Корвалол

Страница 1 из 7

К_О_Р_В_А_Л_О_Л

Держался весь январь, на день рождения В.С.В. распечатался и понеслась. Когда

пропил все деньги, мобилу, дубленку и прочую мелкую срань из машины типа

компрессора, ДВД-дисков и т.п (причем умудрился сдать за 2 бояры невесть откуда

взявшиеся и лежавшие под сидением около полугода замызганные черные

пенополиуретановые тапки (в таких на тюрьмах удобно ходить) поставил на прикол

машину у гос. аптеки и стал в ней жить.

Там рядом живет мой кореш-одноклассник Ботан, он мне с утра и вечером,

культурно постукивая в водительское стекло передавал пакет с двадцатью фанфурями

бояры (он в гос. аптеке по 6,70 р за флакон) и неизменной гематогенкой. В его понимании

пить без закуски сродни поеданию бифштекса без вина. Еду я (кроме гематогенки и то из

уважения к Ботану) не ел, за помойку сходил, опростался и дальше клеймить наймитов

капитализьма из Эха Москвы под бояру с редким перерывом на сон и

идолопоклоннические танцы под Velvet Underground, Tom’a Waits’a и иже с ними.

Участковый даже заходил один раз, по-деревенснки интеллигентно отставив

безымянный палец и мизинец сделал два «напасика» бояры и попросил переставить чутка

машину, а то я из нее старушку со второго этажа облучаю путем подкидывания к ней под

окна пустых банок из-под бояры, которые – банки – та регулярно по вечерам ставила себе

на впалую одинокую (вторую вырезали) грудь и эти процедуры якобы навевали на нее

тревожные воспоминания о нелегком времени военного коммунизма. Вскорости после

моего ДР (10.02), кореш Ботан очень резко перестал оказывать услуги официанта, видимо

моя дорогая (зовут, между прочим, Виталия) вычислила нашу нехитрую схему в момент

совершения передачи товара и, в полтора прыжка подпрыгнув к моему ЛК (далее -

Крузак) как львица-попрошайка к машине европейских туристов на африканских сафари

одним своим взглядом запугала Ботана до полусмерти (что в общем нетрудно). Не давая

ни мне, ни Ботану, ни бояре опомниться моя дорогая тут же приступила к танцам вокруг

авто, размахивая предметом, похожим на бейсбольную биту. Первым, незаметно как

английская кошка, слился Ботан, я-то сам закрылся на все замки в машине, заблокировал

окна, надышал там как корова зимой в хлеву и старательно изображал храп, типа "Ще не

вмерла синячина". Более всех по -мужски себя повел Бояра: он просто игнорировал все

эти пляски моей святой Витки даже не пытаясь выпить ни капли себя. Из чувства

солидарности с Боярой поддерживая сухую голодовку, просидел полдня насухо, пока

разъяренная фурия Витка не удалилась, напоследок отбуцкав двери, крышу и капот

машины битой. Стекла не тронула: «Любит еще, значит, заботится, что простужусь», -

отстраненно подумал я, «А хотя может, не разбила стекла, чтобы ночью тачку не

обнесли». На этом мысли о мирских делах кончились. Далее залпом без запивки я не

выпил, а впитал в себя через рот 2 фанфуря бояры, почувствовал, что он впитался где-то в

пищеводе, так и не дойдя до желудка, залихватски по-ямщицки крякнул, закурил, после

чего, осмелев, выглянул в окно через оттаявший от моего тяжелого дыхания кружочек

бокового стекла. Сквозь проталину в стекле я увидел чудо – своего одноклассника Хому,

вприпрыжку несущегося по серым заблеванным сугробам со стороны аптеки к моей

машине одновременно пряча в карман 2 флакона корвалола. В душе моей запели ангелы,
Страница 2 из 7

Хома шел к моему Крузаку по растаявшему накануне говну аки посуху, улыбался

полудружелюбно-полудебильновато. Он ведь не знал церемонии пития корвалола, его так

сказать спиртовой энергетической ценности, А Я ЗНАЛ, забыл только, возгордившись и

став снобом от ежедневного употребления настойки боярышника. Про корвалол я все знал

кроме одного: почем стоит нонче в соц. аптеке флакон емкостью 50 мл. Хома

снисходительно ткнул мне под нос шильдик-наклейку с ценой 25,50 руб., после чего я

окончательно поверил, что мы с Хомой уйдем из этой жизни как самураи сразу в страну

вечной любви, так как по полу мелочи было раскидано флаконов на 15-17 минимум.

