Я Ваш навек!

Карета по лесной тропинке
трясясь на кочках, еле слышно,
везёт сударыню и в дымке
мелькают деревА привычно.
Чуть занавеску отодвинув
она безмолвно, грациозно,
немного выпрямив лишь спину,
сказала кучеру тревожно:
«Поторопись, уже темнеет,
а нам ещё пять миль осталось,
скоро прохладою повеет,
гони коней». И лишь усталость
во взгляде вдруг мелькнула робко,
но кучер это всё ж заметил
и стало вдруг ему неловко
и он сударыне ответил:
«Вы не волнуйтесь, мы успеем.
Ведь нам всего пять миль осталось
и хоть прохладой уже веет
и вижу Вашу я усталость,
сударыня, не безпокойтесь!
Доверьтесь мне и наслаждайтесь
пейзажем дивным. Успокойтесь
и отдохнуть хоть попытайтесь».
Сударыня к окну прильнула,
глаза закрыла, отдыхая,
и сразу как-то вдруг заснула
все опасенья забывая.

И видит сон: она в карете,
а рядом с ней из детства друг,
играет нежно ей на флейте
и, в окружении подруг,
вдруг произносит он признание
и предлагает стать женой,
быть верным сыпет обещания -
«Сударыня, навек я твой!»

Сударыня открыла очи,
карета едет, за окном
уж синева покрова ночи
весь лес окутала кругом.
И утомлённая дорогой
она не сразу поняла,
что рядом с лошадьми подмога
вдруг подхватила удила.
На вороном коне, весь в чёрном,
ведёт карету силуэт
и как-то очень вдохновлённо
бубнит под нос младой корнет.

Сударыня: "Извольте, сударь,
кто Вас прислал, откуда Вы?"
В ответ услышала вдруг:
"Что Вы, я здесь совсем не для хвалы.
Я ехал мимо и увидел,
что кучер Ваш немного пьян.
И побоялся что обидит
Вас этот пьяный хулиган"
Сударыня: "Остановите!
Неужто снова за своё
ты принялся, душегубитель,
отдай скорее мне ружьё"
И встрепенулся кучер пьяный
и ошалел вдруг от питья
и закричал: "Не надо драмы,
не видел Вашего ружья!
Сударыня, Вы мне противны
на Вас потратив много лет,
решил я всё же Вас покинуть.
Как вовремя пришёл корнет!"
Остановил карету кучер
и вышел из неё босой,
дошёл до лиственной он кучи
и вдруг свалился на постой.
Сударыня лишь улыбнулась:
"Ну что ж, вези меня, корнет!"
И вновь к окошку отвернулась,
слегка ослабив свой корсет.

И вот вдали огни мелькнули,
сударыня, вздремнув едва,
вдруг прокричала: "Вы уснули?
А ну, гоните рысака!"
Корнет пришпорил, но уздечка
вдруг вырвалась из его рук
и мчатся лошади уж к речке,
сударыню же взял испуг.

Остановилась вдруг карета,
загнали бедных лошадей.
Они не пили ведь с обеда,
везли заботливо людей.
Сударыня, едва очнувшись,
перекрестилась: "Боже мой,
ведь мы могли перевернуться
и умерла б я молодой!"
Слезу платком едва смахнувши,
она к окну прильнула вновь
и вдруг увидела, прильнувши,
корнет смотрел в окно. Любовь
вдруг охватило её сердце,
она отпрянула: "О, нет!"
Открылась вдруг в карете дверца,
вошёл заботливый корнет.
"Сударыня, простите, право
я не умело вёл коней.
Со мной такого не бывало,
я не видал таких очей..."
Корнет смутился, взгляд потупив,
потом продолжил: "Я весь твой.
Позвольте мне стать Вашим мужем,
хочу чтоб были мне женой!"
Теперь сударыня смутилась,
зарделись щёки как огнём
и враз лицо переменилось,
сказала лишь: "Давайте днём
вернёмся к разговору снова,
сейчас же нужно поспешить,
ведь ждёт отец меня суровый,
коль опоздаю, мне не жить..."
И мчались кони без оглядки
и вот уж у ворот отец:
«Неужто были неполадки,
коль вместо кучера юнец?...»
Сударыня сказала: «Полно,
я так устала, столь часов
я провела в дороге долгой,
иссякли силы, не до слов...»
Корнет откланялся: «Простите,
мне нужно дальше поспешить»
Сударыня в ответ: «Спаситель,
как же мне Вас благодарить!?»
Отец суровым взглядом колким
нахмурил лишь невольно бровь,
корнету стало вдруг неловко
и поспешил от глаз он прочь.

Сияло солнце, пели птицы,
сударыня в саду одна,
пытаясь пеньем насладиться,
вдруг поняла, что влюблена.
Прошло три дня, потом неделя,
не появлялся всё корнет
и сердце замерло в сомненьях:
«Не полюбил меня он, нет!»
Тоска повергла, вся в смятеньях
сударыня теперь жила
и стало ей не до веселья,
она любила и... ждала...

И вот однажды, ранним утром,
явился вновь её корнет
и с благородством, очень чутко
сказал: « Я Ваш теперь навек!»
***
Коли в пути беда застигнет,
то знай же, знай же, человек:
возможно это лишь предвестник
таким словам: «Я Ваш навек!»
           ***


Рецензии