ладно, закроем глаза, я не хочу этого видеть, я должен отработать за обиду. Проклятый телефон разлучил нас надолго, она журчащим голоском разговаривала с неким Василием, посмеивалась анекдотам, обещаний не раздавала, чаще отвечала односложным «посмотрим». Потом снова телевизор, и мой язык ласкал её руки, до самых локтей.

- Если бы меня кто-нибудь другой так гладил, я бы отдалась сразу. Или нет. От мужчин одни беды. И с ними плохо, и без них… Но в кровать я тебя не пущу. Я не понимаю людей, которые…

Сюжет фильма дошёл до мордобоя; главному герою досталось от мерзавцев, их было трое. Потом окровавленное лицо и сопереживания героини; раны не изуродовали красавца, возле его лица постоянно мелькает грудь…

Она всхрапнула и дёрнулась всем телом, какая печаль, мы заснули!

Быстро расстелив свой старый диван, она отправилась решать дела перед сном. Я выбрал место возле дивана. Когда там погас свет, знакомые ноги остановились подле меня.

- Ты будешь здесь спать? Хорошо, я найду что-нибудь.

Тут опять телефон.

- Я просила так поздно не звонить. Да, я уже легла. Спокойной ночи. – Возвращаясь, она адресовала слова звонившему: «Совсем с ума все посходили, и этот, и тот. Нужны вы…» - Я предупредительно взвизгнул, проверяя варианты. Она наклонилась надо мной: - Будешь плохо себя вести, вернёшься туда, где бегал…

Но я прочёл в мыслях другое: «Надо узнать, на всякий случай, сколько».

Надо сказать, что хозяйка вскоре полюбила так, что я не мог нарадоваться, прочем, как и она. Я уже спал рядом с ней и больше ни о чём не мечтал…





Мечты, мечты! Пошёл прохладный дождик, мне пришлось искать крышу.

Прекрасно понимая, что рухнули все мои надежды, я решил вернуться домой, чтобы утром, как только младшая отправится в школу, броситься ей в ноги. Они… будут обзванивать милицию и больницы, напишут заявление – пропал! Возможно, даже увижу слёзы на лице жены и дочерей, хотя… им хватило тоже. Ну-с, братец, вперёд! Впереди семнадцать километров, на четырёх лапах – это ерунда. Гав!
13.04.16 г. 

5. ЛЮБОВЬ

Все триста призраков былой Любви
Собрались у моей постели
И сразу разбудить не смели –
Лишь сны разогнали только, размели.

Сумел защиту применить ресниц,
Лежал – дыхание умерив,
Я знал про неприступность двери,
Про ветхость видимых границ.

По сговору, явились в этот час
Они, мою листают Книгу,
Как бесконечную улику:
Пресечь поток? Оставить про запас?

- Разве успеет что достойное создать…
- Он современнику непонятен,
Оставив столько белых пятен.
- К рожденью выданы способные понять.

- К рожденью выданы, - хватит ли им дней?
- К порогу подводил, не дальше,
И отступал, спасаясь фальши…
- Не успевает он воспеть Любви своей.
          *         *          *
Лишь сон на стыке сдержаной зари
Ангелам Ночи указал на двери –
Непрошенным, в какой-то мере…
Всевышним данная! Взойди, возговори!
15.04.16 г


Рецензии
Александр, каждая Ваша вариация не однозначна;
откликнулась в душе...
встрепенула чувства...
"Все триста призраков былой Любви
Собрались у моей постели
И сразу разбудить не смели –
Лишь сны разогнали только, размели.

Сумел защиту применить ресниц,
Лежал – дыхание умерив,
Я знал про неприступность двери,
Про ветхость видимых границ.

По сговору, явились в этот час
Они, мою листают Книгу,
Как бесконечную улику:
Пресечь поток? Оставить про запас?"..

Спасибо за Рой мыслей!

С уважением,-
Римма.

Ордина   01.08.2016 14:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.