Антон рафаэль менгс

<a target="_blank" ></a>

12 марта 1728 — 29 июня 1779
 
              Лучший немецкий художник восемнадцатого века, основоположник неоклассицизма и видный теоретик искусства. Учился в Германии и Италии.
            Работал в Дрездене, Риме, Мадриде. Ранние произведения и многие портреты создавались им в традициях искусства барокко и рококо.
           Под влиянием И. И. Винкельмана Менгс в области теории художественной практики перешёл к утверждению классицизма как нормативной доктрины.
            Менгс, прекрасный знаток античного и современного искусства, проповедовал возврат к классическим нормам.
               Он разработал строгие правила выбора моделей и сюжетов для художественного произведения. Он призывал соединить античную красоту с лучшими чертами творчества Рафаэля, Тициана и Корреджо. Как теоретик он получил громкую известность в интеллектуальных кругах Европы и оказал сильное влияние на развитие новейшей живописи.
               Менгс слыл в свое время за нового Рафаэля. Интеллектуальные круги считали его величайшим среди живущих художников. При жизни Менгс пользовался международной славой, современники видели в нём нового Рафаэля.
                Он был членом художественных академий Болоньи, Рима, Флоренции, Генуи, Венеции, Аугсбурга и Мадрида, придворным художником короля Саксонии и Польши и короля Карла IV Неаполитанского.
           Блестящий портретист, Менгс умело сочетал барочную парадность и точную передачу индивидуальных черт модели.
               Ему позировали самые могущественные люди эпохи, от папы Климента XIII до Фридриха Великого, королей Саксонии, Испании и императрицы Екатерины II.
               
  Учился у отца, вместе с ним отправившись в Рим для изучения памятников античности и Ренессанса (1741). Вернувшись на родину, жил в Дрездене (в 1745–1746), затем вновь приехал в Рим, обратился в католицизм и провел в «вечном городе» большую часть своей творческой жизни

https://www.youtube.com/watch?v=lb9FmRZ134U


Рецензии