Эссе 7 Галерея Русской Культуры Русский Мiръ и рас

Галерея Русской Культуры

Эссе 7

Русский Мiръ и расовая Культура

Русский Мiръ это прежде всего и только расовая Культура Имперской Семьи Народов. Имперская Культура Русского Мiра сама по себе многослойна и многообразна и представляет собой подобие могучего развесистого древа этакого векового дуба. В ее симфонии образов, древесным стволом и основанием, служит Великорусская Музыкальная Культура, которая дает импульс другим расовым направлениям Культуры Семьи Народов Русского Мiра.

XIX век, век Величия Русской Культуры дал целую плеяду русских национальных музыкальных Гениев. Все Русские Композиторы, начиная с М.И. Глинки, его оперы «Жизнь за Царя» (1836) задали тон Высокому Ренессансу Русской Культуры до наступления периода «модернизма» и «богоискательства» потерявшего Дух Веры Серебренного века.

Расцвет Русской композиторской школы, начинался в XIX веке с композиторов, выработавших расовое по духу музыкальное искусство, с русскими народными мелодиями, связав воедино русскую расовую форму и русский дух.  Перечень значительных имен Русской Музыки выстроенных в официальный ряд «значимости» ничего не даст Нам с Вами для понимания , если Мы не остановимся прежде всего на таланте Александра Порфирьевича Бородина.

 А.П. Бородин является русским композитором-самородком, у него не было профессиональных учителей-музыкантов, все его достижения в музыке свершены благодаря самостоятельной работе над овладением техникой композирования. Эта расовая национальная основа заложила в творчество Бородина те моменты, которые позволили ему быть инициатором и выразителем Духа «Могучей Кучки», этого уникального явления Русской Музыкальной Культуры.  Музыкальное творчество Бородина получило окончательное завершение после встречи с композитором М.А. Балакиревым и вступление по его подаче в творческое содружество русских композиторов, известного как «Могучая кучка».

Великорусская расовая Традиция и расовый национальный Дух творчества А.П. Бородина выражен в опере «Князь Игорь» (1869-1890), являющейся образцом национального героического эпоса в музыке и которую он завершить не успел, а завершили его друзья композиторы А.А. Глазунов и Н.А. Римский-Корсаков, продолжив расовую великорусскую Традицию Духа, заданную музыкальной культуре Бородиным. В «Князе Игоре», нашла отражение главная расовая национальная мысль, всего творчества композитора - мужество, спокойное величие, душевное благородство лучших русских людей и могучая сила всего русского народа, проявляющаяся при защите родины.

Самым даровитым гениальным русским композитором XIXвека, по общему признанию, был  Модест Петрович Мусоргский. Заметим в скобках, что для Мусоргского, также как и для Бородина, решающим моментом творчества была встреча с композитором М.А. Балакиревым и вступление в «Могучую кучку». Мусоргский велик тем, что в своих грандиозных произведениях - операх «Борис Годунов» и «Хованщина» запечатлел в музыке драматические события русской истории, через богатство содержания музыкального произведения, в органической связи сюжета и музыки, которую не знала до него русская классическая музыка. В этих операх Мусоргский показал сочетание массовых народных сцен и разнообразное богатство типов Русской Типологической Культуры, а также неповторимый расовый национальный характер русских людей.

По другим мнениям Пётр Ильич Чайковский, пожалуй, самый великий русский композитор XIX века, он поднял на небывалую высоту русское музыкальное искусство. Чайковского считали «западным» композитором, в противопоставлении народным деятелям «Могучей кучки». Он является одним из самых важных композиторов мировой классической музыки, и считать его чистым выразителем расового национального духа не корректно, хотя творческая величина композитора Чайковского неоспорима.

 Нельзя в Русской музыкальной Культуре пройти мимо личности С.В. Рахманинова. Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий образ Рахманинова-композитора часто определяют эпитетом «самый русский композитор».

Вот официальная оценка Рахманинова – «характеризовался стилем, объединившим русскую церковную песенность, уходящий европейский романтизм, современные импрессионизм и неоклассцизм, - и всё это насыщено сложной символикой. В этот творческий период рождаются лучшие его произведения, среди которых 2 и 3 фортепианные концерты, Вторая симфония и его самое любимое произведение - поэма "Колокола" для хора, солистов и оркестра».

