C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Час миллениума 5-1

Глава V

Часть 1

Солнце ярко слепило глаза, а навстречу мне по пыльной дороге ехала крестьянская повозка, запряженная мулом, ужасно скрипя колесами. На душе было как-то тревожно и неуютно, не смотря на то, что данное перемещение в Китай 1000-го года от Р. Х. было у меня уже пятым по счету. В голове появилась отчетливая информация по данному периоду: император династии Сун (храмовое имя Чжэнь-цзун), расцвет торговли и ремесел, активный рост населения. Также я понял, что нахожусь недалеко от крупного прибрежного города Ханг (нынешний Ханчжоу, около 170 км от Шанхая на юго-запад).

Когда повозка приблизилась вплотную, мне стало ясно, что серьезной угрозы она мне не представляет. Мула погонял старый китаец в характерной широкой конусообразной шляпе и ветхой крестьянской одежде, также в повозке сидела маленькая девочка (лет семи-восеми; возраст детей, да еще и китайских мне трудно определить – может ей все десять или, наоборот, всего пять). В глаза сразу бросилось, что они без обуви, тогда как я был в кожаных сандалиях (даже не в деревянных башмаках), что, по-видимому, говорило о моем достатке и статусе. Одежда на мне также была довольно новой и прочной. Это была хорошая информация, так как путники с почтительностью отнеслись ко мне, первыми приветствуя и широко улыбаясь.
- Добрый день, друг! – старик внимательно осматривал меня.
- И вам, уважаемый человек, всего хорошего! Вы в город направляетесь? – я пытался максимально выразить свое дружелюбное настроение, - Далеко еще?
- Вы не местный  - по всему видно, - старик сделал характерный знак, приглашая присесть рядом с собой на телегу – до границы города еще часа два добираться. Но мы до ближайшей деревни едем, можем подвести.
- А деревня далеко?
- Да вон за тем холмом сразу. Вы с северных земель, странник? К нам по торговым делам?
Я только сейчас осознал, что имею европейский вид, хоть и был одет в некое подобие китайской крестьянской одежды. Видимо, европейцы в таком виде были давно не в диковинку для местных обывателей.
- Да, - мне как-то сразу понравился старик, и я не стал уклоняться от разговора, - меня Валери зовут, я с торговой компанией по закупке чая и специй прибыл в ваши края из Европы.
- Ясно, меня зовут Вэйж, а мою внучку Юн.
По всему было видно, что старик обожал девочку, и это было полностью взаимно.
- А что означают ваши имена, уважаемый?
- Вэйж – это мудрец и неоспоримый судья, - легкая улыбка на лице выдала некую гордость за знак внимания со стороны древней традиции, - а Юн – нежное облако.
- А вот мое имя по нашим поверьям значит крепость и твердость, - не знаю даже, откуда в моем голосе появилось столько величия и пафоса, как будто имя в нашем времени могло влиять на благополучие или статус.
- В честь какого-то могучего воина тебя назвали видимо?
- Да, воина и мученика во Христе.
- Да, я знаю вашего бога. У нас уже несколько десятков лет миссионеры из ваших краев рассказывают про него. Как новый император династии Сун - долгие годы счастливого правления ему! - сел на трон Поднебесной, так и начали ваши торговые и религиозные люди в эти края наведываться. Появились даже общины, где желающие могут узнавать много интересного из вашей культуры и веры в бога. Но это в городе. А у нас все по старым традициям происходит.
- Император Чжэнь-цзун уже сорок лет у власти, - я хотел показать своему новому знакомому, что знаю кое-что из их жизни и уважаю нормы поведения и традиции – он уже совершил много торговых и культурных достижений для своей страны. Вас уважают соседи и даже в далекой Европе говорят много хорошего об императоре и государстве.
- Вам лучше знать. А наш народ доволен. Вот мне скоро семьдесят лет стукнет, и я очень хорошо помню конец Эпохи пяти царств и десяти династий. Тогда казалось, что скоро наступит конец света.
Вэйдж на минуту как бы погрузился в воспоминания далеких дней молодости, лицо его стало немного грустным и задумчивым. Мне почему-то в голову пришла мысль о Конфуции. Видимо, вот так же и великий китайский мудрец прошлого путешествовал с просветленным лицом по всей стране в последние годы своей жизни.
- Вы с полей едете с внучкой, уважаемый Вэйж? – мне нужна была информация о времени и месте, так что молчать в мои планы не входило, - Там ваша семья сейчас трудится на рисовых посадках?
- Конечно, с полей. Откуда же еще?! Там все мои родственники сейчас: пять сыновей и три мужа моих дочерей, три внука еще. Женщины также с ними, но не все, две дочери дома по хозяйству управляются. А мы с внучкой вот им еду на поле возили.
- Ясно. Большая у вас семья! А жена ваша тоже дома? – мне было интересно все.
- Да, но что-то захворала хозяйка. Лежит вот уже три дня, не поднимаясь. Как бы чего не случилось, боюсь.
- Все во власти Бога, - мне было искренне жаль старика, который, упомянув жену, замолчал, так как чувствовалось, что к его горлу подкатил характерный для минутной слабости комок.
- Вы что-нибудь про миллениум (тысячелетие) от Рождества Христова слышали и связанный с этим Конец Света? – спросил я на всякий случай.
- Торговые люди что-то такое говорили. Но то, наверное, касается вашего конца света, так как наша традиция по этому поводу ведет свои подсчеты, по которым эти сроки придут к нам еще не скоро.
- Ясно, - ответ старика меня полностью устроил.
Я где-то таким и представлял мнение коренного населения Китая на этот важный религиозный вопрос.
 - Дед, смотри, - маленькая Юн указывала пальчиком в правую сторону над головой, - там кто-то большой летит на нас!
Мы одновременно посмотрели в ту сторону, и я просто ужаснулся – это был огромный дракон как из нашумевшего сериала «Игра престолов» в моем времени.
- Быстро под телегу! – скомандовал старик и сам очень быстро схватил маленькую Юн за руку.
Через мгновение мы уже были скрыты под телегой. Старик даже успел под ее колесо подложить объемный камень, чтобы мул не увлек наше убежище в сторону. Какой-то нереальный писк хищника долетел да наших ушей, а через секунду огромная тень пронеслась над нами с огромной скоростью.
- Что сейчас будет? – шепотом спросил я у Вэйджа, слегка дотронувшись до его плеча.
- Сейчас вернется за мулом. Первый круг он сделал для оценки обстановки, а сейчас будет пикировать за добычей. Мы уже ничего не сможем сделать.
Старик был довольно спокоен, как будто такое развитие событий было для него самым обычным делом. «Наверное, не хочет внучку пугать» - догадался я, осознавая, что у меня зуб на зуб не попадает. «Держись, Валери! Ты же у нас крепкий и твердый!» - от этой мысли волна мужества накрыла меня, и я понял, что все будет хорошо по самому определению жизни.

