Глава четырнадцатая. Пробуждение

Лиля открыла глаза. Впервые боль не сопровождала её пробуждение после того, как она покидала царство Властелина Зла. По-видимому, неведомые ей угрозы Елены возымели настолько сильное действие на Даара, что на этот раз он выполнил своё обещание в полном объёме.
Лиля смотрела в потолок пустой больничной палаты, вспоминая жёлтые пески Пустыни Забвения. Тогда, когда она была там с Эвони, Лиля не обратила внимание на нечто, тревожащее её. Но теперь… Теперь она понимала: что-то неуловимое тянуло её обратно, в ту самую знойную пустыню, из которой она так старалась вытащить Эвони. Что это было, Лиля не знала, но на всем сердцем чувствовала, что должна вернуться в то место, как будто там… Лиля не знала, что именно она хотела найти в этих песках, но почему-то была абсолютно уверена в том, что что-то там было такое, что ей было просто жизненно необходимо.
Девочка вздохнула и огляделась по сторонам. Эта была та самая больничная палата, в которой она так недавно познакомилась с Еленой.
Елена… Лиля задумалась. Она чувствовала, что всё больше и больше привязывается к этой девушке, и хотя разум девочки постоянно твердил, что она не имеет никакого морального права на любовь этих людей, но что-то говорило ей о том, что очень скоро для неё не станет никого дороже именно их. И с этим она, увы, уже ничего не может поделать… Елена принадлежала другому миру, путь в который для Лили был навсегда закрыт. И лишь в своих мечтах девочка могла влиться в этот мир и остаться там навсегда.
Лиля взглянула на капельницу, стоящую у изголовья её кровати. Она знала, что делать этого нельзя, но, не выдержав больше пустоты помещения, в котором она находилась, Лиля выдернула из вены катетер и быстро согнула руку в локте. Когда кровь остановилась, она встала с больничной койки и подошла к окну. Куда ни кинешь взгляд, белое покрывало укутывало всю землю. Девочке стало тоскливо. Времени у неё осталось так мало, и часть его безвозвратно ушло…
Лиля отошла от окна и открыла дверь в больничный коридор. Коридор был пуст, как и её палата. Лиля пошла по коридору, ожидая увидеть хоть кого-то, кто мог бы сообщить её родным о пробуждении девочки. С удивлением Лиля отметила для себя, что в соседних палатах дети лежали по несколько человек. Они оживлённо беседовали, лишь мельком обращая на неё внимание.
Наконец-то девочка наткнулась на дверь, ведущую явно не в палату, и только она взялась за её ручку, как позади себя услышала голос Ллойда:
— Ух ты! Ты уже не спишь?
Лиля оставила в покое ручку двери, повернулась к ангелу и, улыбнувшись, произнесла:
— Привет!
— Идём! — схватил её за руку Ллойд и потащил обратно в палату.
Когда Лиля заняла своё место на больничной койке, Ллойд плюхнулся прямо на пол около её ног и спросил:
— Ты вытащила его?
— Кого? — опешила девочка.
— Кого, кого! Эвони, конечно! — рассмеялся Ллойд.
— Откуда ты знаешь? — Лиля непонимающе уставилась на ангела.
Ллойд вздохнул.
— Эвони меня убьёт! — и, усмехнувшись, добавил: — Если, конечно, поймает!
— За что? — Лиля совершенно не понимала, что хотел сказать Ллойд последней фразой.
— Это мы с Аллоором отвели его туда, — потупив взгляд, признался ангел.
— Вы? — глаза девочки округлились. — Но… почему?
Ллойд только пожал плечами.
— Зачем? — повторила Лиля свой вопрос.
— Понимаешь… — Ллойд замялся, затем, посмотрев за спину Лили, тоже вытаращил глаза и вжал голову в плечи.
— Это было необходимо, моя принцесса! — услышала Лиля ласковый голос Аллоора и, быстро обернувшись, непонятным для неё образом очутилась у него на руках.
— Необходимо? — девочка смотрела на Хозяина Мира Облаков. Впервые в её глазах он прочитал укор. — Он же мог умереть!
— Не мог! — покачал головой Аллоор.
— Не мог? — Лиле уже надоели загадки, которые возникали с каждым сказанным словом. — Значит… Но… Елена по-настоящему переживала!
— Конечно, она переживала! — улыбнулся Аллоор. — Она ведь его мать!
— Я не понимаю! — девочка обречённо опустила голову.
— Я не могу тебе пока рассказать всего, — погладил её по голове Аллоор. — Но одно ты должна уяснить для себя: ни для меня, ни для кого другого в нашем мире нет ничего дороже жизни! Тем более жизни Эвони.
— Ему было так плохо! — на глаза Лили навернулись слёзы. — Если бы вы только видели это!
— Я знаю! — тихо произнёс Аллоор. — Но иначе было нельзя!
— Если бы я исчезла… — начала было Лиля.
— Вот как раз это и случилось! — встрял в их разговор Ллойд. — Неужели ты не понимаешь?
— Нет! — Лиля отрицательно замотала головой.
— Я надеюсь, скоро мы сможем тебе всё объяснить! — Аллоор прижал девочку к себе. — Но не сегодня…
Лиля вздохнула. Единственное, что она поняла – это то, что она не понимает ничего вообще. Внезапно девочка вскинула голову.
— Но… — воскликнула она.
— Что ещё? — удивился Аллоор. Он был уверен, что это создание уже полностью смирилось с тем, что сейчас никто ничего объяснять ей не будет.
