Глава 3. Прошлое, настоящее и будущее

Да, помощь пришла.
Лириане не помнили, как это происходило, и не видели тех, кто им помог. Это было похоже на долгий сон. Им снилось золотистое сияние, тепло, покой и сверкающие то золотым, то всеми цветами радуги рисунки, состоящие из тонких линий, словно вырастающих из единого центра, и ещё — тихая прекрасная мелодия, которую никто из них не мог забыть, но не мог и воспроизвести — не то музыка, не то пение…

Когда они пришли в себя, то обнаружили, что их болезни бесследно исчезли, а мир вокруг них — вроде бы тот же, но — не совсем. Воздух и вода стали чище, уровень радиации снизился… Казалось, что кто-то повернул ручку некоего грандиозного переключателя, запустив процессы восстановления, возрождения в масштабах целой планеты.

Лириане поняли главное — им дали ещё один шанс. Кто и каким образом — у них не только не было возможности это выяснить, не было даже времени, чтобы толком обдумать. Но они не забыли, они рассказали своим детям — здоровым детям, которые с тех пор рождались у них, и завещали им память и благодарность, и поиск ответа на вопрос: кто же помог им?

Лириане вышли в глубокий космос, встретили множество разумных рас, вошли в Галактический Союз и Высший Совет, но ответа на свой вопрос так и не получили. Возможно, теперь они сами могли бы сделать для кого-то то же, что когда-то сделали для них. Да они и занимались этим, разве что не в таких масштабах.

Правда, непонятно, причём тут сияющие рисунки и волшебная музыка. Но с другой стороны, их усыпили на достаточно длительный срок, во время которого лечили и восстанавливали повреждённую генетическую структуру, так, может быть, это следствие наркоза?

В любом случае, ни одна из рас, известных теперь лирианам, ещё не обнаружила Лиру и не подозревала о разыгрывающейся на ней трагедии в то далёкое время. Это было очень странно. Народ, чей уровень развития позволял сделать такое, должен быть известен, если только… он не исчез в результате какой-нибудь катастрофы. Но верить в это не хотелось. Очень не хотелось.

Как знать, может быть, они покинули Галактику? Лан Тоу не терял надежды на то, что когда-нибудь ответ будет найден. В конце концов, СП не место для пессимистов.

Его размышления были прерваны коротким хорошо знакомым сигналом. Какой-то корабль, издавая специфические позывные, пытался привлечь внимание ближайшего патруля Службы.
"Звезда Лиры" немедленно устремилась к источнику сигнала. Источником оказался не космический корабль, а крохотное судёнышко, напоминавшее милую старую игрушку, невесть как закатившуюся в такую даль.
Казалось, что шаттл, носивший громкое имя "Лавина", может в любую минуту рассыпаться на куски, но к моменту встречи с тремя его пассажирами Лан Тоу уже знал, что впечатление это обманчиво.

А ещё через пару часов он знал о живущих и неживущих, о Вратах Тьмы, Камнях и Кинжалах почти всё, что было известно Лоре и Рэю. Умолчали они только о шуа и хранимой ими Виате.

Тёмно-синие глаза капитана были задумчивы, а сам он — глубоко серьёзен. Поверил ли он? Скорее да, чем нет. Попытка подвергнуть анализу Кинжал и Камень привела к тому, что супернадёжный прибор был выведен из строя.
Кажется, изделия живущих были возмущены настойчивостью, с которой их пытались исследовать, и, вспыхнув напоследок всеми индикаторами сразу, анализатор испустил дух.

— Такого никогда ещё не было, — возбуждённо сказал Лан, тестируя безнадёжно испорченный прибор с какой-то ещё самому непонятной радостью. — Так вот что произошло со взрывчаткой…

Капитан оставил в покое анализатор и сел, пытаясь собраться с мыслями.
— Мой долг — доложить обо всём Совету, — наконец произнёс он, по-видимому ожидая возражений.

— Если бы мы хотели скрыть это от Совета, то не стали бы и вам рассказывать, — сказала Лора. — Но я надеюсь, что это не попадёт в открытые отчёты.

— Ни в коем случае, — уверенно ответил Лан. — Как вы догадываетесь, в открытые источники информации попадает далеко не всё…

— И это одна из причин, по которым мы здесь, — Рэй поднял на лирианина напряжённый взгляд. — Мы должны знать всё, что имеет отношение к Фрайму.