Все произошло моментально: ужасный писк, огромная тень чудовища и мощная волна воздуха, громкое мычание мула и вот уже телега с поклажей падают сверху недалеко от нас. Когда мы начали приходить в себя от внезапно случившихся событий, дракон со своей жертвой превратились в небольшую точку на небе вдали.
- Такое часто случается? – испуганным тоном спросил я у старика.
- Последние годы постоянно. Но нам в деревне сообщили от городских властей, что для охраны территории самим императором выделено специальное войско. Видимо войско еще не прибыло к месту дислокации.
- Уж точно, что не сегодня. А часто эта тварь питается? Что вам известно.
- Раз в неделю где-то дракону нужно плотно поесть. Нашего мула ему как раз хватит на сытную трапезу.
- Дед, а этот дракон нас тоже может съесть? – Юн явно воспринимала происходящие события как приключения.
- Что ты, детка! Он людей не трогает.
- А что нам теперь без нашего мула делать? – не унималась юная проказница, дергая Вэйджа за куцую бороденку.
- Пойдем пешком, дорогая.
- Я могу посадить тебя на шею, - предложил я юной спутнице, спрашивая в тоже время молчаливого согласия у старика.
- Обойдется. Ей уже скоро шесть лет, пора становиться взрослой.
События, связанные с таким необычным (мягко сказано) положением вещей в этом «путешествии» взволновали меня до такой крайней степени, что из головы совершенно вылетела информация про время возвращения в свое время. Немного придя в себя, я сказал Вэйджу, чтобы они с Юн быстрее собирали уцелевшие вещи, которые смогут унести сейчас, и поторопились домой без меня. Я же посторожу оставшиеся ценности до возвращения старика с подмогой.

Как только мои попутчики исчезли из виду, я настроился на возвращение и благополучно покинул это страшное место.


Рецензии