— Значит… — Лиля на секунду замолчала, затем продолжила. — Моё появление в этой пустыне не было необходимостью. Я… Вы понимаете, что я наделала? Ведь Эвони привяжется ко мне ещё больше! Он уже почти не отличает меня от своей погибшей сестры!
Рот Ллойда от удивления широко открылся.
— Не тревожься об этом, принцесса! — Аллоор нагнулся, чтобы захлопнуть рот маленького ангела. — Всё случилось именно так, как должно было случиться!
— Должно? — очередь удивляться подошла и к Лиле. — О чём вы говорите? Эвони в опасности рядом со мной! А с ним… и весь мир.
Ллойд не выдержал и громко рассмеялся.
— Что тут смешного? — Лиля едва сдерживала слёзы. — Что так развеселило тебя?
— Он в опасности рядом с тобой… — сквозь хохот повторил Ллойд. — Он ещё в большей опасности вдали от тебя!
— Ллойд! — грозно воскликнул Аллоор.
Ллойд резко замолчал и втянул голову, словно пытаясь вжаться в пол, но в глазах его играли озорные смешинки.
— Что это значит? — Лиля в упор взглянула на Ллойда, но ответил ей Аллоор.
— Это парадокс! — ангел сделал знак Ллойду, чтобы он оставил их вдвоём.
Ллойд встал, взмахнул крыльями, поднявшись над полом больничной палаты, в которой так долго спала его подруга, и исчез.
— Я не понимаю! — жалобным голосом обратилась к Хозяину Мира Облаков девочка.
— Тебе и не нужно ничего понимать! — Аллоор положил Лилю в постель, бережно накрыв одеялом. — Так получилось, что ты являешь для Эвони не только самую большую опасность, но и возможность спасения! — он поудобнее устроился в ногах девочки, и продолжил: — Когда-то Эвони воспитывался существами, не ведающими, что такое чувства. Именно тогда в его жизни появилась Эми, и она привнесла в неё все краски этого мира. Но очень скоро случилось самое худшее, что только могло произойти в судьбе Эвони. Даар забрал его сестру вместе с надеждой. С тех пор Эвони словно умер. Нет! Физически он был абсолютно здоров. Но сердце его было разбито. Он больше не хотел любить, пока… Пока не появилась ты!
Лиля покачала головой.
— Я могу принести в его жизнь только ужас! — убеждённо заверила она Аллоора.
— Или любовь! — дополнил Хозяин Мира Облаков её слова.
— Но… — Эми замялась.
— Что? — улыбнулся ей Аллоор.
— Даар сказал, что он дал Эвони выбор – его сестра или её сила! — так тихо, словно она совершала какое-то святотатство, произнесла Лиля.
— Немного не так! — поправил её Аллоор. — Даар предложил Эвони силу Эми или её перерождение.
— И… что он выбрал? — осторожно спросила Лиля.
— Эвони сделал выбор! Это точно, — Аллоор встал с кровати и подошёл к окну. — Но никто не знает, какой именно выбор он сделал… — Хозяин Мира Облаков немного помолчал и добавил: — Кроме, разве что самого Эвони, Даара и того, кто выше нас всех!
— Того, кто выше нас всех? — повторила за Аллоором Лиля.
— Того, кто выше нас всех… — как эхо отозвался он. — А что сказал тебе Даар?
— Ничего определённого, — вздохнула Лиля. — Он сказал, что сила была в сестре Эвони. И, если бы Эвони сделал правильный выбор, он получил бы всё…
— Ну что же! — резюмировал Аллоор. — Будем надеяться, что Эвони сделал правильный выбор!
— А это возможно? — робко спросила его девочка.
— Я думаю, Даар часто говорит полуправду, а иногда просто врёт, — ответил Хозяин Мира Облаков. — Прости меня, крошка! — Аллоор повернулся к девочке. — Мне нужно поговорить с Эвони. Он, кажется, немного пришёл в себя.
Лиля кивнула, а Аллоор взмахнул крыльями и медленно исчез, оставив после себя чистую белую дымку полупрозрачного облака, которая спустя несколько мгновений рассеялась по комнате, создав ощущение морской свежести.
Лиля поёжилась и поплотнее укуталась в одеяло.
* * *
Почувствовав, что оставляет Пустыню Забвения, Эвони резко протянул руки по направлению к Лиле, желая только одного – чтобы она последовала за ним. Сейчас ему было совершенно безразлично, что может случиться с ним, если он хоть одним пальцем прикоснётся к этому подобию своей сестры. Он больше не хотел видеть её почти остывшее тело на больничной койке. Но всё произошло настолько быстро, что он не сумел схватить руку девочки, чтобы забрать её в свой мир.
Эвони попал в чёрную пустоту, полностью отключившись от всех своих ощущений. Он не чувствовал, как мама подняла его и перенесла в его комнату под полупрозрачным балдахином, находящуюся в сказочном замке среди расщелин самых прекрасных гор этой планеты.
Елена не отходила от сына всё то время, пока он лежал в забытьи. Она быстро вылечила страшные ожоги, причиняющие боль его телу, но как вылечить его изболевшуюся душу? Если бы она только могла… Но…
Елена взглянула на безмятежное лицо спящего сына. Сейчас он не видел снов. Он набирался сил перед следующим столкновением с суровой действительностью. Иногда Елена думала о том, что было бы, будь её дети обычными людьми. Сейчас эта мысль снова пришла в её голову, но она быстро отмела её, представив ту безысходность, когда теряешь дорогого сердцу человека. Они появились бы в перерождении, но… память их была бы уже стёрта. Они бы ни помнили ни её, ни самые прекрасные моменты своей жизни…
Веки мальчика дрогнули.