— Я не вправе разглашать закрытую информацию, — ответил Тоу, отводя глаза. — Это необходимо согласовать с руководством Службы, а то и с Советом…

— Но вы же прекрасно понимаете, сколько времени это займёт. Мы не можем ждать.

— Почему бы не подождать немного? Прошло почти шесть лет, и ещё несколько дней ничего не изменят, — резонно заметил капитан.

— Они могут изменить всё, — отрезала Лора. — Я считаю, то, что случилось на Фрайме, было попыткой открыть Врата. А раз так, подобная попытка может быть предпринята снова. И это может произойти когда угодно — хоть завтра.

— А почему вы думаете, что попытка не удалась?

— Вы не понимаете, капитан… Просто не понимаете, насколько это серьёзно, иначе подобный вопрос не пришёл бы вам в голову, — грустно сказала Лора. — Если бы попытка удалась, Рэй не сидел бы сейчас здесь, все те люди были бы мертвы, а Кинжал уничтожен или безвозвратно утрачен. Что было бы с самим Фраймом и с келлнами, я затрудняюсь даже предполагать, но уверена, что это были бы изменения, которые невозможно не заметить. Я думаю… я почти уверена, что именно это произошло с наврами…

Лан Тоу подался вперёд.
— Что заставляет вас так думать?

Девушка неопределённо повела плечом, глядя в сторону.
— Я не могу этого доказать. Вы, конечно, можете мне не верить, но… разве у вас есть лучшее объяснение? Однако, что бы ни случилось с наврами, с келлнами худшее ещё не произошло. Пока не произошло… У нас очень мало времени. Я это чувствую. В любом случае, решать вам, а мы уже всё решили. Не позже, чем через два часа, мы вернёмся на "Лавину" и возьмём курс на Фрайм.

— Вы ставите меня в очень трудное положение.

— Ваши полномочия велики, капитан. И в случае необходимости вы можете многое…

Лан Тоу, высокий синеглазый блондин, чьё удлинённое лицо с благородными чертами и спортивная фигура тянули по человеческим меркам не более, чем лет на тридцать, вдруг показался стариком. Возраст, который отсчитывали не столько годы, сколько потери и груз взятой на себя ответственности, — этот возраст на миг проявился в синих глазах, но он тут же опустил взгляд, и перед ними снова оказался тридцатилетний красавец, чьё напряжение выдавали только плотно сжатые губы.

— Дайте мне час, — сказал Тоу после минутного молчания. — И ещё мне необходимо получить микрочастицу вашей кожи, — обратился он к Рэю. — Я должен получить подтверждение ваших слов. Если вы действительно один из поселенцев… — он не закончил фразу, но и без того было ясно, что подобное подтверждение склонит чашу весов в их пользу.

— Я готов, — сказал Рэй, поднимаясь.

Капитан вернулся через сорок минут. Он выглядел слегка уставшим, но весёлым.

— А вы были правы — насчёт моих полномочий. Ну, по крайней мере, этот ресурс я использовал до конца. В данный сектор нам на замену выдвигается другой корабль. "Звезда Лиры" берёт курс на Фрайм.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/04/11/2021


Рецензии
Да, чувствуется, что Лан Тоу не только красавчик, но и хороший парень. Все же меня потрясла его дерзость, проявившаяся в том, что он подверг тестированию Камень и даже Кинжал. Неудивительно, что эта попытка окончилась поломкой ценного прибора.
Впечатлила, конечно, и эффективная помощь высокой цивилизации, спасшая лириан. Очень интересно и опять замечательно написано. Спасибо, Рина.
Счастья Вам, здоровья и успешного продолжения творчества!

Петр Гордеев 2

Петр Гордеев 2   29.03.2017 20:45     Заявить о нарушении
От всей души благодарю, Пётр!
Очень рада, что интересно!:)
Ну как же было не попробовать протестировать
эти удивительные артефакты:)) Просто невозможно
удержаться! И к тому же Лан Тоу убедился, что
ему не морочат голову:))
Лириан спасли как раз живущие - предки Лоры...
Они много "наследили" в Галактике, прежде чем
погибли в неравной борьбе с неживущими...
И следы эти исключительно положительные:)
Счастья, радости, здоровья и вдохновения Вам!

Рина Михеева   01.04.2017 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.