Выстрел в полночь. Эпилог

Джерри попросил Гарри Бейла рассказать им о причине его побега из тюрьмы, ведь он хорошо знал, что этот побег прибавит к его сроку заключения еще пару лет, на что тот ответил, что сбежал, чтобы защитить свою семью, и, что однажды он увидел того типа по новостям, который был замешан в убийстве Раймонды Глейр и ее дочери.
-Раймонда –моя сестра, Гарри, и мне не терпится узнать правду об этой трагедии. Фредди рассказал нам о некоем мистере Харви, но пока прямых улик против него у нас нет. Одни лишь рассказы. Кстати, а где он?
- Нильс позвал его. Очищают от сорняков клумбу,-ответил Ричарду Джефри.
-Ладно.
- Дело в том, что он никакой не мистер Харви, а пастор Конрад Вильямс, с которым я был хорошо знаком. Мы встретились случайно, в клубе у Альберта, тогда тот вечерами подрабатывал барменом у Николаса. Узнав о моей тяге к коксу, предложил свою помощь. Я сдуру и согласился, подумал, а вдруг сработает его метод. Когда отписал ему небольшой домик за чертой города, он потерял ко мне всякий интерес.
-В чем он проявился?
-Стал реже проводить гипнотические сеансы, жалуясь на головную боль, на то, что я мешаю ему своим нежеланием вылечиться, наношу ему какой-то удар. Нес какую-ту околесицу. Мол, если я захочу, то сам смогу себя вылечить, для этого у меня больше сил и энергии, чем у него самого. Я перестал ходить к нему на сеансы, потому что нечем было ему платить. сеансы были платные. Потом и он куда-то исчез, а года три назад я случайно встретил его в парке, где он мирно беседовал с женщиной. Мне показалось, что это была его жена, но потом я выяснил, что он до тех пор не был женат, но говорили, что у него есть сын, о местонахождении которого никому неизвестно. Но я нашел его, нашел бывшую его подружку, которая была замужем, по иронии судьбы, за его партнером по бизнесу. Бедолага сам не знал об этом, и видно за это и поплатился жизнью. Дик Марлоу. Вам о чем-то говорит эта фамилия-, обратившись к Хоггарду, спросил Гарри Бейл.
-Да. Мы ведем расследование по его делу.
-Ну тогда, значит для вас не новость, что в доме напротив живет его семья, и, что там сейчас находится Вильямс.
- Мы следим за домом Клары, Гарри. Все, что вы рассказали, нам давно известно, а то, что Харви и есть пастор Вильямс подтвердил Джефри, он работал в его пастве несколько лет, был его доверенным лицом, вёл все его финансовые дела. Мы думаем, что именно это и стало причиной гибели его семьи. Страх быть разоблаченным-это наша основная версия-, произнес Джерри, задумавшись о чем-то в ту минуту.
- Наверное, его осенила какая-та мысль, догадка-, подумал про себя Салингер. Хоггард встал и спешно вышел из дома, направляясь к машине, вспомнив о дневнике Хоппера-старшего, в котором лежала, восстановленная Джакомо, вырванная страница.  Взяв из бардачка блокнот, он вернулся. Всем было интересно, что же за запись была на ней, что от нее хотели избавиться. Нильс с Фредди тоже поспешили за Хоггардом.  Он раскрыл лист бумаги и прочел вслух.
” Харви опять объявился у меня, угрожая мне, что расправиться с Нильсом, как расправился с Ричардом много лет назад. Я не выдержал и сказал ему, что Ричард жив и скоро приедет, чтобы расквитаться с ним за смерть его родителей. Он не поверил мне, но, когда я сказал о том, что Гарри Бейл и Джефри Глейр –родные братья, он испугался. Разразился таким смехом, словно одержим самим дьяволом. Успокоившись немного, сказал, что ему нечего их опасаться: Глейр пожизненно завяз в психушке, а его новоиспеченный братец- в тюрьме. Нильс должен был уже вернуться домой, и, возможно, этому субъекту был известен весь его график передвижения по городу, поэтому он покинул кабинет, забыв на моем письменном столе свою ручку, и документы, которые я сжег, оставив лишь пустой конверт с его отпечатками. Надеюсь, что эта запись попадет в нужные руки. Собираюсь рассказать Нильсу о документах, которые хранятся у меня в подвале. Думаю, наступило время открыть правосудию глаза, сбросив с него маску всевидящего ока, которое изначально уже было обречено на слепоту”
Послышались звуки отъезжающей машины. Джерри подошел к окну. Харви уехал. Зазвонил телефон. Это была Клара, которая попросила его зайти к ней, пока горничной не было дома. Джерри вместе с Ричардом через задний дворик прошли к заднему фасаду ее дома. Она их ждала с пакетом в руках.