— Эвони! — тихо позвала Елена.
Сын открыл глаза, посмотрел на мать и грустно ей улыбнулся.
— Я почти поверил в сказку! — признался он ей.
— И что же вселило в тебя такую веру? — спросила его Елена.
— Её душа! — Эвони мечтательно улыбнулся. — Там, в пустыне забвения она была больна, но чиста! Была полная иллюзия того, что передо мной Эми! Живая Эми…
Елена быстро встала и подошла к имитации окна.
— Прости, мама! — спохватился Эвони. — Тебе тоже должно быть очень больно!
— Ты даже не представляешь как! — грустно ответила мальчику мать. — Хотя… — добавила она. — Как раз ты один, наверное, и можешь представить…
— Я могу… — вздохнул Эвони. — Но почему? Почему, мама? Почему там всё видится не так, как здесь?
Елена лишь покачала головой.
— Ты не хочешь мне говорить или не можешь? — Эвони начинало злить то, что, говоря с ним, все что-то недоговаривают.
— У тебя не возникает мысли, что я просто могу не знать этого? — спросила мальчика мать.
— Нет! — резко ответил он.
— Хорошо, ты прав! — вздохнула Елена. — Я не могу тебе сказать… Но ты даже не представляешь, как мне хочется это сделать!
— Ничего! — мальчик встал с постели и обнял мать. — Я всё понимаю! Как всегда, я должен всё делать сам…
Елена кивнула, грустно посмотрев на сына.
Внезапно Эвони резко повернулся и бросился в другой угол комнаты. Елена едва успела схватить его за руку, чтобы тот не наделал глупостей.
В том углу комнаты, куда бросился Эвони, появился летящий Ллойд, который тут же рухнул на пол, закрываясь от Эвони обеими руками и старательно изображая испуг. Но его плутоватый взгляд не дал Эвони обмануть себя. Ллойду вовсе не было страшно, скорее он был несколько смущён. И это ещё более разозлило Эвони.
— Ты куда меня отправил? — зашипел Эвони на маленького ангела.
— В Пустыню Забвения! — складывая крылья за спиной и отнимая руки от лица, ответил Ллойд. — Ты же сам хотел… — Ллойд опасливо покосился на друга.
— Ладно, забудь! — Эвони махнул на него рукой, вырывая другую руку у матери. — Я даже рад, что туда попал.
Эвони улыбнулся ангелу.
— Рад? — Ллойд заворожено смотрел на мальчика. — То есть, ты хочешь сказать, тебе понравилось?
— Можно сказать и так! — Эвони забавляло удивление Ллойда.
— Боже мой! — Ллойд схватился за голову. — Что мы наделали? Мы же просто хотели показать тебе, что забвение – не самое хорошее на этом свете!
— Это-то как раз я понял! — рассмеялся Эвони.
— Понял? — ещё более озадаченный Ллойд от удивления свалился на пол там, где стоял. — Так что же тебе понравилось там? Неужели боль от ожогов? — чистые глаза ангела теперь уже точно выражали испуг.
— Нет, мой друг! Не это! — Эвони подал Ллойду руку, чтобы помочь ему встать.
— Что же тогда? — Ллойд схватился за руку Эвони и поднялся на ноги.
— У тебя же есть секреты от меня, — протянул Эвони. — Почему же я не могу что-то от тебя скрыть?
— Справедливо! — раздался голос Аллоора. — Ллойд, что ты тут делаешь, озорник?
— Я… м-м-м… — Ллойд быстро расправил крылья и исчез.
— Ну что, — Аллоор внимательно взглянул на Эвони, — так ли хорошо забвение, как ты думаешь?
— Забвение сродни смерти, — серьёзно ответил ему мальчик. — А я ещё не готов умереть!
— Что же… — Аллоор подошёл к Эвони и растрепал его волосы. — Это уже что-то!
Эвони резко отдёрнул голову.
Аллоор как будто не заметил сердитого жеста мальчика.
— Иди! — сказал он ему. — Она проснулась!
Эвони поднял на Аллоора небесного цвета глаза и исчез.
— Будь осторожен, мальчик! — добавил вслед ему Хозяин Мира Облаков, не рассчитывая, впрочем, что Эвони услышал его предостережение.
— Аллоор! — Елена села на кровать Эвони. Ей показалось, что силы совсем оставили её. — Некоторое время назад я хотела удушить тебя! — она подняла голову, рассматривая чистый взгляд его изумрудных глаз. — Я хотела делать это медленно… Чтобы ты прочувствовал все краски уходящего мира и боли, причиняемой мной.
— Я знаю! — Аллоор опустил глаза. — Прости меня, если сможешь.
— Ты знаешь, — улыбнулась Елена, — я смогу!
— Это было необходимо! — продолжал оправдываться Аллоор, словно не слышал последней фразы матери Эвони.
— Знаю! — Елена взяла его за руку. — Прости и ты меня!
— За что? — Аллоор снова поднял глаза, вглядываясь в душу своей собеседницы. — Тебе ли просить у меня прощение?
— Ведь ты сделал это и для меня… — Елена откинулась на подушки кровати сына и задумчиво произнесла: — Помнишь, как мы встретились с тобой впервые?
Аллоор кивнул.
— Тогда ты сказал мне, что станешь Хозяином Мира Облаков, — Елена улыбнулась. — И ты стал им!
— В первую же нашу встречу ты поверила в меня, хотя я был почти таким же, как Ллойд! — улыбнулся в ответ Аллоор.
