Июльские грузди 15

Старика словно подменили. Всю дорогу мы проехали молча.

Зосимыч сидел насупившись, и всё время смотрел в пол. И лишь когда уже подъехали к дому, и я заглушил двигатель, прежде чем открыть дверь, он сказал, ни к кому не обращаясь:

- Вот так вот… вот… так…

Женщины, до этого хлопотавшие по дому, притихли. Машка, увидев Зосимыча бросилась, было, к нему, но остановилась на полдороги, посмотрела на него внимательно и заревела в голос так, что Ленке пришлось её успокаивать.

- Почто ребёнка перепугал, старый…, - успела только сказать большая Марья, но взглянув на мужа, осеклась.

Зосимыч ушёл в дом.

- Простите, - сказала Марья, глядя на нас с Ленкой. В жизни всё бывает…
- Марья Ивановна, может, нам лучше уехать сейчас? – Ленка теребила на руках едва успокоившуюся Машку. – Всё равно завтра поутру собирались… А, Слав?

- Мне-то что? Четыре часа, и - дома. На сборы час. К шести приедем, - я пожал плечами. – В самом деле, Марья Ивановна, смотрите, как вам лучше. Мы ведь и изначально сегодня ехать хотели, да Иван Зосимович заманил баней. И я завтра на работу снова успеваю…

- Смотрите, ребята, сами, - Марья посмотрела на нас. – Конечно, Ване сейчас тяжело, всё-таки больше полувека друзьями ходили, хоть и виделись последние годы редко. Спросите у него сами…

Старик к нашему предложению отнёсся безучастно, но во время сборов он снова стал почти тем же Зосимычем, которого я знал всегда: таким же шумным и хлопотливым. Старик навязывал нам уже посоленные грибы, поясняя, что это вот, под зелёными крышками, можно есть прямо сейчас, эти, под обычными, белыми,  только недели через две, и всё вздыхал, видя наш почти пустой багажник.

- Иван Зосимыч, милый, ну навезём мы всего, а дома-то куда девать это будем? – вздыхала Ленка. – У нас холодильник ведь меньше вашего подпола…

- Полати есть? – вдруг спросил Зосимыч.

- Антресоли, - автоматически ответил я, а Зосимыч пошёл в дом,  унося банки с груздями, которые так и не смог нам вручить.

Через пять минут он вернулся, таща на плече полный картофельный мешок.
- Вот, - сказал старик, сразу же опуская мешок в багажник. – Сухим грибам у вашей батареи будет даже лучше. А уж на антресоли будет не хуже, чем на полатях.  Нонешние. На пару лет хватит.

- Иван Зосимович, вот это подарок! – Ленка расцвела от счастья. – Царский подарок!

Потом, когда прощались, слёз было море. Машка вцепилась Зосимычу в бороду так, что хоть брей. Едва уговорили оставить «украшение» старику. Впрочем, и его-то тоже пришлось буквально отрывать от Машки. Так что расставаться пришлось, буквально, в слезах. Я уж, было, подумал, что зря мы поспешили с отъездом, оставляя старика с его бедой, но тут большая Марья улучила момент и шепнула мне на ухо:

- Спасибо, расшевелили Ваню сегодня. А завтра похороны, так там тоже некогда будет киснуть.

Спрашивать, что будет потом, не имело смысла: всё равно мы не могли оставаться дольше. Так что, хоть и прощались в слезах, но говорили друг другу «До свиданья». На прощанье Марья нас перекрестила и сказала:

- Езжайте с Богом!

…Дорога не любит плохого настроения у водителя – устаёшь быстро. А этого я не мог себе сегодня позволить – ехал-то ведь не один, со всей семьёй. Так что пришлось поставить музыку повеселее, хотя и тихо: Машка, наревевшись, уснула и приходит в себя. В общем, за разговорами, за планами на ближайшее время мы потихоньку успокоились.

Едва войдя домой, я, как всегда, отзвонился старику, что всё, мол, доехали. Всё нормально. На что Зосимыч ответил:

- Ну вот, и слава Богу! - потом крикнул жене: - слышь, Маш, доехали. Всё нормально.
По его голосу было слышно, что старик изрядно выпил.

на том и закончим цикл рассказов о старике Зосимыче и его друге Славке.
Хотя...


Рецензии
Добрый день, Александр! Прочёл всю повесть... Почему Вы её оборвали, ведь окончания-то просто нет!? И это Ваше последнее "Хотя..." - тому свидетельство.
С уважением, ВП.

Проскуряков Владимир   06.09.2022 06:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.