- Джерри, здесь бумаги, которые Дик просил передать вам в случае его смерти. До сегодняшнего дня я не была уверенна в том, что Джо мог на такое пойти, ведь Дик сделал все так, как он просил. Правда, с разводом, он попросил меня немного подождать, может он хотел, чтобы я сама убедилась в том, что Харви не тот человек, с которым можно связать свою судьбу.
-Что-же произошло сегодня такое, что заставило вас изменить ваше решение.
-Знаете, Ричард, Дик для меня был больше, чем муж. Он был моим самым близким верным другом, он не догадывался, что Харви шантажировал меня снимками…, обещал, что покажет Дику, и вся моя жизнь будет для меня жутким кошмаром, если я не уйду от него. Видит бог, я не хотела его смерти, я стала орудием возмездия в руках убийцы. Харви узнал, откуда, не знаю, что Дик мне рассказал об их прошлом, может горничная что-то услышала когда-то и сообщила ему об этом только сегодня, поэтому он приехал и попытался узнать, что мне известно. Я сказала ему, что не понимаю, о чем он меня спрашивает, но мне показалось, что он не поверил. Тут еще эта горничная, совсем меня достала, которая все ему докладывает, следит за каждым моим шагом.
Вдруг она заметила, как та входит в ворота. Попрощавшись, она скрылась за поворотом.
-Теперь все стало на свои места. Понятны мотивы всех убийств. Харви очень хитроумный преступник, который продумал все пути отхода, если что-то пойдет не по намеченному  им плану. Взять хотя бы его план расправы с Глейром. Он знал прекрасно, что Джефри, если даже ему не впарят срок за убийство, то он сам себя напичкает наркотиками, не сумев справиться со своим горем. С Тито, правда, у него вышла промашка. Он вовремя не убрал Фредди, которого, возможно, не знал где искать, и это спасло парню жизнь.
- Гарри ему мог бы попортить жизнь. Он не так уж прост, как с виду кажется, раз Вильямс отказался проводить с ним сеансы. И его домик здесь не причем, он вообще его не интересовал. Мне кажется его заинтересовало, именно, возможность Бейла противостоять ему. Это как бой с незримым противником, с тенью.Чувствуешь его, но не видишь, пытаешься нокаутировать его, а не получается. Его просто- нет. В нем проснулась черная зависть, и он решил с ним свести счеты, тем болеем, что ему первому стало известно о том, что Бейл и Глейр-братья.
Они постояли немного во дворе, наблюдая за тем, как Нильс с Фредди занимались цветами. Затем все вошли в дом. Тони сидел и смотрел новости.
-Что говорят? -поинтересовался у него Ричард
-Ничего нового, ничего интересного, все по-старому: здесь убили, там задержали, а тут накрыли банду наркодилеров. Кстати, сообщили, что у ночного клуба Лизарда был найден труп неизвестного. Джерри, может мне стоит наведаться туда? -  Поедем вместе, и заодно завезем отчет Райсу. Надо поговорить с ним насчет Харви. Думаю, пора получить разрешения на его задержание, пока не смылся.
-А основание? Что мы можем ему предъявить. У этого сыча, наверняка, на все наши обвинения припасены вот такие папки, забитые показаниями свидетелей, обеспечивающие ему железное алиби- недовольно буркнул Салингер.
-Нет, Тони, есть. И еще, какие. На этот раз ему не отвертеться. Клара передала нам очень важные улики, о которых, даже сам Харви, вероятно, не в курсе. Это записи его разговоров с Марлоу, фотографии, и номера его счетов в Гонконге на подставные лица. Кстати, Джефри, вы тоже обещали ознакомить нас с имеющимися у вас документами.
-Помню, они зарыты в подвале моего дома. Надо их забрать из тайника.  Когда неделю назад я разбирал их, они были в отличном состоянии.