— Не таким же! — рассмеялась уже в голос Елена.
Аллоор удивлённо поднял брови.
— Ты был более неопрятным! — объяснила она, вспоминая его растрёпанные бледно-розовые волосы. — Ну что же, — Елена поднялась на ноги и деланно раскланялась с главным ангелом. — Мне пора! Дела…
— До встречи! — Аллоор повторил её поклон и улетел в одному ему известном направлении.
— До встречи! — прошептала Елена и тоже исчезла.
* * *
Лиля всё ещё смотрела на то место, где только что находился Аллоор. Как ей хотелось снова оказаться в том мире, в котором правил этот всегда доброжелательный ангел! Девочка всё ещё чувствовала озноб от свежего морского ветерка, сопровождавшего исчезновение Аллоора. Итак, она снова осталась одна… Раньше Лиля часто желала уединиться в своей маленькой комнатке на втором этаже дома её приёмных родителей, чтобы прочесть новую сказку. А теперь… Теперь, когда сказка сама вошла в жизнь девочки, она уже не испытывала такого непреодолимого желания погрузиться в мечту.
Как они это делают? Лиля вновь взглянула на угол комнаты, в котором только что она наблюдала полёт ангела. Внезапно брови девочки поползли вверх. В углу комнаты появилось радужное свечение, вслед за которым возник и его источник. Это был ни кто иной, как Эвони, который в последнюю их встречу смотрелся далеко не так великолепно, как сейчас.
— Привет! — мальчик улыбался во весь рот.
Лиля не выдержала и улыбнулась ему в ответ.
— Неплохо выглядишь! — произнёс новый гость, садясь на внезапно появившийся за его спиной стул.
— Да и твой вид намного лучше того, каким я видела тебя в последний раз! — ответила комплиментом на комплимент Лиля.
— Спасибо тебе! — Эвони внезапно стал серьёзным, как никогда. — Ты спасла меня!
Лиля покачала головой.
— Ты преувеличиваешь! — девочке не хотелось, чтобы этот мальчик чувствовал себя ей обязанным. — Я просто немного подтолкнула события. Ты бы и без меня выбрался.
Эвони взглянул в её глаза и, как всегда,  увидев что-то, так напоминающее ему погибшую сестру и вызывающее в нём такую боль, которую он не мог терпеть, опустил голову.
— Ты не права! Если бы… — Эвони сглотнул. — Если бы я не увидел в твоём образе Эми, я бы так и остался лежать там грудой костей!
— Ты не мог бы лежать там грудой костей! — шутливо возразила другу Лиля. — Ты бессмертен!
— Хорошо! — сдался Эвони и добавил в тон своей подруге: — Я лежал бы там грудой обгорелой плоти!
Видимо, у Лили было слишком живое воображение, потому что ужас, появившейся в её глазах заставил Эвони пожалеть о том, что он только что сказал.
— Пообещай мне… — Лиля запнулась.
Она хотела попросить у Эвони обещание того, что он выживет во что бы то ни стало, что он победит в этой ситуации, что он не даст погибнуть целому миру из-за маленькой девочки, которая так напоминает ему сестру. Но Эвони не потребовалось продолжения, чтобы понять, что именно просит от него Лиля. Теперь он точно знал, что вынесет всё и выйдет победителем из любой ситуации. Он верил даже в то, что сможет выбраться из царства Даара, если тот сумеет затащить его туда.
— Обещаю! — твёрдо произнёс он. — Я не подведу никого, кто так дорог тебе!
— И себя… — тихо добавила девочка.
— И себя! — с улыбкой кивнул головой Эвони.
— Спасибо! — тихо произнесла Лиля, благодаря Эвони также и за то, что он не заставил её заканчивать фразу, которую ей так трудно было произнести. Ведь его обещание означало, что он в какой-то момент должен будет отказаться от неё самой, а сердце девочки разрывалось от этой мысли, но… сердце сердцем, а разум говорил ей, что если Эвони сдастся своим чувствам, то… Ей трудно было даже представить, что тогда может случиться!
Эвони слегка поклонился в ответ на её «спасибо», прекрасно понимая, о чём сейчас думает его подруга. Да! Лиля была слишком похожа на его сестру. Так похожа, что мысли её Эвони даже не надо было читать, чтобы понять, что крутится у неё в голове.
Внезапно мальчик насторожился.
— Сейчас сюда придет твой врач, — сообщил он Лиле. — Я исчезаю!
Лиля снова наблюдала необычное свечение, которое сопровождало теперь уже не появление, а исчезновение мальчика. Почему она раньше не замечала его? Неужели она была настолько невнимательной, что могла не увидеть такой красоты? Или, возможно, так испугана тем, что может причинить ему вред?…
К дверям палаты действительно подошёл врач. Увидев Лилю, сидящую на её кровати, он лихорадочно начал дёргать ручку двери не в ту сторону. Потом, видимо, сообразив, что дверь открывается внутрь, толкнул её и вошёл.
— Давно ты проснулась? — спросил он девочку, проследив взглядом за висящей около капельницы трубкой, из которой прямо на пол капало лекарство.
— Недавно, — отрицательно покачала головой Лиля.
— Зачем ты вытащила катетер? — врач покрутил маленький винтик на пластиковой трубке, и лекарство перестало течь.
Не зная что ответить, Лиля только пожала плечами.
Врач взял её руку, чтобы оглядеть вену. Видимо, то, что он увидел, удовлетворило его.
— Хорошо! — произнёс он. — Ты голодна?
