Жаворонки...

Худ. Б. Исмаилов               
 
Мой древний пылкий друг!..
Мой русский брат весенний!..
Пойдем пешком – босиком в блаженно безлюдный гористый Ляур
В поля гранатовые хрупкие бескрайних
Еще не осыпавшихся алозадумчивых дурманных маков… маков… маков…

Где рушатся с хрустальной трелью с лазоревых струящихся девственных небес
Созревшие да перезревшие да переспелые
Сладчайшеголосистые  неповинно девьи родные мои жаворонки…

Ах, где их гнезда травяные сокровенные…
Где их обходят нежно змеи – любительницы песен
Где их чада пуховые плаксиво нежноталые…
Где вороны да ястребы остродальнохищноалчноглазые…
Не знаю… не знаю…

Господь знает… попускает…
А я что-то рыдаю полноводно радостно в ещё несыплющихся маках
Хотя, уж первый лепесток-иуда летит цепляется бежит по макам

Ах, скоро полетят потекут по ветру вешнему гранатовые
Алые христовы лепестки безвинно обреченно быстротечные
Ах, мне бы затеряться  навек в лепестках дурманных
Ах, скоро отпоют отзвенят отжурчат
Мои крылатые хрустальные собратья поднебесные
Затонут… заскучают… пропадут
В несметных ураганных беглых лепестках вселенского всетленья…

Ах, древний мудрый друг!..
Мой русский брат весенний!..
Ах, на родной Руси – далекой и безбрежной
Где бесы оседлали Русскую покорно-православную
Тысячелетнюю Святую Выю-Шею
В полях заброшенных…
В лугах некошенных…
В лесах зарубленных…
В реках загубленных…
Давно уже отпели… оттрепетали… отзвенели…
Мои жаворонки – певуны хрустально нежные
Да птенцов пухово – млявоголосистых млечных склевали испили истрепали яро вороны да ястребы кромешные…
А поэтов  - поклевали графоманы вороны лжепоэты бесконечные…

А Русь – без жаворонков да без поэтов –
Как седой народ – без древних вольных жгучих песен…
Как кормильная изба – без печки…
Как без материнских млековых сосков – младенец…
Как без колокола – Церковь…

О, Господь!.. Ты попускаешь… Знаешь…
Я ж – не ведаю…

Но жаворонки, жаворонки в маковом гранатовом тихоструящемся Ляуре
Надо мной неутоленно, неизбывно, незабвенно,
Замирая бездыханно, сладостно трепещут!..
Айййййх!.. Айххххйа!..

Ах, жаворонки… жаворонки…
Летуны хрустальные… хрустальные
С лазоревого неба
Навзничь!.. Наповал!.. Навзрыд!.. Всласть!
Упоенно!..
Окунаются
В гранатовые!..
В рубиновые!..
В малиновые!..
В маки!..

Айяяяа!..

И я с ними...

март, 2016


Рецензии
в наше детство и на юго западе от Душанбе в Гульбуте можно было весной любоваться морем ало серебристых маков....
и руками ловить в лужах от отошедшего Кафирнигана большущих рыбин

в отрочество наше их место уже заняли
нужные городу сооружения...

Новелла Лимонова   17.04.2016 09:48     Заявить о нарушении