Попрощавшись с боярой, которого оставалось не много-не мало 18 фанфурей по

0,25 мл, что в пересчете на водку – около 750 мл нашей белой, мы посидели, перекурили

это дело, и я стал проводить Хоме вводную лекцию по употреблению медикаментов в

составе своем имеющих барбитураты. Тот факт, что фенобарбитал накапливается в

тканях, особенно жировых и период его выведения достаточно долог, поэтому

спрогнозировать его действие после приема двух-трех первых доз практически

невозможно, в перспективе способный, но неусидчивый фармацевт Хома парировал

практически не задумываясь: «Саныч, мы ща по флакону @бнем, посидим, покурим,

водички попьем и я ещё за двумя фанфурями сгоняю». В принципе, я и сам склонялся к

этой мысли, поэтому переубеждать Хому не стал, глубокомысленно пробурчал ни к селу

ни к городу какую-то хрень по латыни типа: «Similia similibus curantur» и выпустил

бразды ведения симпозиума из начинающих слабеть рук. Хома помялся, покурил еще на

заднем сидении, деловито поползал по полу, позвенел монетками и пропал.

А минут через 10, а может быть через 100 началось!!!

Я отчетливо увидел проходящий в темном большом помещении шабаш сатанистов,

таким, по крайней мере, я его себе представлял из худ. литературы и дешевых

журнальных репродукций (причем на заднем плане вел свои псевдоинтеллектуальные

гундосоголосые дискурсы или диспуты (хрен знает, как называть эти его оральные

моральные высеры) господин Венедиктов, но ни темы дискурса/диспута, ни голосов

оппонентов различить было невозможно). Помещение было такое большое, что углов

было не видно, окон тоже, впрочем они и не освещались. Я удобно сидел на своем

кожаном крузаковском сидении на паркетном полу так, что пришлось немного скрестить

ноги, передо мной уютно потрескивала собранная по-моему из сухих веточек ели

пентаграмма, в центре которой на белой тарелке лежал шприц кубов на 5 с содержимым

похожим на кровь. На полу был выставлен круг из церковных довольно приятно

пахнущих свечей. Под потолком, которого не было видно, висела люстра, бриллианты или

бижутерия от которой красиво переливалась в свете огней пентаграммы и свечей.

Хомы рядом не наблюдалось, зато вокруг меня стояла толпа молодых готтов или

как там их называют. Одеты они были в одинаковые черные кожаные плащи, кожаные же

штаны и ботинки с высокой шнуровкой, в каких обычно ходят неонацисты. Волосы у всех

были выкрашены в черный цвет. «Не иначе, чтобы я ни хрена в комнате не разглядел», -

подумал я. Все они стояли неподвижно, пристально и с каким-то нервным и

настороженном выражением на лицах, как будто ждали, что я произнесу речь и речь эта

для них очень важна.
Страница 3 из 7

Посидев еще пару минут в кресле, попривыкнув к полумраку, я попросил у

стоящей рядом довольно миловидной, если бы не черные губы, глаза и ногти, девушки

испить воды.

- Только кровь, - рявкнула как-то по-собачьи она.

- Хорошо, кровь так кровь, а с корвалольчиком можно?

- Руку давай, - уже мягче сказала она.

Я протянул ей правую руку, она закатала свитер выше локтя, тут же в одной ее

руке появился хирургический скальпель, в другой - обыкновенная пластмассовая плошка,

в которые в больницах баланду разливают, и полоснула меня несколько раз по вене,

причём вдоль, а не поперек, как я обычно привык видеть в фильмах про самоубийц. Кровь

потекла рубиновым веселым ручейком. Девица подставила под ручеек плошку, набрала

где-то больше половины, крикнула куда-то в темноту: «Ангела, всё». Из-за ее спины

появилась девица со второй плошкой, набрала ее тоже примерно до половины, наложила

мне жгут и профессионально перевязала рану.