Лиля снова покачала головой в знак того, что есть сейчас она вовсе не хочет.
Доктор сел на стул возле её кровати. Девочке показалось, что врач никак не может прийти в себя от её внезапного пробуждения. Видимо, здесь довольно часто пытались безрезультатно разбудить её.
Немного помолчав, доктор спросил:
— Ты во сне что-нибудь видела?
Лиля задумалась. То, что происходило с ней в то время, когда её тело было здесь в забытьи, трудно было назвать сном, но всё же это был сон.
— Чёрного человека, — кратко ответила она.
— Чёрного человека? — доктор внимательно посмотрел на свою юную пациентку. — И что он делал?
Лиля пожала плечами.
— Стоял, ходил, сидел, — ответила она.
— А поподробнее рассказать можешь? — попросил девочку врач.
— Пожалуйста, успокойтесь! — Лиля ласково улыбнулась. — Это всего лишь сон!
Доктор с удивлением уставился на ребёнка. Что было такого  в этой девочке, что он совершенно не чувствовал разницу в возрасте? Скорее, даже можно было предположить, что старше именно она.
— И всё же… — врач не отставал. — Я настаиваю!
— Я… — Лиля замялась. — Я не хочу об этом рассказывать.
— Не хочешь? — мужчина внимательно посмотрел на пациентку. — Почему?
Лиля задумалась. Для неё был абсолютно очевиден ответ на этот вопрос. Однажды она уже пробовала рассказать о своих снах. И что из этого вышло? Её сочли за сумасшедшую. Лиля улыбнулась, вспоминая слова Аллоора о том, чтобы она исповедовалась в следующий раз только ему.
— Ты улыбаешься? — врач не мог узнать мыслей девочки, поэтому почему-то решил, что улыбка её связана именно с их разговором. — Сон был приятный?
— Н-нет, — протянула Лиля. — Просто сейчас я вспомнила разговор с одним из своих друзей.
— И всё же, давай вернёмся к твоему сну! — так твёрдо, что это могло бы заставить подчиниться любого пациента, произнёс врач.
Лиля лишь отрицательно покачала головой и спросила:
— Мне можно будет вернуться домой?
— Пока нет! — мужчина поднялся со стула и, скрестив руки на груди, продолжил: — Пока я не узнаю, почему с тобой могло такое случиться, — доктор немного помолчал и продолжил: — Понимаешь… — он снова замялся, не желая, видимо, шокировать пациентку. — Прошло довольно много времени с того момента, как ты уснула…
— Я знаю! Сейчас зима … — Лиля опустила глаза. — Но вы же можете никогда не узнать причины моего долгого сна! И мне придётся лежать в этой палате до самой смерти?
Доктор лишь усмехнулся в ответ:
— Кто здесь говорит о смерти? Я всё-таки врач! И, по-моему, неплохой.
— Да! — обречённо сказала девочка, понимая, что невозможно донести до этого человека мысль, что её состояние находится вне его компетенции.
Оставив Лилю, доктор незамедлительно сообщил её родным о том, что девочка проснулась. Родители тут же примчались в больницу навестить свою любимицу. Эмили пришла к ней после школы. Она рассказала сестре о том странном случае, когда Эвони использовал шлем, чтобы что-то выведать у неё, но у него, к сожалению, ничего не получилось. Теперь Лиля практически не оставалась одна. Посетители следовали один за другим. Но сейчас единственное, что ей хотелось – это выйти наружу из этих душных стен и окунуться в атмосферу свежести зимнего дня. И как раз это было для неё сейчас недостижимой мечтой.
Врач не нарушил своего слова и с большим усердием проводил обследование за обследованием. И ни одно из них нисколько не приблизило его к разгадке странного состояния девочки.
Прошла уже неделя, а Лиля всё ещё была прикована к больничной койке. Удивительным было также и то, что в течение этой недели девочка только три раза попала в царство Даара, и все три раза она просыпалась без боли и без озноба, всегда сопровождавшего её возвращения из Мира Зла. Даар не спрашивал у неё ничего, он просто молча смотрел на свою жертву, а потом также молча отпускал её в мир людей. Все эти три раза Лиля пыталась понять, о чём думает её хозяин во время таких их молчаливых свиданий, но ни одна его мысль так и не прозвучала в голове девочки.
Лиля подолгу смотрела в окно, пытаясь хотя бы мысленно представить себе, что освободилась от этой палаты, постоянных обследований, анализов, процедур, но ей от этого становилось лишь более тоскливо. И вот, в один из ясных зимних дней, когда оттепель заставила подтаять снег на крыше, отчего на её краях образовались сказочной красоты сосульки, переливающиеся, словно сделанные из драгоценных камней, в лучах полуденного солнца, Лиля не выдержала и поделилась с Ллойдом своим желанием оставить это место. Собственно, Лиля вовсе не хотела, чтобы маленький ангел что-то делал для неё. Она лишь просила сочувствия и понимания с его стороны. Но Ллойд воспринял её откровение как сигнал к действию. Через секунду у Лили уже была одежда, а ещё через полчаса Лиля бежала по тропе, вытоптанной на снегу любителями погулять в зимнем парке.
Войдя в беседку, в которой она впервые услышала, что никогда не являлась человеком, Лиля позвала Ллойда, который в тот же миг появился рядом с ней.
— Нас тут никто не заметит! — желая ободрить друга, сказала ему девочка.
— Если честно, я могу делать так, чтобы меня не замечали и в других местах! — похвастался ей Ллойд.
— Но тогда я тоже не увижу тебя! — возмутилась Лиля.
