Прогулки с сыном

- Мама, а я кто?

-  Ты -  мальчик, который видит, слышит, играет, растёт... Но не просто мальчик. Ты - человек.  Видишь, муравьишка тащит  травинку, которая гораздо больше него?  Он очень старается, потому что она нужна не только ему, она нужна муравьиному народу.
Вот и  ты - продолжение нашего рода: всех наших бабушек и дедушек, которые не успели покачать тебя  в колыбельке, погладить по головке... Ты  моё продолжение и папино. Ты продолжение вот этой тропинки, по которой мы идем;  этой речки, в которой ты любишь  плескаться...
Ты уже сейчас  очень большой и сильный. А большие и сильные  всегда добрые и никогда не обижают тех, кто меньше и слабее.


- А зачем мне быть продолжением? Вдруг, у меня не получится?

-У тебя всё получится! А продолжение у всего должно быть обязательно!  Ты как семечко  подсолнушка, из которого потом опять вырастет большое, красивое растение с новыми семечками!  Продолжение необходимо, чтобы  с нами рядом были друзья, лес, цветы и пчёлки на них.  Чтобы всходило солнышко и кто-то это  видел! И радовался! И чтобы нам всем было тепло от того,  что мы кому-то нужны...

- Ой, облачко исчезло куда-то!!! Нет его!

- Ну что ты! Оно стало травкой, цветочком, капелькой росы на твоей ладошке... Подожди немного, солнышко в речке напьётся и облачко обязательно вернётся на небушко!

- Значит, ничто не превращается в пустоту? И если даже ничего нет, всё равно что-то есть?

- Конечно, просто надо очень внимательно смотреть вокруг себя и чувствовать...


    Я не знаю, усваивал ли что-то из моих умностей пятилетний ребёнок, но уже одно то, что мы шли с ним,  взявшись за руки и  говорили, говорили - уже одно это  соединяло нас в одно целое.  И его тёплая  ручонка, доверчиво лежащая в моей руке,  была целым миром, в который  мы впускали и муравья с его травинкой, и стрекозок, повисших над речкой, и соседского щенка, восторженно слизывающего с  ладошки моего сына размягшую конфету...

   С младшими такие прогулки были гораздо реже. Может быть потому, что время  с каждым годом бежало всё торопливее и суетнее. А может просто потому, что я сама, погружаясь в бытовые проблемы, уже не так остро  чувствовала тот мир, отходивший от меня всё дальше и дальше.

   И сейчас я не верю людям, ищущим оправдание своим слабостям, винящим других в непонимании и нетерпимости. Это мы разучились видеть то, что рядом.  Мы не хотим почувствовать...  И это внутреннее зрение, потерянное однажды, не вернёт нам ни Бог, ни какая-то другая  посторонняя сила.  Только мы сами...


Рецензии
Я тоже говорила детям: - Посмотри, какой цветочек! Понюхай его! Рвать нельзя!

Но внукам внимания больше!)

Таня, с интересом читаю Ваши миниатюры!

Доброй весны!

Наталья Меркушова   15.03.2017 14:42     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Наташа! С весной!

Татьяна Беклемышева   15.03.2017 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.