- Пей, тут с «корвалольчиком», - сказала с издевкой или мне показалась, что с

издевкой, Ангела.

Я попробовал содержимое плошки на вкус: жидкость оказалась слабо солоноватой,

действительно с привкусом корвалола. Я допил одну плошку, тут же Ангела дала мне

вторую, которую я выпил даже быстрее. Удивительно, я стал чувствовать себя отлично в

физическом плане, как будто и не было трех недель запоя, как будто только что, а не 23

января принял душ, как будто недавно вкусно и разнообразно поел.

Стоявшая рядом смазливая девчушка прочитала мои мысли и сказала: «Не

удивляйся, то, что ты выпил, была не кровь, вернее не человеческая кровь. Ты уже и сам

не человек».

При этих словах я, признаться, струхнул: я же в общем-то не собирался двинуть

кони от одного фуфыря Корвалола. Немного подумав, я спросил у этих готтов очень

умный, как мне на тот момент показалось, вопрос: «А где Хома»?

- Где-то, только не Хома он уже, - ответил щуплый пучеглазый парень в очках.

- А кто? – ошалело спросил я.

- А тебе какая разница? – даже как-то удивленно промычал пучеглазый очкарик.

- Да не, мне просто интересно, почему он где-то, а я здесь, почему так?

- Бывает так, похмелился он меньше, корвалола выпил больше, вот и все ты между

Ж и С, а он уже дух бесплотный.

- Ладно, время теряем, - выступил из темноты высокий мужчина в балахоне, по

голосу лет за 50. –Бери баян, сам уколоться сможешь?

- А что в нем? - спросил я.
Страница 4 из 7

- Бессмертие, деньги, женщины, все, о чем ты раньше мечтал, пока был человеком.

- То есть до того как умер?

- Нет, умер ты гораздо раньше, напомнить когда? – И, хотя я не попросил

напомнить, он продолжил.

-Ты смертельно заболел тогда, когда 2 года назад жена с детьми уехали к теще на

все зимние каникулы. И ты каждый день водил домой с улицы, заказывал по объявлениям

в газетах и интернете падших женщин и совокуплялся с ними в вашей с женой кровати,

пьяный вдрызг, хотя до этого ты много никогда не пил. Ты списывал все это на кризис

среднего возраста, раннюю женитьбу (не догулял он, бля.) А окончательно ты умер тогда,

когда однажды утром увидел на стуле в прихожей окровавленные белые трусы девочки,

которую накануне затащил в свою квартиру, предварительно подпоив, чтобы не орала,

над ней ты измывался на вашем с женой супружеском ложе до самого утра. Она сбежала,

как только ты заснул. Ты стоял, смотрел на эти трусы и понимал, что назад в ту жизнь ты

уже никогда не вернешься, но тебе было совсем не жаль этого, не было страха, злости,

вообще никаких эмоций. Ты был абсолютно уверен, что с милицией проблем не будет. Ты

знал, что есть еще 2 дня и пол-ящика водки, и только эти мысли были в твоей голове, для

других места не было, да и не нужны тебе были, как и сейчас не нужны никакие другие

мысли.

- С тех пор ты стал пить безобразно, ушел жить к родителям, так как не мог

смотреть в глаза ни жене, ни дочкам. Но и родителям в глаза через некоторое время

смотреть тоже стало невыносимо: ты понял, что они все знают, нет, не про ****ей и даже

не про изнасилованную девочку, они знают, что ты – не человек, ты хуже зверя, ты, как

говорят люди, «исчадье ада».

- Деньги быстро кончились, так как твой партнер, друг, брат, не-разлей-вода дал

тебе на подпись несколько бумажек формата А4, сказал, что будем менять форму

собственности, что-то там с ОАО на ПАО. Тебе было на это глубоко плевать, ты тут же

подписал, выпил у него в кабинете один бутылку коньяка, взял денег «на жизнь», заказал

такси и уехал в очередной клоповник в районе «Речного вокзала». A когда через неделю

ты пришел в офис за подачкой от него на «водку-бабы-кабаки», охрана вежливо, но

настойчиво не пустила тебя дальше приемной (reception’а, как они его здесь называют).