-Прекрасно. Вот тебе и работенка, следопыт-, обратившись к Ричарду, произнес Джерри. Возьмите машину Тони и вместе с Джефри поезжайте за ними. Мы с Тони- в полицейский участок. Фредди с Нильсом остаются дома. Можете похозяйничать на кухне. Гарри, а у вас будет персональное задание- следить за домом Клары. Не дай бог, если он поймет, что она его обманула, то он постарается, чтобы она навсегда замолчала.
Джерри был прав насчет Харви. Тот действительно не поверил Кларе, особенно в тот момент, когда горничная тайком позвонила и сообщила ему о встрече хозяйки с незнакомцем на заднем дворе. Она не успела его разглядеть, что заставило Харви сорваться с места, оставив в недоумении членов совета директоров. Его чутье ему подсказывало, что над ним нависла опасность, и если он вовремя себя не защитит, то его промедление будет стоить ему жизни. Впервые в жизни он, как ему показалось, захотел обрести семью, жить как все, но та, которой он готов был отдать все, его предала. Он не мог понять лишь одного- отнимая жизнь у других, рано или поздно придеться расстаться со своей. За все надо платить. Как только Бейл заметил машину Харви, он выскочил на задний двор, и перепрыгнул через металлическую изгородь, не зная о потайной калитке в глубине сада, обвитой вьюнком. Он пристроился под окном кухни, прислушиваясь к голосам. Сначала все мирно беседовали, как вдруг раздается мужской голос.
-Агнесс, отведите мальчика в его спальню и не выходите, пока вас не позовут.
-Слушаюсь, мистер Харви.
Бейл молча слушал их разговор, пока он не стал угрожать Кларе. Та выхватила кухонный нож, чтобы защитить себя, но Харви выбил нож и стал ее душить. Внезапно его оглушил удар по голове и он, потеряв сознание, рухнул на пол. Клара стала задыхаться, успев показать на маленький баллончик возле холодильника. Бейл тут же передал его ей, а потом  связал Харви. Позвонив Хоггарду на домашний, попросил Фредди и Нильса выйти на задний двор. Они помогли ему внести Харви в дом Джерри, но перед уходом Гарри Бейл  попросив  Клару не рассказывать о случившемся горничной.
-Машину мы отгоним в безопасное место, а ей вы скажете, что ему позвонили и он срочно уехал.
Спустя минут через десять –пятнадцать за воротами раздались звуки отъезжающей машины, и Клара поднялась в спальню сына.
Джерри с Тони приехали уже к вечеру. Им удалось с трудом добиться разрешения на задержание Харви. Судья не хотел давать ордер на его арест, а тем более, на обыск в его доме. Тогда Райс, который был вместе с ними, буквально вынудил того подписать документ, а иначе, если подтвердиться, что Харви и есть тот неуловимый преступник, чьи руки по локоть в крови их сограждан, ему- Полу Стэнфорду придеться еще долго доказывать свою непричастность к его побегу, если вдруг тот успеет скрыться от правосудия. Он был так убедителен, что Стэнфорду ничего не оставалось, как подписать ордер на арест Харви.
-Шериф, знаете, чем это грозит нам всем? Джо Харви –известный бизнесмен и меценат. Знаете, скольким он помог в нашем городе с момента своего появления в нашем округе?
-Не беспокойся, Пол. Все я знаю. Не только знаю, на какие шиши он влетел пулей на верхушку бизнес-айсберга, но позволю себе даже дать тебе маленький совет-меньше знать о нем, это вовсе неплохо, будет шанс хотя бы остаться целым и невредимым, потому что этот “бизнесмен по трупам” своего просто не упустит. Прознает, что о нем кто-то узнал лишнего, тому тут же перекроет кислород-, при этих словах, Райс провел ребром ладони по шее.
Получив разрешение, Хоггард и Салингер поспешили в офис, где того не оказалась. Секретарша сообщила им, что Харви поехал по делам, по каким, ее не поставил в известность, но обещал к концу рабочего дня все же вернуться.
-У нас было совещание, и он покинул его на середине, извинившись. Сказал, чтобы они закончили его без него, и решение оставили у него на столе. Вернувшись, он ознакомится с ним и подпишет нужные для этого документы.
Салингер хмуро посмотрел на Хоггарда.
-Неужели, не успели? Успела падла слинять…
-Не мог он, Тони, уехать, оставив в живую Клару. Надо возвращаться домой, а может…Давай быстро в машину. Труп, обнаруженный у клуба. Надо взглянуть на него.