— А я могу сделать, чтобы ты-то как раз меня и видела! — шутливо возразил ангел. — Ты будешь со мной беседовать, а люди сочтут тебя за сумасшедшую!
Лиля радостно рассмеялась. Сейчас, когда Даар частично оставил её в покое, она почти не ощущала озноба, сопровождающего её всю её маленькую жизнь. Лиля предполагала, что  одежда, принесённая Ллойдом, была сделана из подобного материала, что и шаль, подаренная ей Еленой, и должна была согревать девочку даже в самые страшные минуты её жизни. Но сейчас Лиля не хотела ни о чём думать. Ей просто хотелось жить. Для многих бы это желание показалось смешным, но девочка, точно знающая близкую дату своей смерти, не могла хотеть для себя ничего другого. У неё не было завтрашнего дня. Она могла жить только сегодня…
В парке никого не было, поэтому никто не мог заметить странную картину игры ребёнка с кем-то, кого здесь вообще не было. Неведомо откуда появлялись снежки, летящие в девочку. Немыслимым образом сам собой возникал огромный снежный ком, катящийся по зимнему покрывалу и всё более и более набирающий вес…
Так Лиля играла со своим личным ангелом-хранителем, пока перед ней не появился человек, которого однажды она уже видела в своей палате, когда лежала там с больным сердцем. Он сказал странную фразу тогда, пообещав навестить её ещё не раз, но так и не пришёл. Теперь же он появился перед детьми прямо из воздуха, остановив их игру всего одной фразой:
— Тебе не приходило в голову, что родные могут беспокоиться из-за твоего исчезновения?
Лиля виновато взглянула на мужчину. Ллойд тоже потупился. Но что было самым странным, так это то, что человек, появившийся перед ними, улыбался, словно сказанные им слова были произнесены вовсе не в упрёк.
— Вас Артуром зовут? — вспомнила Лиля.
Мужчина кивнул.
— Я должна возвратиться в больницу? — с надеждой на отрицательный ответ спросила Артура девочка.
— Я этого не говорил! Возвращаться или нет – решать тебе! — ответил мужчина. — Но те, кто называют себя твоими родителями и сестрой скоро появятся там. Пока нам удавалось создавать видимость того, что ты всё ещё в палате, но ещё чуть-чуть и все поймут, что ты сбежала. И тогда как ты объяснишь, например, появление у тебя этой одежды?
— Так в больнице неизвестно, что я сбежала? — Лиля задумалась. — А можно я так каждый день буду гулять? — быстро попросила она.
На этот раз Артур отрицательно покачал головой:
— Боюсь, принцесса, это неосуществимо.
Лиля опустила голову.
— Мы что-нибудь придумаем, чтобы тебя побыстрее выпустили оттуда, — пообещал ей Артур.
— Но как? — безнадёжно покачала головой Лиля.
Ллойд внезапно встрепенулся.
— Вообще-то есть способы! — весело воскликнул он.
— Есть? — Лиля всё ещё недоверчиво глядела на своих спутников.
— И не один! — Ллойд просто запрыгал от пришедшей ему в голову мысли.
— Но мы это сделаем без твоего участия! — остудил его Артур.
— Почему это? — вскинул голову Ллойд.
Артур только удивлённо приподнял брови.
— Ты не вправе мне указывать! — объяснил маленький ангел.
— Аллоор вправе! — усмехнулся Артур.
— А он… — начал было снова возражать Ллойд, но не успел.
Прямо за его спиной появился Аллоор.
— Итак, ты снова проказничаешь? — ласково спросил он Ллойда.
— Я просто хотел… — попытался оправдаться Ллойд, но Аллоор опять не дал ему закончить.
— Они могут справиться без тебя! — твёрдо произнёс он, затем взглянул на Лилю, глаза которой заблестели от радости при его появлении, и добавил, погладив её по голове: — А сейчас отведи девочку в её палату!
Ллойд схватил Лилю за руку, но Аллоор удержал его.
— Только без глупостей! — предупредил он маленького ангела. — Слышишь? Без глупостей!
Когда Лиля с Ллойдом вернулись в больницу, Эвони уже ждал их там.
— Вы решили поразвлечься без меня? — упрекнул он их. — Могли бы позвать…
Хорошее настроение моментально покинуло Лилю. Она открыла было рот, чтобы снова произнести речь о том, насколько опасно их общение для всего мира, но её губы успели сказать только:
— Эвони, не…
— Не начинай снова! — быстро перебил её Эвони.
Ллойд весело рассмеялся и подбежал к другу.
— Надо же, Эвони! — воскликнул он, ткнув мальчика в бок. — Впервые я согласен с тобой!
Лиля переводила взгляд с одного на другого, считая, что её друзья, скорее всего, повредились рассудком, но не решилась повторить задуманное выступление.
— Идите-ка отсюда! — внезапно сказала она. — Оба! — и мягко добавила: — Я должна переодеться.
— Переодеться? — Ллойд прыснул. — Ты же пальто прямо на пижаму натянула! Скажи просто, что хочешь нас выставить.
Лиля оглянулась вокруг. Белые стены, маленькое окно за плотными занавесками. Тоска…
— Нет! Не хочу! — она готова была расплакаться. — Я запуталась! Эвони, я запуталась!
— Да ладно… — Ллойду очень хотелось утешить подругу, но он не мог. — Всё нормально будет… — маленький ангел понимал, что его слова не могут успокоить Лилю, так же, как и не могут очистить её душу и её мысли, но он чувствовал, что что-то обязан сказать.