Конечно же наша русская расовая оценка не может совпадать с «космополитической официальной критикой» никоим образом. Вот показательный фрагмент дневниковой записи Георгия Свиридова:

 21/ХI-81 года

О Рахманинове

"ВСЕНОЩНАЯ"
 
«В самом деле, демоническое «богоборчество» Скрябинского «Прометея», парижское «язычество» Стравинского с его культом человеческих жертвоприношений («Весна Священная»), балетное дикарство («Скифская сюита») Прокофьева - все это было ново, ярко, красочно, пикантно, так будоражило сознанием «избранности», щекотало нервы проповедью абсолютной свободы человеческой личности: свободы от социальных обязанностей, свободы от религии, от долга, свободы от совести...

Всему этому буйству оркестровых красок, звуковой фантазии, разрушению гармонии и лада, пряности балетных пантомим, отказу от «нудной» христианской морали, Рахманинов противопоставил свою «Всенощную», написанную всего лишь для хора, без сопровождения: строгие старинные напевы и стройную классическую гармонию, храмовую музыку, уходящую своими корнями в глубины эллинской культуры, обретшей новую жизнь в горячо любимой им России, судьба которой его так тревожила».

Здесь Рахманинов выступает пророком неистребимого русского расового начала – хорового религиозного пения, отражающую общинность во всех ее проявлениях, как основу русского расового духа и просто великорусским расовым типом. Своей «Всенощной» Рахманинов бунтует против духа космополитического «модернизма» и «рашен лубок» в духе современных ему деятелей русской Культуры, как России, так и эмиграции.

Особое место в Русской музыкальной Культуре занимает  Игорь Фёдорович Стравинский (1882-1971) - один из самых влиятельных мировых композиторов XX века, лидер неоклассицизма.

Официальная критика говорит о нем так – «Стравинский стал «зеркалом» музыкальной эпохи, в его творчестве отражена множественность стилей, постоянно пересекающихся и трудно поддающихся классификации. Он свободно комбинирует жанры, формы, стили, выбирая их из столетий музыкальной истории и подчиняя своим собственным правилам.

Стравинский брал частные уроки у Н. А. Римского-Корсакова, это была единственная композиторская школа Стравинского, благодаря которой он овладел в совершенстве композиторской техникой. Взлёт Стравинского был стремительным - серия трёх балетов дягилевских «Русских сезонов» в Париже: «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913) сразу вывела его в число композиторов первой величины.  Его творчество разделяют на три периода – «русский», «неоклассический», американский «серийного производства», периоды разделяются не по времени жизни в разных странах, а по авторскому «почерку».

Творчество Стравинского, по моему мнению, никогда не делилось ни на какие «периоды». Это чисто космополитический вид творческого финансового музыкального самовыражения, как и вышеприведенная официальная оценка его творчества. Нас с Вами может интересовать характеристика его «русского периода», как абсолютное зеркало его личности в целом.

 Дягилевские «Русские сезоны», с 1909 по 1913 год, имели оглушительный успех у французской публики, и уже это говорит, что там не было никакого богатого содержанием Русского расового музыкального и хореографического Искусства, а был русифицированный этнографический лубок, который только и мог вызвать бурю эмоций французской публики своим «эпатирующим своеобразием». И в этом псевдорусском лубке, конечно же, могли блистать и блистали только прозападные инорасовые «модернисты-новаторы»  - хореограф М. Фокин, композитор И. Стравинский и танцовщики В. Нижинский и Т. Карсавина.

Что же несла и принесла в себе русская расовая музыкальная Культура Русского Ренессанса?

 Здесь в Русской расовой национальной Имперской Культуре через движение Высокого Духа через Звук, Музыку Души, вызывается естественная потребность Тела, показать красоту Русской Души, через движение – Танец и завершить созидание расового культурного образа музыкальным бессмертным словом поэзии. 

Но об этом в следующей статье.


Рецензии