Они мчались на большой скорости в сторону морга, включив полицейскую сирену. Быстро вбежали в морг, узнав в приемной, где находится труп мужчины, обнаруженный возле ночного клуба, они поднялись на лифте к Джакомо, который составлял отчет о первичном осмотре трупа.
-А, вы уже тут, как тут. Появляетесь, как грибы после дождя из ниоткуда, как только подумаю о вас. Мужчина лет сорока –сорока пяти.  На среднем пальце левой руки перстень с черным жемчугом, кстати, на внутренней стороне есть инициалы- М.К.
-Документы?  Только не говори, Джак, что их при нем не были-, произнес Салингер
-Ошибаешься, друг, я как раз собирался сказать, как не странно, их у него были в избытке. Два паспорта на разные имена, водительские права, загранпаспорт на имя некоего Майкла Коллинза, да вот еще, чуть не забыл, был еще один, обляпанный кровью маленький листок бумаги, я не успел его еще прочесть. Жду, когда просохнет после «бани”
-Сколько времени необходимо для этого?
-Нисколько, сейчас попытаюсь под микроскопом прочесть. Записывайте. «Ровно в двенадцать на заднем дворе ночного клуба «Мальборо» К.В
Салингер подошел к трупу и воскликнул, открыв лицо покойника:
-Так, это тот тип, который следил за Райсом и Олсби. Я его сразу узнал.
- К.В- Конрад Вильямс. Похоже, пастор решил замести все следы. Мы воскресили мертвого дракона, Салингер.
-Как воскресили, так и отправим на покой-, шутливо ответил Тони.
-Джак, телефон работает? Надо позвонить домой.
Джакомо поднял трубку и, услышав зуммер, передал Джерри. Тот быстро набрал номер и стал ждать, когда кто-то поднимет трубку. Наконец, на другом конце провода раздался знакомый голос.
-Нильс, это Джерри, как обстановка в доме.
- Нормально, передаю трубку Гарри, он хочет вам кое-что сообщить важное.
-Джерри, я вынужден был вмешаться, когда Вильямс хотел придушить жену Марлоу. В общем, тут такое дело, он сейчас…. Я его огрел сковородкой, а потом вместе с парнями перенес его к вам.
-Харви у нас? Следите за ним, чтобы не сбежал, мы сейчас будем.
-Харви нашелся, Тони. Бейл – молодчина. Поехали ко мне домой. Джакомо, дружище, все детально опиши в отчете, а я завтра с утра приеду и заберу. Были бы хоть какие-то отпечатки, было бы вообще прекрасно.
- Ладно, постараюсь. Я еще не делал вскрытие. Ступайте, не мешайте мне работать.
Харви сидел привязанный к стулу, когда Джерри и Тони чуть ли не вбежали в дом. Тот что-то бормотал себе под нос. Джерри позвонил шерифу и попросил послать за Харви полицейскую машину. Райс приехал сам, чтобы лично сопроводить задержанного в камеру предварительного заключения. Вскоре состоялся суд, который, рассмотрев все материалы дела, выслушав свидетелей, в поиске которых помог Джефри Глейр, вынес приговор по нескольким статьям, равный двум пожизненным срокам, все счета в банке были аннулированы, кроме счетов на имя Дика Марлоу, который незадолго до смерти составил завещание на имя Клары. Теперь она была совладелицей крупной компании и входила в совет директоров. С Гарри Бейла были сняты все обвинения, но ему пришлось еще некоторое время провести в тюрьме, в ожидании повторного слушания  своего дела. Джефри Глейр все это время навещал брата, чтобы тот не чувствовал себя одиноким, как раньше. Иногда, приезжала Кристин с сыном. Фредди вернулся на прежнюю работу в бистро к Люси. Тони Салингер остался работать в полиции, они с Рози решили пожениться, а шафером на свадьбе будет Хоггард. Джерри после возвращения из Канады Гретты и Дарси, решил остаться в родном городе, место начальника криминального отдела пустовало, к тому же ,он мог бы чаще навещать Дарси. Луиза Бейл сдружилась с Нильсом Хоппером, с которым познакомилась на дне рождения маленького Чарльза Бейла. Клара решила, как и Ричард, заняться любимым делом.Теперь для этого у нее было все,что нужно - друг и единомышленник.
-


Рецензии