Соседу...

   Сосед мой, Сверлослав Перфораторович Долбодятлов- редкий экземпляр. На самом деле зовут его Миша, но об этом уже никто не помнит, даже он сам. Хобби соседа- громкие звуки. Сверлом, молотком и прочими предметами он эти звуки издаёт. Никто не знает, что конкретно ремонтирует или мастерит сосед. Даже он сам.Возможно, он мастерит табурет своей мечты. А может быть он проделывает себе подкоп на свежий воздух, словно Эдмон Дантес, герой романа Дюма? Загадочный, удивительный, непостижимый человек.

   Порой проснешься в три часа ночи и подпрыгнешь на кровати от шума внезапного. А это он, трудяга, озарился идеей и ну дырявить стену, и ну зудеть. Позудит пять минут и спать. И снова тишина, ночь, лишь изредка листья  на деревьях зашуршат, взволнованные ветром, или дождь зашелестит, баюкая... И спит город, спят дома, спят в этих домах люди, разметавшиеся в кроватях, и сосед  снова спит со своим верным сверлом в обнимку, спит молоток, уснуло зубило, и только ты не спишь и не уснёшь теперь до утра, внезапно разбуженный.И лежишь, устремив взгляд в темный потолок, и представляешь, как бежит сосед по огромному зеленому полю, а вслед ему летит молоток. И сверло. И зубило. А как только скроется сосед за горизонтом, так и солнце взойдёт. Проснется город, проснутся дома, и люди в этих домах уже сладко потягиваются в кроватях, открыв сонные глаза.

  А однажды соседа ранним утром озарило. Едва зарозовело вдали,только первые птицы проснулись. Вероятно, пришел к нему во сне Бог и указал своим перстом на недочёты в табурете. И сказал- Встань и сверли, о Сверлослав!Колоти молотком что есть мочи! И Сверлослав встал. И заныло сверло в его руке. И вздрогнул, и задрожал охваченный утренней дрёмой дом. И муж мой вздрогнул. И на часы посмотрел. И тоже задрожал. И по квартире забегал, как электровеник. Но на самолет успел. Благодаря соседу. Я ему потом даже письмо написала, со словами благодарности.Но отдать постеснялась. И лежит это письмо, ждёт своего часа. Ждёт, когда я смелости наберусь.

 Соседушка,  щебетун мой коммунальный , столярный мой скворец, повелитель сверла и зубила, низкий поклон тебе за то, что началось сегодня утро назойливой песней твоего сверла!А то не сработал будильник китайский ,и супруг мой ответственный чуть не проспал свои подвиги трудовые. Дай Бог тебе ,Сверлослав, соседушка мой любезный, стен податливых и дырок легких, и да прорубить  лаз сквозной в стене , и сбежать,наконец,из этой Богом забытой хрущевки...


Рецензии