Рождество. Эпилог
Несмотря на это, космический феномен (являющийся феноменом только для жителей Земли) кажется известному автору «Библейской археологии» А. Опарину убедительным примером достоверности библейских событий вообще и истории о Вифлеемской звезде (ВфЗ) в частности.
С таким выводом (конъюгация – это ВфЗ) трудно согласиться, поскольку из текста Писания следует, что ВфЗ
• появляется согласно божьей воле, а не законам механики, чтобы возвестить о рождении сына божия;
• перемещается по небесному своду в направлении г. Вифлеема, вместо нормального движения по своей орбите;
• спускается, зависает над домом новорожденного,
• меняет свои размеры и яркость.
Весь этот невероятный звездный пилотаж представляется А. Опарину достоверным, поскольку в 7 г. до н.э. Юпитер
действительно прошел между Землей и Сатурном в полном согласии с законами природы. Воистину, “оправдана премудрость чадами ее”!
Неужели уважаемый ученый - теолог действительно верит, что пара громадных планет, в 1000 раз превосходящих Землю и отстоящих друг от друга на сотни миллионов км, по велению божию сошла со своих орбит, совершила все вышеизложенное и вновь вернулась на круги своя? Не проще ли сотворить новую звезду?
Если же А. Опарин считает, что реальные природные феномены послужили основой или контекстом для формирования у некоторых людей мессианских ожиданий, а других людей побудили воспользоваться этими ожиданиями в своих целях, то причем здесь Бог?
ВфЗ появляется только для того, чтобы где-то на востоке возвестить нескольким язычникам о рождении Сына Божия. В свою очередь богоизбранный народ Израиля получает благую весть от незнакомых чужеземных колдунов. Что и говорить, Бог, ведающий всей Вселенной, избрал самый адекватный способ оповещения своего народа о великом событии!
Божьи посланники (волхвы и пастухи) сообщают иудеям, что родился царь иудейский и Спаситель Израиля.
В действительности, Иисус не становится царем иудейским, так как современники-иудеи практически единодушно отвергают его учение и притязания. Более того, именно в эти годы Израиль переживает кризис царской власти: еще при жизни Иисуса Израиль лишается единого царя, а в Иудее римляне вообще упраздняют должность иудейского царя и правителем Иудеи становится римский прокуратор.
Иисус не становится Спасителем народа Израиля, напротив – всего через 2 года после его рождения римляне расчленяют Израиль на 4 провинции, через 30 лет Понтий Пилат оскверняет Иерусалим и Храм, демонстративно унижает иудеев, через 60 лет гибнет Иерусалим, а через 130 лет Израиль настигает полная национальная катастрофа.
Не становится Иисус и Спасителем человечества, т.к. огромное большинство человечества не исповедует его учения и не поклоняется ему. Даже ближайшие соседи Израиля – арабы, персы, египтяне – остаются совершенно равнодушны к новой религии. Первые 300 лет она распространяется только в пределах Римской империи. Наконец, в 4 веке Рим объявляет христианство своей официальной религией и вскоре терпит полный крах.
Последующие 1200 лет христианство успешно распространяется только в 1 регионе мира – Европе, причем это никоим образом не спасает Европу ни от сокрушительных войн, ни от опустошительных эпидемий. Более того, Европа переживает сама и несет другим регионам мира целые эпохи религиозных войн во славу Христа и/или за обладание его гробом. Последние 500 лет христиане осваивают американский континент, попутно истребляя коренное население, насаждая рабство и разжигая расовую ненависть.
Поэтому в ИСТОРИЧЕСКОМ ПЛАНЕ Иисус оказывает влияние в основном на Европу и Америку, но даже там выступает скорее “предметом пререканий”, чем Спасителем.
(полную версию книги "СЕ - ЧЕЛОВЕК" см. на сайте tomastwin.wix.com/history).
Свидетельство о публикации №216041100472
Иннокентий Темников 29.11.2018 11:50 Заявить о нарушении
Чем больше я общаюсь с людьми, тем чаще убеждаюсь, что апеллировать к разуму не то чтобы бесполезно, но...Не слишком ангажированных людей можно и заинтересовать, но вообще-то наше Бессознательное сильнО и недооценивать его не стоит.
С уважением,
Томас Твин 29.11.2018 17:06 Заявить о нарушении