За книгами

      Пришлось основательно попетлять по окрестным закоулкам. Пришлось нырять в тесные дворы с отвесными обрывами стен, флейтами водосточных труб, кривыми силуэтами непросохших луж, пробираться в сумрачные низковатые арки с облупленной штукатуркой. И вот в одной из них – цель их поисков.
      Местонахождение магазина было обнаружено не по вывеске, а по её отсутствию. Она была снята давно, но неуловимая разница в оттенках побелки на стене была заметна опытному глазу.
      Малевич. Белое на белом.
      О да, и Малевич у них тоже есть, безусловно.
      Молча кивнув друг другу, начали подниматься по лестнице. Плиточный пол, холодный свет. Вежливо протиснулись мимо молодой парочки: такие же, как у них, узкие джинсы, водолазки, шарф – дресс-код.
      Вошли и пропали на два часа. Это было настоящее пиршество. Общественные науки, психология, искусство, виртуозные исследования на стыке дисциплин, от рекомендаций по организации акций неповиновения до политэкономии и рассказов иностранцев о поездках в Советскую Россию.
      Самое главное – редкость. В обычных магазинах днём с огнём не достанешь.
      А ведь каково нахальство, в самом центре Москвы, хотя и в укромном месте.
Роскошнейшая диссидентская библиотека, до мурашек по коже. Книги – томительные мечты. Жажда прочесть на уровне вожделения.
      Взяли каждая книги по три, по-скромному, чтоб не привлекать внимания. Они отобрали несколько особо “горячих” сочинений для анализа. Но и что уж греха таить – для собственного удовольствия. Нет, а почему сотрудники их управления должны считаться тупыми, а прерогатива быть умными, думающими, патриотичными, изысканными – непременно за “ними”?!.. За теми, кого они пытаются контролировать.
 
...- Эй, может, давай расслабимся и выпьем наконец кофе? – смеётся моя подружка.
      И я смеюсь в ответ. И кофе мы тоже покупаем, и неспешно бредём по Тверской. А игру мы придумали классную. Может, кому-то она не понравится. Но я лично увлеклась.


Рецензии