И лишь только Эвони смог вселить в девочку хоть какую-то уверенность. Теперь, когда он определился с тем, кем для него является Лиля, он точно знал, какие именно слова могут успокоить её. Эвони грустно улыбнулся. Ведь на самом деле он знал Лилю, как себя самого.
— Ты помнишь, я обещал! — тихо напомнил он ей.
Лиля подняла на него взгляд, полный душевной муки.
— Неужели ты думаешь, что я не держу своего слова? — спросил её Эвони.
— Нет! Нет! Конечно, нет! — Лиля сняла пальто и опустилась на свою койку. — Прости! Я обидела тебя.
Эвони снова улыбнулся.
— Обидеть меня ты не сможешь, — сообщил он Лиле. — Ты просто не в силах этого сделать!
Внезапно посреди комнаты появилась Елена. Подойдя к кровати, она обняла девочку и присела рядом с ней.
— Как ты, малыш? — спросила она её. — Даар решил пока оставить тебя в покое?
Лиля взглянула на Елену и в её голову пришла странная мысль.
— Мне кажется… — девочка запнулась.
— Да? — Елена не хотела торопить Лилю, но молчание девочки затянулось.
— Мне кажется, он испугался, — наконец, вымолвила Лиля.
— Чего? — Елена была удивлена.
— Ну… — Лиля не знала, стоит ли об этом сообщать мальчикам.
— Говори! — разрешила Елена.
— Того, что ты сказала ему тогда, — произнесла Лиля, рассчитывая, что те, кому не надлежит знать угрожающей речи Елены, адресованной Даару, ничего не поймут из её слов.
Елена расхохоталась.
— Нет! — сквозь смех возразила она. — Этим Даара не запугать!
— Но… — Лиля задумалась, вспоминая, как смотрел на неё Властелин Зла в последние три их встречи. — Может быть, я ошибаюсь…
Елена покачала головой. Внезапно улыбка слетела с её уст.
— Возможно… — она внимательно взглянула в глаза девочки. — Хотя, я не была бы так уверена в этом!
— И… ещё… — Лиля снова замолчала, опасливо поглядывая на Эвони.
Елена покачала головой и произнесла:
— Ты можешь не бояться его. Эвони не причинит зла ни тебе, ни кому-либо ещё.
— Пустыня Забвения… — Лиля задумалась, вспоминая свои ощущения после того, как она оставила это место.
— Пустыня Забвения? — переспросила Елена.
Эвони показалось, что не только его мать, но и Ллойд начали что-то понимать из того, о чём сейчас говорила девочка.
— Что с этой пустыней? — мальчик обвёл взглядом всех присутствующих, чувствуя, что недопонимает что-то лишь он один.
— Что-то тянет меня туда, — прошептала девочка. — Что-то неуловимое… Я слишком часто вспоминаю это место…
— Нет! — Елена испуганно прижала Лилю к себе. — Тебе нельзя ещё раз возвращаться туда! Не сейчас!
— Но почему? — Лиля подняла голову, которую секундой раньше Елена прижала к своему плечу, посмотрев в глаза матери Эвони. — В этой пустыне я в безопасности. Я даже не чувствовала жара, исходящего от песка.
— Ты сейчас вообще не чувствуешь никакого жара! — заметил Ллойд. — Ты способна ощущать только холод.
— Но… — Лиля хотела понять, но никак не могла сформулировать свой вопрос, чтобы не задеть чувства присутствующих.
— Ты потеряешь себя там! — объяснила Елена, сердцем чувствуя, что именно недоговаривает девочка.
— Угу! — Ллойд опёрся на подоконник. — Ты потеряешь даже то, что не смогла потерять, будучи там в первый раз!
Внезапно из-под потолка раздался рассерженный голос Аллоора:
— Ллойд!
Маленький ангел резко присел на корточки, прикрыв голову руками, словно опасаясь удара молнии. Затем аккуратно посмотрел на потолок, на котором Лиля не видела абсолютно ничего, и спросил, обращаясь к пустому месту, которое только что крикнуло на него голосом Хозяина Мира Облаков:
— А что я такого сказал?
Аллоор немедленно возник под потолком, паря в дюйме от пола.
— Тебе пора домой! — растягивая слова и всё ещё не справившись с гневом, вызванным безобидным замечанием маленького ангела, приказал он.
Ллойд расправил крылья и, кивнув на прощание присутствующим, медленно исчез под потолком, оставив после себя запах свежести ночного бриза.
Понимая, что Ллойд сказал сейчас что-то, что не должно было коснуться его ушей, Эвони вздохнул и, обратившись к матери, спросил:
— Мне, конечно, не объяснят, что именно здесь сейчас произошло?
Елена, не ответив, отвела взгляд.
Мальчик взглянул на подругу.
— Лиля? — умоляюще произнёс он.
Девочка только пожала плечами со словами:
— Я сама ничего не поняла!
Эвони посмотрел на Аллоора и убеждённо сказал:
— Ну, тебя-то прояснить ситуацию вообще просить не стоит!
Аллоор только поднял брови, даря мальчику взгляд чистых изумрудных глаз.
Эвони снова вздохнул.
— Ну что же… Сюда идут! — сообщил он Лиле. — Сегодня тебя выпишут! — и исчез, не попрощавшись.
Елена взяла с лилиной койки пальто и встала, тоже собираясь исчезнуть, но Лиля удержала её за руку.
— Он обиделся на меня? — спросила она девушку.
Та покачала головой и неопределённо ответила:
— Эвони сейчас очень тяжело. Но он не обиделся. Просто ему давно уже стало понятно, что все окружающие что-то недоговаривают ему.
