Антон рафаэль менгс
12 марта 1728 — 29 июня 1779
Лучший немецкий художник восемнадцатого века, основоположник неоклассицизма и видный теоретик искусства. Учился в Германии и Италии.
Работал в Дрездене, Риме, Мадриде. Ранние произведения и многие портреты создавались им в традициях искусства барокко и рококо.
Под влиянием И. И. Винкельмана Менгс в области теории художественной практики перешёл к утверждению классицизма как нормативной доктрины.
Менгс, прекрасный знаток античного и современного искусства, проповедовал возврат к классическим нормам.
Он разработал строгие правила выбора моделей и сюжетов для художественного произведения. Он призывал соединить античную красоту с лучшими чертами творчества Рафаэля, Тициана и Корреджо. Как теоретик он получил громкую известность в интеллектуальных кругах Европы и оказал сильное влияние на развитие новейшей живописи.
Менгс слыл в свое время за нового Рафаэля. Интеллектуальные круги считали его величайшим среди живущих художников. При жизни Менгс пользовался международной славой, современники видели в нём нового Рафаэля.
Он был членом художественных академий Болоньи, Рима, Флоренции, Генуи, Венеции, Аугсбурга и Мадрида, придворным художником короля Саксонии и Польши и короля Карла IV Неаполитанского.
Блестящий портретист, Менгс умело сочетал барочную парадность и точную передачу индивидуальных черт модели.
Ему позировали самые могущественные люди эпохи, от папы Климента XIII до Фридриха Великого, королей Саксонии, Испании и императрицы Екатерины II.
Учился у отца, вместе с ним отправившись в Рим для изучения памятников античности и Ренессанса (1741). Вернувшись на родину, жил в Дрездене (в 1745–1746), затем вновь приехал в Рим, обратился в католицизм и провел в «вечном городе» большую часть своей творческой жизни
https://www.youtube.com/watch?v=lb9FmRZ134U
Свидетельство о публикации №216041101530