Разговор глухого с немым...

Зарисовка дня – полный и шумный троллейбус, обратила внимание на сидевших впереди меня, двух пожилых женщин, крепких, со смуглыми, загоревшими лицами. Подумала -  явно приезжие, из какой-нибудь южной страны. 

Они сидели, тесно прижавшись друг к другу, и были , словно, одно целое. Бросилось в глаза то, что эти женщины, как-то очень резко и  с каким-то невнятным бормотанием, «прилипали»  к стеклу и делали это при каждой остановке троллейбуса. Показалось, что за такое короткое время, они  пытались успеть  разглядеть каждого из стоящих там людей.
Подумалось, может они просто боятся пропустить свою остановку, или ищут кого-то и поэтому так себя ведут. 
Суетливые, неугомонные... 

Постепенно в троллейбусе людей становилось все меньше, в салоне тише. 

Одна из женщин достала свой мобильный телефон, поднеся его очень близко к своим глазам, стала быстро нажимать на кнопки и искать какую-то информацию в нем. Ее подруга спокойно и тихо за ней наблюдала. И вдруг раздался крик на весь салон троллейбуса! Все притихли. А две дамы громко оживились, их общение стало вдруг хаотично - «ручным», размахивая руками друг у друга перед глазами, они себя вели так, словно встретились две старые итальянки на рыбном рынке. Всем своим видом они давали нам понять, что мы для них не существуем, что нас нет и они вообще не обращают никакого внимания на всех окружающих.
Им наверное казалось, что едут одни, в пустом транспорте, в пустом городе… в "пустом" мире… 

Я невольно стала вслушиваться в звуки, издаваемые одной из женщин.
У нее была очень невнятная, сложная для понимания, тягучая речь. Ее низкий голос, просто  заставил меня смотреть на нее, и чтобы понять хоть что-нибудь из услышанного, я невольно заглянула ей через плечо. На экране ее мобильного  телефона я увидела  фотографию девушки.  Женщина с телефоном, вдруг крикнула на весь троллейбус «Ты ее помнишь?», и стала показывать фото на телефоне своей подруге. Она схватила телефон дрожащими руками, пытаясь понять, о чем ее спросили и увидеть, что ей показывают. Прищурившись, она разглядывала фотографию, и явно вспомнив увиденное, расплылась в улыбке.
Эта улыбка запомнится мне на всю жизнь, я это точно знаю теперь!
Ее зубы все были железными! Меня поразила ее женская самоуверенность в себе!

Вспомнилось, а ведь красота не всегда бывает только внешней…  

Между ними возникла минутная пауза и грянул гром! Она вдруг громко расплакалась, из ее груди вырывались ужасные звуки, словно прощальные, сиплые гудки отплывающего парохода!
Внезапный ужас пронзил всех! 

Я поняла, что у них была какая-то общая память событий и общие любимые и родные им люди. Но  невозможно было объяснить этот сумасшедший крик и внезапные слезы!  Мысли путались, ответа не было. Женщина с телефоном замахала руками перед глазами подруги , пыталась докричаться до нее, но было бесполезно. Я впервые увидела «разговор» немого с глухим, скорее это походило на  мычание. Не всегда имеющий уши – слышит! Теперь это было очевидно.
Но и слов кричащей женщины,  было не разобрать.
Она продолжала кричать, словно вбивала каждым своим словом, сваю за сваей, выкрикивая  – «ВОЙНА!» и «Ее больше нет!»

И тут все застыли, время остановилось , меня охватил животный страх и ужас. 
Мне ничего не показалось и мне не послышалась! Вдруг все стало реальным и понятным, картинка сложилась.
Это была ужасная боль потери, их общая трагедия! 
Но картинка не просто сложилась, эти люди - здесь, совсем рядом, а не в ТВ-новостях и в интернете! 

Я поняла, что это две подруги, и что они пытаются не жить, а выжить!
И живут они теперь вот так, «вцепившись» и поддерживая друг друга, понимая, что вокруг никто и ничто им уже не поможет! Они не могли успокоиться, обнявшись, они выли. Их плачь до сих пор в ушах, их горе - вечно! 

Троллейбус продолжал ехать по своему привычному маршруту, моя остановка стремительно приближалась.

Случайные встречи -  назидательны!
Запоминая людей,их лица и голоса -  они остаются с тобой,  навсегда! 

Один рейс из мирной жизни перевез меня в "Жизнь" и в "Память" без конца! 
Не слышащий прошепчет - не услышим! Немой крикнет  - и оглушит! 

Перед кем раскрывать душу ? 

Задумаемся… 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.