— Но… — Лиля внезапно поняла, что она совершенно не в курсе того, о чём говорит ей сейчас Елена.
— Тебе мы этого, к сожалению, пока тоже сказать не можем! — ответила на её мысли Елена и исчезла, не вынимая руки из рук девочки.
Лиля посмотрела на свою ладонь, которая только что сжимала пальцы матери Эвони и повернулась к Аллоору.
— Ты тоже уйдёшь, не попрощавшись? — горько спросила его девочка.
Аллоор покачал головой, подошёл к койке Лили, поднял её на руки и крепко прижал к себе.
— Мы скоро увидимся, принцесса! — произнёс он, затем положил девочку на её кровать, аккуратно накрыл одеялом и улетел так же, как незадолго до него Ллойд. На этот раз на месте исчезнувшего Аллоора во всём своём великолепии возникло северное сияние, даря Лиле запах зимней свежести морозной ночи.
Как раз в этот момент к стеклу двери палаты подошла Эмили. Она так сияла от счастья, что настроение Лили не могло не улучшиться.
Эмили открыла дверь палаты и буквально набросилась на Лилю с объятиями. Внезапно Эмили остановилась и взглянула на оконную раму.
— Мне показалось, или ты открывала окно? — строго спросила она сестру.
— Показалось! — улыбнулась та, подумав об изумительном исчезновении Аллоора. — Но что так обрадовало тебя сегодня? — стараясь, чтобы сестра не заметила быстро переведённой темы разговора, спросила Лиля.
— Ты не поверишь! — радостно сообщила ей Эмили.
— Во что? — Лиля за последнее время поверила уже в такое количество вещей, что поверить ещё чему-нибудь для неё не составляло труда.
— Те-бя се-годня вы-пи-сы-ва-ют! — по складам произнесла Эмили.
За разговором с Эвони, Еленой и Аллоором Лиля не обратила внимания на то, что сказал ей, прощаясь, мальчик. Сейчас же до неё медленно начал доходить смысл сказанного. Она подняла на Эмили свои небесного цвета глаза, полные выражения удивительного счастья, и схватила её за обе руки.
— Что ты сказала? — шёпотом переспросила она сестру.
Но та не могла отнять взгляда от лица своей сестры. Глаза Лили настолько были похожи на глаза Эвони, что можно было сделать предположение об их близком родстве. Удивление так овладело Эмили, что, прочитав его на её лице, Лиля испугалась.
— Что случилось? — Лиля дёрнула Эмили за руки, и та очнулась от своих мыслей, недоумённо уставившись на сестру. — Что произошло? — Ещё раз переспросила её Лиля. — Сначала ты была такой весёлой, а потом… Что ты увидела на моём лице такого, что так удивило тебя?
— Твои глаза! — быстро ответила Лиле сестра.
— Мои глаза? — теперь очередь удивляться настала для Лили. — Ты видела их каждый день в течение почти десяти лет! Что же случилось с ними сейчас?
— Твои глаза точно такие же, как у Эвони! — прояснила ситуацию Эмили; от такого откровения брови Лили удивлённо поползли вверх, а Эмили произнесла фразу, окончательно сразившую сестру: — Вы, случайно, не родственники?
Лиля отпустила руки Эмили и ухватилась за кровать, чуть было не потеряв равновесия.
— Н-нет! — Лиля медленно покачала головой, с ужасом вглядываясь в сестру.
Не хватало только, чтобы её родные пытались провести дознание об их возможном родстве с Эвони! Если эти слова Эмили дойдут до мальчика, это должно будет причинить ему сильную боль.
— Но это просто удивительно! — приходя в себя, воскликнула Эмили.
— А когда это ты успела так детально изучить глаза Эвони? — подначила сестру Лиля, изо всех сил стараясь не выдавать охвативших её чувств.
Эмили, нисколько не смутившись, пожала плечами, поудобнее устраиваясь на больничной койке.
— Кстати, ты знаешь, он очень часто бывал здесь, когда ты спала, — сообщила Лиле Эмили.
— В самом деле? — для Лили это не было секретом, но такое положение вещей довольно сильно пугало её. Сможет ли он отказаться от неё, когда придёт время выбирать?
Лиля тряхнула головой, отгоняя наваждение, вызванное представлением того, как Даар засасывает в свою пропасть дорогого её сердцу человека. Нет! Он же обещал! Эвони никогда не нарушает своих обещаний. Лиля облегчённо вздохнула, но тут её посетила новая мысль. А что, если всё-таки Эвони нарушит своё слово? Не выдержит и нарушит? Что тогда? Внезапно ей вспомнилась фраза Ллойда, когда на её предположение о том, что Эвони было бы проще, если бы она исчезла, ангел ответил: «Вот это-то как раз и случилось!» Лиля почувствовала себя загнанной в ловушку, из которой нет выхода.
— О чём ты задумалась? — отвлекла её от тяжких мыслей сестра.
— Я хочу выбраться из этого ада, — ответила Лиля, думая о своём.
— По-моему, ты не права! — возразила ей Эмили. — Это место совсем не похоже на Ад! В любом случае, сегодня мы едем домой!
— Домой! — сейчас Лиля вспомнила, с чего сегодня начался их разговор с сестрой. — Домой! — настроение девочки снова улучшилось.
В конце концов, что должно произойти, то произойдёт, а сейчас… Сейчас она могла просто жить и наслаждаться жизнью и относительной свободой, на время подаренной ей Дааром!


Рецензии