Пять частей света продолжение 32

       Они двинулись навстречу, едва копыта наших коней коснулись деревянного настила моста. Их было трое, остальные остались у сторожки. Впереди шёл крупный мужчина средних лет, судя по всему, старший, а по бокам, отстав от него на несколько шагов, лениво перебирали ногами сопровождавшие его воины. И хотя в руках у них были копья, использовали они их как дополнительную точку опоры, что лучше всяких слов говорило о том, что вступать с нами в конфликт они не собираются, а просто выполняют давно наскучившую работу. С другой стороны, на возвращающихся с рынка крестьян, они вообще не обращали внимания, так что, наше появление на мосту всё-таки внесло в их жизнь некоторое разнообразие, не даром же они в полном составе высыпали из сторожки, хотя и не все пошли встречать.
       - Стойте! – приказал старший, выставив вперёд руку, когда мы приблизились к нему метра на три.
       Мы остановились. Он посмотрел на наше оружие, вьючных лошадей, внимательно изучил лицо Света, перевёл взгляд на меня, почесал подбородок и только после этого спросил:
       - Куда путь держим?
       - К барону, - ответил я, не собираясь обманывать этого достойного человека.
       - Наёмники? – прищурившись, уточнил старший.
       - С чего вы взяли? – удивился я. – Неужели похожи?
       - Ещё как похожи, - подтвердил старший, кивком головы указывая мне за спину. – Не каждый может с двумя мечами управляться.
       - Так мы же к барону не на блины едем, а за камнем.
       - И кто из вас королём стать решил?
       - Я.
       - Не похож ты на рыцаря. А он - тем более.
       - А разве на корону только рыцари имеют право?
       - Не только, - согласился старший.
       - Так чем же я хуже других?
       - Может и не хуже. Только к барону ещё попасть надо. А с чего ты взял, что он тебя примет? Или вы замок штурмовать будете?
       - Посмотрим.
       - Маловато вас для штурма.
       - Мы что-нибудь придумаем.
       - Ну-ну, - усмехнулся старший и сделал окончательный вывод. – Наёмники значит.
       - Наёмники воюют за деньги, - не унимался я, надеясь переубедить его. – А у нас этого добра навалом. Можем даже поделиться, - и с этими словами я достал из кармана горсть золотых монет.
       При виде золота глаза старшего сузились, он покосился на сопровождавших его воинов и негромко выругался.
       - То, что вы не наёмники, я сразу понял, - сказал он, ещё раз покосившись на своё сопровождение. – Да и король, похоже, получится из тебя неплохой.
       Я отсчитал семь монет, демонстративно добавил ещё одну и протянул их старшему, который от нетерпения даже начал переминаться с ноги на ногу. Получив золото, старший сразу же забрал свою долю, подозвал одного из воинов, высыпал в его руку оставшиеся монеты и приказал:
       - Поделите там, между собой.
       Увидев такое дело, второй сопровождавший воин рванул вслед за первым, который, в свою очередь, рванул к оставшимся у сторожки.
       - Если вы добавите ещё одну монету, - продолжил старший, подождав, пока его спутники уберутся подальше. – То я дам одного из воинов, который покажет вам короткую дорогу, а если добавите две, то я покажу эту дорогу сам и вам не придётся делиться золотом с кем-нибудь ещё.
       - Я дам тебе ещё три монеты, - ответил я, оценив его предложение. – Но мы продолжим путь прямо сейчас.
       - Разумеется, - согласился старший. – Чего время терять? Только коня оседлаю и этим распоряжение дам, чтобы они тут несильно, без меня.


Рецензии