Тебе поднесли коньяк, спросили куда отвезти, заказали такси. Ты понял сразу все, и тебе

тут же стало легче, все в мире встало на свои места. Ты не кричал, не требовал нотариуса,

не делал угрожающих звонков. Ты просто попросил всю бутылку, назвал адрес в

Чертаново и попросил у ребят из охраны денег, «а то совсем пустой». Деньги, как ты и до

этого догадывался, были уже приготовлены, тебе передали конверт с пятьюдесятью

тысячами рублей, который тебя несказанно обрадовал. Хотя еще год назад 50 штук евро

ты бы взял, как карманные деньги на недельку слетать в Париж, и то без жены, с женой

бы этого не хватило.

- Ты уехал жить на дачу родителей (в глухую деревеньку за 140 км от МКАД), за

полгода вынес и пропил оттуда все, пере@бал там всех баб от 12 до 70 лет, чем вызвал

удивление и даже местами восторг женской части деревни, и брезгливое равнодушие
Страница 5 из 7

спившейся мужской. Кличку свою не забыл дачную: «Миллионер-из-недоёб»? Родители

больше на эту дачу ни разу не приехали.

- Так как ты опасался присесть по 159 статье, ничего из имущества у тебя не было,

только доля в квартире родителей, продать которую можно было бы с таким же успехом

как продать Александровский сад. «Друзья» жить к себе не пускали. Мыться с

наступлением холодов ты стал все реже и реже Бывший партнер, с которым ты встретился

в середине осени сказал, что готов оплачивать тебе однушку без мебели, но договор он

заключит напрямую с владельцами и расторгнет его по первому же их требованию.

Второго раза не будет. Еще он оставил тебе Крузак, купленный вами год назад в лизинг,

выплаты по лизингу и текущий ремонт обещал оплачивать, пропавшие фары, колеса и т.д.

– нет. Бензин будет заливать охрана только после проверки тебя на трезвость и только по

счетчику пробега по навигатору. Так что ни продать по запчастям, ни бомбить на ней не

получится (в машине стоит спутниковая сигнализация, которая отслеживает все

перемещения автомобиля). Попытаться продать черным в 05 или 95 регион тем более.

- Но ты считал, что уже схватил бога за бороду: хата, тачка, это уже немало. В

твоей голове созрел план. Тачку сдавать в аренду (не сразу, а через 2-3 месяца, когда

бдительность спадет), а в хату подселить какого-нибудь студентика (студентки при виде

тебя брезгливо зажимали носики платочками) за еду и бухло.

- Самое странное, что у тебя ни разу не возникала мысль о суициде. Наоборот, чем

становилось хуже, тем тебе становилось интересней дождаться, чем это кончится. Не

было жалко никого: ни детей, ни родителей, ну а жену ты и при жизни-то еле терпел, на

себя стало уже давно глубоко пох@й.

- Однако четкий план по комфортному проживанию в столице дал сбой. Поскольку

интернета у тебя не было, ты развесил по району объявления со своим телефоном, одно из

которых на третий же день увидели хозяева квартиры, жившие неподалеку. На четвертый

день ты оказался на улице.

- Оставалась еще тачка, в которой ты пожил пару месяцев, после чего идея о сдаче

ее в аренду отпала сама собой.

-А здесь-то я чего делаю,- перебил я его, - я же выпил 1 корвалол?

- Здесь ты принимаешь решение, как жить дальше: либо мотаться под ногами у

нечисти и пугать живые тела пару тысяч лет, пока тебя кто-нибудь не отмолит (но

вероятность того, что кто-нибудь за тебя поставит свечку стремится к 0 – кому ты на хрен

живой-то был нужен, а уж неживой – так и подавно никому). Вариант 2 – делаешь эту

инъекцию, возвращаешься к живым телам, ну и получаешь все по выше озвученному

списку: бессмертие, деньги, женщины ну и что там тебе еще надо, получишь все. Вы не в

церкви, вас не обманут», - схохмил под конец балахон.

- Да, кстати, хочешь посмотреть на тело свое и на кореша своего, как его, Фомы

что-ли, останки, словно до этого случайно забыл задать этот вопрос, спросил балахон.

- Посмотрел бы, - ответил я.
Страница 6 из 7

В то же мгновение они с балахоном оказались около его Крузака, все двери

которого были открыты. На расчищенной асфальтовой дорожке под каким-то резиновым

одеялом накрытый с головой лежал Хома.

