Наша философия. к вопросу об основных вопросах

Любая философия идеализм. Так что материализм , может быть, даже и не философия даже, потому что  материалистическая философия изначально завирается насчет главного вопроса (субстанционального предмета) философии. Материя первична, мы материалисты, мы правы. Детсадовское шулерство-наперсточничество.  "Материализм" - это только если мы заняты научным исследованием. Научное исследование  даёт нам  нечто принципиально более глубокое, чем карта принципов, норм, самоидентификаций, осмыслений  создаваемых философией.
Например мы можем философствовать насчёт троцкизма Хрущова и Ко. И это быту ет философия. Это может быть убедительно, но это принципы, идеи.
Но вот мы посмотрел статистические данные и выяснили, что с ростом городского населения и особенно его соотношения с сельским, к середине 50-х годов, число трудящихся , занятых в кооперативном производстве стало уменьшаться в сравнении с просто наемными госкапиталистическими рабочими. Хрущёв эту пропорцию усилил. Запретил производственную кооперацию. Обложил крестьян налогом на каждую яблоньку. Заставил фактически (хотя может и не специально) вырезать скот ради планов по мясу.   
То есть, теперь в СССР количество кооперации стало меньше, относительно государственного сектора. То есть, согласно статье Ленина "О кооперации" социализма становилось все меньше. В городе кооперации не появлялось. Хозрасчет всякий раз заканчивался повышением норм выработки. А колхозное население  так или иначе шло на убыль, о чем грустно писали Распутин, Шукшин, Астафьев и др. 
Ленин писал в 1923, когда большинство населения были крестьяне. В 1959 г. городское и сельское население  было 50 на 50. К 85-91 соотношение стало определено в сторону города.
В 1961 Наполеон Сергеевич Хрущёв выдал закон от тунеядстве, под который подпадали хозяева личных теплиц, сапожные мастерские, если у них было больше одного работника, частные гостиницы. Тунеядцами оказывались не те кто  бездельничают, не ходя на работу, а всякого рода  мелкие предприниматели. Но при этом процветала фарца, покупатели и перепродаватели дефицитных товаров.  Про них тогда часто писали в газетах и крокодилах, что это пережитки прошлого, тунеядцы, барыги. Но был ещё и серый бизнес, про который ни где  не писали. То есть, мы видим, что под воздействием объективных и субъективных факторов с 60 годов социальная база советского уклада сужалась.  И номенклатурная элита  выдавливала кооперативные формы труда (которые Ленин и Маркс считали социалистической формой производства), а то, что у позднем СССР называлось государственной собственностью оно начинало доминировать, так что количество людей которые объективно, заинтересовано и поддерживали  социализм уменьшалось, остальные были или клиентура номенклатуры или наемные рабочие, которые были рабочими, которым нужно было заработать, которые не были сособственниками производства, их лояльность и конформизм строился исключительно на пропаганде, в сущности они были равнодушны к крушению империи Лигачевых, Рыжковых и т.п., "жалко  империю" было лишь старшему поколению. Реальные формы прогрессивного производства оттеснялись  везде, где возможно, мягкими латентно-троцкистскими методами. В политической системе  происходило тоже самое уже Сталин пытался оттеснить партийную элиты и выдвинуть вперед избираемый Верховный Совет. Это обернулось  эскалацией массовых репрессии, смысл которых понятен,  лишь когда мы увидим, что это было бунт номенклатуры против грядущих демократических выборов, грозящих им политическим небытием. 
   Можно прорисовку социального и экономического положения  детализировать, привлечь  новые данные. Можно показать как ведёт себя та или иная "социальная база". Рассмотрение фактических данных, применение теоретических тенденций для анализа - это наука, научное исследование. 
Но даже и наука, с её фактами и теориями, хотя она уже не философия, не идеализм, будет буксовать, смешить нас своей паганелевой неуклюжестью, если нет практики. Афористическим стало изречение Маркса из "Тезисов о Фейербахе": "Философы объясняли мир, но надо его изменить". Но можно дать парафраз: "Практики изменяли мир, но, как выразился, Б. Слуцкий его надо заселить людьми".   Или ещё лучше: "Практики изменяли мир, а надо изменить самого себя". Или: "Практики изменяли мир, а надо изменить наши тексты, дискурсы, сознания, идеализмы, наши песни".  Мы тут не просто парадоксим назло ветрам, просто высшая субстанция, верхний уровень - это личность, субъект, активное человеческое Я. Конечно, мы сами в первую очередь должны действовать как личность, а не как функция-робот.  А потом искать возможности решать эту задачу в мировом масштабе. 
 Можно было бы назвать текст " К вопросу о субъективном факторе". Этот фактор больше в базисе, чем  прочие факторы.


Рецензии