- Этот всё, - прокомментировал балахон.

- А я где?- заволновался я.

- А вон, в реанимобиле, щас в токсикологию наверное поедешь.

- А почему «наверное»?

-Дык может все оперативные реанимационные мероприятия окажутся

бесполезными. Смотри, ты уже на ИВЛ.

- Где я, - переспросил я его.

- На искусственной вентиляции легких, сам уже не дышишь,- пояснил балахон, и

добавил: «Ну что, помчали в штаб, принимать трудное, но нужное решение».

- Помчали, - ответил я, перед этим заглянув в салон Крузака. В нем помимо

упаковок и пустых фанфуриков боярышника, каких-то газет и целлофановых пакетов

объедков, огрызков, двухлитровых бутылок с мочой и просто пустых, которые я

складировал на третьем ряду сидений, на полу второго ряда лежали 10 коробочек и

пустых фанфуриков корвалола. Я удивился двум вещам: первое – как же я помню только 1

фанфур корвалола, куда стерлись из памяти остальные и второе – почему я не чувствую

никаких запахов, шмон в тачке должен был по идее стоять такой, что в округе метров на 5

все бы пропахло корвалолом.

- А тебе запах ощущать нечем - нет тела – нет рецепторов, нет мозга, так что не

парься, - прочитал мои мысли балахон.

- Слушай, а ты не врач случайно: медицинскими терминами с такой частотой

сыплешь, как Набибулина макро- и микроэкономическими. Хотя может ты, как и она,

значения их не ведаешь?

- Если сейчас в штабе уколешься, то и ты будешь и медиком, и поваром, и сыном

плотника и столяра с Набибулиной, и даже губернатором острова Борнео.

- А подвох в чем? - спросил я.

- Не придуривайся, что не понял. Ведь понял же. Подпишешь кровушкой бумажку

(договорчик), что передаешь некую нефизическую субстанцию, которой может и нет и на

свете-то некоему выгодоприобретателю имярек, которого тоже на свете-то может быть и

нетути.

Все это я уже конечно понимал, поэтому задал последний тупой вопрос балахону:

«Вот смотри, как я понял, вы же за мной давно наблюдаете, описал ты меня сегодня в

точку, мне очень понравилось, я это все чувствовал, а сформулировать словами не мог.

Так может и нету у меня субстанции этой нефизической, может, убил я ее в себе давно

уже, за что такие блага получать-то буду?».
Страница 7 из 7

Он приспустил балахон и впервые увидел полностью его лицо: бородку,

бакенбарды, тонкие нервные губы, прямой нос я видел и ранее, но сейчас я очень четко

рассмотрел его глаза. Они были желтыми в черную крапинку как бывает у кошачьих,

зрачок также был как у кошек вертикальным. От всей его фигуры вдруг повеяло каким-то

арктическим холодом, хотя ранее мы с ним долго находились на улице и ни тепла ни

холода я не чувствовал.

Мы стояли на улице около открытого моего Крузера. Он посмотрел на меня своими

кошачьими глазами и повторил: «Не парься».

Э _П_И_Л_О_Г

Молоденькая немного полная медсестричка смешно как пингвин перебирая ногами

бежала из реанимации на пост.

Едва ворвавшись в двери, она заорала: «Константин Эдуардович, там Тяглов из

комы вышел, медбрата узнал, сразу же заговорил, понимает, где находится».

- Сядь и отдышись, Светочка, ты, конечно быстро бежала, но сегодня второе

апреля, так что шутка не прокатит, ты его ЭЭГ видела, там не мозг а холодец с

косточками. Константин Эдуардович очень любил холодец или студень и непременно с

копытцами и другими косточками, поэтому и вспоминал его часто совершенно не к месту.

Однако приглядевшись к раскрасневшемуся от бега лицу Светочки,

присмотревшись к ее вываливающимся из халатика очень аппетитным (не как холодец,

конечно) персям, он резко встал, одним прыжком оказался у двери, вернулся, взял очки и

быстрым шагом почти побежал в реанимационное отделение.

Б. Родионов

Апрель 2016 г
7 из 7
КОРВАЛОЛ.docx


Рецензии